Образец претензии отказа от услуги страхования
Страховая сумма по Договору составляет _________ рубля. Во исполнение условий договора страхования мною в кассу страховой компании в счет оплаты страховой премии внесены денежные средства в размере _________ рублей. Указанный платеж подтверждается квитанцией к приходно-кассовому ордеру № 633. Согласно ч. 1 ст. 929 ГК РФ, по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе, либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
С претензией в Москве обращайтесь на сайт Роспотребнадзора https://77.rospotrebnadzor.ru/, тел горячей линии по приему жалоб граждан-потребителей финансовых услуг 8 800 -100-29 -26.
В письменном варианте заявления укажите:
- ФИО клиента СК.
- Название страховой компании, контактные данные руководителей.
- Причину обращения в госорган.
- Какие меры уже предпринимались для решения проблемы.
Документ рассматривается 30 дней, ответ о положительном или отрицательном итоге проверки приходит по почте РФ заказным письмом, на мейл.
Факт
Отказ Роспотребнадзора в рассмотрении претензии или штрафовании СК можно обжаловать в суде.
Суд
Последняя инстанция для подачи иска на страховую компанию, бездействие со стороны других государственных надзорных органов.
Образец претензии отказа от услуги страхования
За исключением случаев, конечно, когда он уверен в своей правоте.
Правила оформления
Во многих страховых компаниях имеется специальный бланк для досудебной жалобы.
Можно заполнить его самостоятельно, а можно обратиться к юристу, у которого есть опыт составления подобной документации и который подскажет, как грамотно составить жалобу.
Необходимо помнить следующее: получение необходимой суммы выплаты может во многом зависеть от того, как Вы оформили претензию, насколько доступно, грамотно и всесторонне Вы обосновали проблему и свои требования. Поэтому следует подготовиться заранее и узнать, как оформить документ.
Образец 2019 года досудебной претензии в страховую компанию по ОСАГО вы можете скачать по ссылке внизу статьи.
В документе должна содержаться следующая информация:
- Данные сторон: ФИО, серия и номер паспорта, адрес заявителя.
Поэтому если ваши права нарушают в 2019 году – имеет смысл в первую очередь обратиться в Центробанк, и уже затем – в другие государственные органы.
Если проблемы с выплатами
Пожалуй, именно проблемы, касающиеся выплат по ОСАГО, являются самыми распространенными. Это касается как полного отказа в выплатах, так и занижения суммы. Здесь можно обратиться и в ЦБ РФ, и в РСА, особенно если ситуация касается ПВУ.
Дополнительно можно обратиться и в прокуратуру, и в Роспотребнадзор. Правда, в этом вопросе спорные моменты не редки, поэтому дело вполне может дойти и до высших судебных инстанций.
Если ошибка в КБМ
Начиная с 2015 года, если вы считаете, что КБМ при оформлении ОСАГО для вас был рассчитан неверно, то прежде всего обращаться с жалобой нужно к страховой компании.
- если клиент уже делал взносы на страхование жизни при оформлении кредита, которое было включено в договор без его желания, он вправе вернуть потраченные деньги — через суд или обратившись в Роспотребнадзор.
Приведу примерный образец претензии на отказ от навязанной страховки
В ___________________(наименование банка)
_____________________(Адрес банка)
Управляющему (директору)
__________________ (ФИО)
В ___________________(наименование страховой)
_____________________(Адрес страховой)
Директору
__________________ (ФИО)
От _________________________(Ваше ФИО)
___________________________ (Ваш адрес)
ПРЕТЕНЗИЯ
Между мною и Банком заключен кредитный договор № ____________ от ____________, согласно которому, я получил кредит в сумме ____________.
Он же (Банк) оплачивает за Вас страховую премию, а Вы компенсируете её банку и оплачиваете дополнительно вознаграждение за работу банка, связанную с включением Вас в список застрахованных лиц.
Ранее я ужепубликовал образец заявления в страховую компанию на отказ от договора страхования.
Здесь повторно размещаю такое заявление, но с учетом уже будущих изменений относительно сроков «периода охлаждения»:
В ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «______________________ СТРАХОВАНИЕ»
адрес: полный адрес с индексом ОГРН _______________ ИНН _______________________
От: ФИО полностью
адрес: полный адрес с индексом
паспорт серия _____ выдан ________года отделением УФМС России по ______________, код подразделения __________
тел.
