Можно ли вести пко в электронном виде
Субъект предпринимательской деятельности в ходе применения онлайн кассы обязан соответствующим образом оформлять нужные фискальные документы в виде:
- Отчета о регистрации – дополнительные реквизиты детально отражены в таблице 7 Приказа № ММВ-7-20/229;
- Отчета, отражающего изменения данных о регистрации, – таблица 7 и таблица 8;
- Отчета, открывающего смену, – фактически аналога отчет-Х – таблица 17;
- Кассового чека или бланков строй отчетности – таблица 19;
- Корректирующих чеков или БСО – таблица 30;
- Отчета, закрывающего смену, – аналога отчета-Z – таблица 32;
- Отчета, который формируется при закрытии ФН – таблица 33;
- Отчет, подтверждающий текущие расчеты, – таблица 18;
- Отчет подтверждения оператора – таблица 34.
Все фискальные документы формируются непосредственно с применением онлайн кассы.
И как на квитанции к электронному приходнику поставить печать компании. Новое разъяснение Банка России дает ответы на эти вопросы.
Оказывается, бухгалтер может завизировать документ электронной подписью, а кассир его потом распечатает, подпишет, и, если необходимо, поставит печать.
Еще по этой теме
Обо всех изменениях в оформлении приходников и расходников можно прочитать в специальном разделе «Новый кассовый порядок» («Главбух» № 14, 2014).
С одной стороны, такой подход рискован. Новое разъяснение — это ответ на частный запрос. В Указании № 3210-У не сказано, что в одном и том же документе могут быть электронная подпись бухгалтера и ручная виза кассира.
Кроме того, при таком оформлении приходника у покупателя, который оплатил товар наличными, возможны проблемы с признанием расходов.
- Можно ли вести пко в электронном виде
- Можно ли вести пко в электронном видео
- Пошаговое ведение кассовой книги
- Можно ли вносить исправления в кассовую книгу
- Как исправить ошибку в кассовой книге
- Сколько кассовых книг нужно вести
- Журнал кассира-операциониста для онлайн-кассы
- Зачем нужен журнал кассира-операциониста и у кого он должен быть
Можно ли вести пко в электронном виде
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Документы в электронном виде оформляются с применением технических средств, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа, искажений и потерь информации, и подписываются электронными подписями в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ. В документы, оформленные в электронном виде, внесение исправлений после их подписания не допускается.
2.
В соответствии с ч.
2 ст.
Можно ли вести пко в электронном видео
Однако в любом случае они подписываются собственноручными подписями.
Электронные документы заверяются электронными подписями в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Хранение как бумажных, так и электронных документов организуется руководителем.
Новая норма позволяет все документы, в том числе и расходные кассовые ордера, оформлять в электронном виде. По всей видимости, для того чтобы оформить этот кассовый документ, получатель средств по ордеру должен иметь электронную подпись.
Именно она подтвердит факт получения им наличных. Но тут возникает ряд сложностей.
Во-первых, у компании должны быть технические средства для проведения операций в электронном виде.
Во-вторых, получатель должен убедиться, что расходный ордер верно заполнен. В том числе и в отношении получаемой им суммы.
- для ИП и глав компаний — 4–5 тыс. руб.
Пошаговое ведение кассовой книги
Можно ли вносить исправления в кассовую книгу
Да, но только в оформленную на бумажных бланках. Для внесения исправлений зачеркните неверную запись и укажите правильное значение. Подчищать записи в книге нельзя. Согласно Указаниям № 3210—У все исправления заверяются у кассира или главного бухгалтера.
В книгу, оформленную и подписанную в электронном формате, исправления вносить нельзя.
Как исправить ошибку в кассовой книге
Сколько кассовых книг нужно вести
Если вы ИП и по желанию ведете кассовую книгу, то вам хватит одной.
У организаций число кассовых книг зависит от количества филиалов, согласно Указанию № 3210—У.
Журнал кассира-операциониста для онлайн-кассы
Журнал кассира-операциониста является необязательной формой заполнения согласно письму ФНС России от 26.09.2016 № ЕД-4-20/[email protected] Потому что данные, которые раньше записывались в журнал, теперь отправляются в ФНС в онлайн-режиме.
Зачем нужен журнал кассира-операциониста и у кого он должен быть
Журнал кассира-операциониста нужен для онлайн-кассы, чтобы учитывать приход и расход наличных денег.
Несмотря на то что с июля 2017 года он необязателен, для внутреннего учета будет полезен.
Журнал ведет сотрудник, который обслуживает покупателей при помощи ККТ.
Отчёт о закрытии смены и Z-отчёт практически идентичны.
Различия только в их формировании и задачах. Требования к данным в отчёте о закрытии смены определены Приказом ФСН №29. Z-отчёт зависит от самой кассы.
Реквизиты:
- Наименование организации.
- ИНН организации.
- ИНН, ФИО кассира, выдавшего отчёт.
- Дата и время закрытия.
- Номер кассы.
- Адрес.
- Число подготовленных чеков.
- Количество не отправленных в ОФД.
- Время прекращения передачи сведений.
- Данные об итогах смены.
Работа с онлайн кассой начинается с составления отчёта об открытии смены.
Ведь ему выдадут квитанцию без живой подписи главбуха.
Но с другой стороны, данный способ оптимален для компании, бухгалтер которой работает дистанционно. Поэтому можно пойти этим путем, но запастись аналогичным ответом Банка России на собственный запрос.
Это защитит от претензий проверяющих.
В Указании № 3210-У и новом письме не сказано, какой электронной подписью визировать кассовые документы. Но Минфин считает, что для подписания первички нужна квалифицированная (письмо от 28 мая 2012 г.
№ 03-03-06/2/67).
Отвечает Александр Сорокин,
заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России
«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг.
- Форма № КМ-1 — акт о переводе показаний счетчиков ККТ.
- Форма № КМ-2 — акт о снятии показаний контрольных счетчиков ККМ при сдаче кассы в ремонт и при возвращении ее в компанию.
- Форма № КМ-3 — акт о возврате денег клиенту.
- Форма № КМ-4 — журнал кассира-операциониста.
- Форма № КМ-5 — журнал регистрации ККТ, функционирующих без кассира-операциониста.
- Форма № КМ-6 — справку-отчет.
- Форма № КМ-7 — сведения о счетчиках ККТ и объеме выручки компании.
- Форма № КМ-8 — журнал вызовов технических специалистов.
- Форма № КМ-9 — акт о проверке наличных денег кассовом аппарате.
Обязательными документами при онлайн-кассе остались:
- кассовая книга (ИП ведут по желанию);
- ПКО и РКО.
Кассовая книга отражает данные о приходе и расходе наличных средств.
Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
4. В электронных кассовых документах не допускаются исправления.
5.
Согласно Указанию Банка России от 11.03.2014 № 3210-У кассовые документы оформляются главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии – руководителем) и подписываются главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии – руководителем), а также кассиром. При этом под термином «бухгалтер» понимается бухгалтер или иное должностное лицо (в том числе кассир), определенное в распорядительном документе, или должностное лицо юридического лица, физическое лицо, с которыми заключены договоры об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Под оформлением кассовых документов в электронном виде понимается их заполнение с применением программно-технических средств.