За какой период предоставляются документы при банкротстве
Опираясь на последствия работы временного управляющего и протокол первого собрания, арбитражный суд определяет дальнейшие действия в отношении должника. Последствия полугодового наблюдения в зависимости от принятого в суде решения могут нести как негативный, так и позитивный посыл.
При заключении мирового соглашения между юридическим лицом и его кредиторами стороны самостоятельно оговаривают условия погашения долгов, такие как выплата долга частями, поставка дополнительного объема продукции или услуг или передача кредитору имущества, эквивалентного размеру задолженности, и возможности дальнейшего сотрудничества. В этом случае процесс признания несостоятельности юридического лица прекращается, и организация получает право осуществлять прежнюю деятельность.
Это происходит по ходатайству назначенного управляющего.
Стадия имеет следующие цели:
- сбор конкурсной массы – имущества, которое находится в собственности юридического лица;
- продажа всей имущественной массы;
- выполнение обязательств перед кредиторами – если выплата не может быть произведена в полном объеме, она производится соразмерно;
- ликвидация банкрота посредством обращения в ФНС с соответствующим решением суда.
После того, как арбитражный суд объявил о начале конкурсного производства, происходит следующее:
- Появляется возможность для предъявления обязательств несостоятельной компании.
- Прекращение начислений штрафных санкций (пеней, неустойки, штрафов и т.д.).
- Данные о бизнесе несостоятельно фирмы перестают быть коммерческой тайной.
- Все исполнительные документы, оформленные ранее, прекращают действие.
За какой период предоставляются документы при банкротстве
Однако несвоевременная выплата долгов и иски кредиторов негативно отражаются на репутации компании, что может привести к недостатку контрагентов для осуществления дальнейшей деятельности.
Если же к мирному соглашению прийти не удалось, на основании предоставленных документов о результатах наблюдения по решению суда осуществляется переход к одной из возможных стадий банкротства:
- финансовое оздоровление;
- внешнее управление;
- конкурсное производство.
Следует отметить, что переход к следующему этапу не всегда означает крах компании и признание его полной несостоятельности.
За какой период предоставляются документы при банкротстве предприятия
Elnur_ / Depositphotos.com
В рамках дела о банкротстве общества его конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением об обязании бывшего руководителя общества передать конкурсному управляющему бухгалтерскую и иную документацию должника, а также материальные и иные ценности (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 22 июля 2019 г. № 306-ЭС19-2986).
Бывший руководитель ссылался, что часть документов он передал, а остальная документации не может быть им передана, поскольку она была изъята сотрудниками органов внутренних дел. Но суды отклонили эти возражения со ссылкой на то, что из протокола выемки невозможно установить точный перечень изъятых документов.
За какой период предоставляются документы при банкротстве физического лица
Мы рекомендуем Вам прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя перед подачей заявления на банкротство, т.к. при банкротстве в качестве ИП для Вас есть ряд неудобств:
- За 15 дней до подачи заявления Вы обязаны сделать публикацию через нотариуса в Едином Федеральном реестре сведений о деятельности юридических лиц (стоит около 800 рублей).
- Вы не сможете быть зарегистрированы в течение 5 лет в качестве индивидуального предпринимателя по завершению процедуры банкротства.
Этого легко избежать, прекратив деятельность в качестве ИП, до подачи заявления в суд. Для этого заполните форму Р26001 (общедоступна на сайте ФНС), оплатите государственную пошлину в размере 160 рублей и обратитесь с этими документами в налоговую службу. На 6й день Вам выдадут документ о прекращении деятельности.
ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»(далее – закон о банкротстве) в ситуации, когда бывший руководитель должника уклоняется (отказывается) от участия в приемке-передаче имущества, владение которыми должник не утратил.