Какая разница между договором страхования и программой страхования?
1 ВАРИАНТ — договор страхования:
Вы приходите в банк, получаете кредит и Вам оформляют страховку, выдав полис страхования, согласно которого Вы являетесь одновременно и страхователем и застрахованным лицом, то есть договор страхования Вы заключаете напрямую со страховой компанией, минуя посредников в лице Банка.
Последний только перечисляет по Вашему поручению страховую премию за счет Ваших денежных средств (кредитных, личных).
2 ВАРИАНТ — программа страхования:
Вы приходите в банк, получаете кредит и Вас «подключают» к программе страхования, при этом полис страхования Вам не выдают.
В этом случае Банк является страхователем, так как именно он заключил ранее со страховой компанией договор коллективного страхования.
Претензия к страховой компании по ОСАГО. Образец
Чтобы лучше понимать, как написать претензию в страховую компанию, ознакомьтесь с примером, представленным ниже.
В случае написания документа от имени юрлица необходимо также указать данные уполномоченного лица.
Форма претензии
В ООО «Страховая компания»
101000, г. Москва, Чистопрудный бульвар, 14а
от Иванова Р.
А. ,
Адрес: 123221, г. Москва, ул. Полярная, д. 13, кв. 7
Контактный тел.
Вы имеете право ходатайствовать о приобщении к делу других бумаг, которые смогут помочь установить истину.
Наказание для страховой компании
За каждый день просрочки автомобилист имеет право требовать от компании пени в размере 1% в день от суммы выплаты. Если ответа от страховой не поступает, на следующий же день можно обращаться в суд.
Другие наказания:
- 0,05% за каждый день, который заявление не рассматривается;
- 50% от суммы иска, если дело дошло до суда;
- моральный ущерб устанавливается через суд.
При этом общий размер пени не должен превышать размера страховой выплаты по виду причиненного вреда.
Дополнительные вопросы
Когда страховая компания вправе отклонить претензию?
Еще раз напоминаем: каждый случай индивидуален, для каждой ситуации необходим экспертный анализ ситуации.
Эта норма прописывается в:
- АПК РФ (статья 4);
- ГПК РФ (статья 132);
- КАСЗ РФ (статья 4).
Судебным органом будет отклонен иск, если страховщику по ОСАГО не была направлена жалоба. При этом в рамках закона №47-ФЗ, вносящего правки в АПК РФ, с момента обращения с претензией должно пройти не менее 30 дней.
Итог судебного рассмотрения дела отмечается в п.3. Страховщики должны будут выплатить штраф в размере 50% от разницы между определенной судом суммой и размером выплаченной страховки.
Вопрос с пеней разбирается в пунктах четвертом и пятом.
Она начисляется в размере 1% от величины страховой премии за каждый просроченный день. Но пеня не превышает суммы стоимости полиса ОСАГО.
Ведь кредитуя клиента на крупную сумму, банк в ряде случаев может остаться ни с чем — нет гарантии, что родственники умершего заемщика смогут оплатить долг. Оформление полиса дает банку уверенность, что его средства будут возвращены вне зависимости от возможных обстоятельств. Сотрудничество со страховыми компаниями и получение процента за каждого привлеченного клиента (или проданную страховку).
Соглашаться на это условие или нет — выбор самого клиента, однако далеко не все об этом знают.
- о том, что страховщик намерен возместить убытки не в том объеме, который заявлен потерпевшим, и собирается выплатить (либо уже выплатил) только часть возмещения по страховке.
Кроме того, заявление (претензию) потерпевший может направить организации, выдавшей ему полис ОСАГО, непосредственно на следующий день после того, как истечет двадцатидневный срока, исключая официальные праздничные дни, которые указаны в Трудовом кодексе РФ как нерабочие.
Начиная с 28.03.2017 года Федеральный закон № 49-ФЗ предусмотрел ответственность компаний-страховщиков, которые не соблюдают установленные законом сроки направления потерпевшему обоснованного отказа на поступившую от потерпевшего досудебную претензию в виде так называемых «финансовых санкций».