Если же имущество должника незаконно получено бывшим руководителем и находится во владении последнего, подлежат применению общие способы защиты – виндикационный иск (ст. 301 Гражданского кодекса), иск о признании недействительной сделки, на основании которой имущество перешло от должника к руководителю, и о применении последствий ее недействительности (ст. 168 ГК РФ) и т. д. В случае когда из-за противоправных действий руководителя имущество выбыло из собственности возглавляемой им организации и поступило третьим лицам, защита конкурсной массы должна осуществляться путем предъявления иска о возмещении убытков (ст.
Реестр формируется в течение всей процедуры, однако кредиторы, предъявившие свои требования в первые 30 дней с момента введения наблюдения, входят в первое собрание кредиторов и имеют право голоса при принятии решений о дальнейшей судьбе должника.
Дата проведения собрания с целью совместного определения дальнейшей деятельности юридического лица назначается временным управляющим не позднее 10-ти дневного срока до окончания процедуры. На собрании управляющий озвучивает результаты собственной финансовой проверки и рекомендует варианты выхода из сложившейся ситуации, которые могут быть приняты либо оспорены кредиторами. Решение по каждому из выдвинутых вопросов принимается путем голосования. Результаты голосования и перечень вопросов фиксируется в протоколе процедуры наблюдения, который временный управляющий должен в пятидневный срок передать в арбитражный суд.
Они будут возвращены управляющему судебными приставами.
- Снимаются все обременения с имущества банкрота – аресты, блокировка расчетных счетов и т.д.
- Руководитель компании теряет все полномочия. Они переходят к управляющему.
- Все ранее выданные патенты, разрешения и лицензии на определенные виды деятельности теряют свою силу.
По сути, всеми вопросами на этой стадии заведует конкурсный управляющий. Разберемся, каковые его полномочия и как передать ему все документы.
Кто такой конкурсный управляющий
Для заведования процедурой конкурсного производства арбитражным судом назначается специально уполномоченный человек.
С-бухгалтерию, если бухгалтерский учет велся в электронном виде;
7. технические паспорта на объекты недвижимого имущества;
8. передать по актам приема-передачи имущество организации;
9. документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности
(квартальные и годовые балансы (форма № 1, 2) с отметкой налоговой инспекции, внебюджетные фонды и органы статистики (расчетные ведомости), с соответствующими отметками о принятии за последние три года;
10. перечень гражданско-правовых договоров, заключенных с наблюдаемой компанией за последние три года и заключенных ранее, если договорные отношения по ним продолжаются
11. оборотно-сальдовую ведомость по счету 01 «Основные средства»
12. оборотно-сальдовую ведомость по счету 58 «Финансовые вложения»
13. оборотно-сальдовую ведомость по счету 50 «Касса»
14.
PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и её визуализацию, в том числе при распечатывании указанных выписки или справки.
При этом необходимо отметить, что исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке (справке) на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Для получения копий документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестру индивидуальных предпринимателей в соответствии с Законом № 129-ФЗ необходимо обратится с запросом в регистрирующий налоговый орган.
Сведения о регистрирующих налоговых органах размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru.
По вопросам получения информации о банковских счетах сообщаем, что сведения предоставляются с информационного ресурса «Банковские счета» федерального уровня, следовательно, что обратиться можно в любой территориальный налоговый орган.
В отношении получения арбитражными управляющими информации о наличии имущества должника (контрагента должника) необходимо учитывать, что актуальной информацией о наличии зарегистрированных прав на недвижимое и движимое имущество обладают соответствующие регистрирующие органы. Налоговые органы не обладают данными полномочиями.
Более того, в соответствии с п. 41 Постановления Пленума верховного Суда РФ от 13.10.2015 г.
33. расшифровку кредиторской задолженности, в том числе кредитов и займов с указанием почтовых адресов контрагентов и даты возникновения с приложением договоров и иных документов, её подтверждающих;
34. протоколы собраний руководящих органов за период с 2015 года по настоящее время;
35. приказы и распоряжения директора за период с 2015 года по настоящее время;
36. ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, отчеты и заключения аудиторских фирм за последние три года;
37. документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении наблюдаемой организацией денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);
38. справку о задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами (в том числе акт сверки с налоговой инспекцией);
39.