Возврат электронных товаров в магазин по закону
Кстати, видеозаписи — это тоже доказательства.
Несмотря на все доказательства, продавец может отказаться вести диалог: «Покажите чек или уходите». Если это кассир или консультант, попросите позвать менеджера или управляющего. Чем выше вы дойдете, тем больше шансов, что вам пойдут навстречу ради защиты репутации магазина.
Как сбить цену на что угодно
Если в чеке несколько покупок — не проблема. Если вы купили несколько товаров и все они в общем чеке, это не помешает вернуть один из них. Например, при покупке пиджака, ремня и рубашки можно вернуть ремень, а пиджак и рубашку оставить.
Тогда продавец может забрать у вас оригинал чека — вам выдадут копию с пометкой: вот этот товар вернули, а вот эти остались у покупателя.
Скажем, вы купили черные кроссовки, а через неделю решили, что зря потратили деньги: у вас уже есть две пары, к тому же новые не подходят к джинсам. Чтобы вернуть ненужную покупку, сначала попросите поменять кроссовки на аналогичный товар, которого у продавца точно нет.
Вы не обязаны объяснять, почему вдруг захотели сиреневые кроссовки. В магазине вам казалось, что подойдут и черные, а дома вы поняли, что с этими джинсами можно носить только сиреневые.
Это законное требование, даже если кроссовки идеального качества, подошли вам по размеру и в магазине вы просили у продавца именно черные. Не подошел цвет и это выяснилось только дома — так бывает.
Причины обмена и возврата. Обмен работает, если покупка не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Список причин для обмена или возврата закрытый — свои придумывать нельзя.
- Возврат электронных товаров в магазин по закону
- Возврат электронных товаров в магазин по закону военного времени
- Возврат электронных товаров в магазин по закону рф
- Обмен и возврат постельного белья и принадлежностей
- Возврат электронных товаров в магазин по закону прав потребителя
- Возврат и обмен
- Период возврата денег покупателю
- Продавец отказывается вернуть деньги
Возврат электронных товаров в магазин по закону
Бланк для составления акта должен быть у продавца, но продавцы бывают всякие. Если он не знает, что писать, то может сказать, что акт не нужен: мол, он и так вас вспомнит, все оформил и скоро вы получите деньги. Не верьте таким продавцам: потом ничего не докажете.
Перед походом в магазин на всякий случай скачайте и распечатайте свой вариант акта о возврате товара.
Образец акта о возврате товара
Если вы платили наличными, продавец может вернуть деньги наличными или на карту — как вам удобнее. Если платили картой, то и возврат будет только на карту. Но если к моменту возврата она уже не действует, деньги можно получить наличными.
п.
2 ст. 25 ЗоЗПП
абз. 7 п. 2 указания Банка России от 07.10.2013
На возврат денег у продавца три дня.
Возврат электронных товаров в магазин по закону военного времени
- Обоснование возврата товара. Здесь следует описывать ситуацию подробно, а также упомянуть причины отказа продавца в возмещении вреда.
- Требование покупателя: вернуть денежные средства за покупку или обмен на аналогичную вещь.
Образец жалобы представлен ниже: https://drive.google.com/open?id=1G4U5cldY2uRI4UiwlzqB_OkH6NC188OZ
Порядок действий достаточно прост, но он может показаться достаточно долгим из-за множества этапов:
- Передать жалобу руководителю организации.
- Ожидать решения руководства: товар либо обменяют, либо вернут деньги.
- В случае отказа или отсутствия действий со стороны руководства, необходимо обратиться в Роспотребнадзор.
- Далее подать исковое заявление в судебный орган.
Жалобу можно передать как лично руководителю, так и через продавца.
Возврат электронных товаров в магазин по закону рф
Полный список — в постановлении правительства.
Продавцы не могут добавлять в этот список свои варианты исключений. Даже если в торговом зале размещено объявление, что кроссовки не подлежат обмену, это незаконно: вы все равно имеете право поменять их на белые, сиреневые или такие же, но на три размера больше.
Продавцы пользуются невнимательностью покупателей и нарушают их права. Но если знать нюансы, вы легко поменяете товар или заберете деньги, даже если продавец очень убедителен, а товар вроде бы указан в списке исключений.
Разберем на примерах.
Обмен и возврат постельного белья и принадлежностей
В списке исключений важно каждое слово.
Возврат электронных товаров в магазин по закону прав потребителя
- лекарства;
- бытовые химические препараты;
- шёлковые, шерстяные, льняные и хлопчатобумажные изделия;
- животные и растения;
- изделия ювелирные;
- печатные издания;
- оружие.
В этом случае потребителю нужно обязательно обратиться в суд с требованием компенсировать не только материальные убытки, вред здоровью (если он был нанесён), но и моральный ущерб.
Лучше предварительно всё же попытаться договориться с продавцом (изготовителем) – за такого рода нарушения грозят солидные штрафы, поэтому выгоднее решить проблему в частном порядке.
Возврат и обмен
Чтобы при возврате товара не возникло сложностей, необходимо:
- сохранить заводскую упаковку, ярлыки, товарный вид, паспорт и гарантийный талон (если таковые имеются);
- наличие платёжного документа (кассового или товарного чека и т.
Граждане имеют право возвращать не только товар с явными дефектами, а также качественную вещь.
Вышеуказанный закон упоминает два вида материального возмещения:
- Выплата денежной компенсации вследствие причинения морального вреда (ст. 15)
- Выплата имущественной компенсации, если недоброкачественность товара повлияла на здоровье покупателя (ст. 14).
ФЗ «О защите прав потребителей» регламентирует возможность покупателя обменять испорченный товар на аналогичную вещь, о чем говорится в ст. 25. Обмен производится у того же продавца в случаях, если ранее купленный товар не подошел по форме, расцветке, размеру или комплектации.
Срок обмена составляет 14 дней.
Предоставить акт, чек, гарантийный талон и все комплектующие.
- Получить деньги от продавца или оформить обмен.
Период возврата денег покупателю
Для возврата денег необходимо составить акт возврата, в котором должны быть две подписи (покупателя, продавца). Продавец должен вернуть деньги в момент составления акта, однако у него есть право совершить возврат в течение 10-ти дней. При этом есть три варианта возврата:
- наличными;
- перевод через почту;
- на карту или счет.
Расходы по перечислению суммы несет продавец.
Продавец отказывается вернуть деньги
Если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд.
абз. 3 п. 1 ст. 25 ЗоЗПП
п. 43 пост. Пленума ВС № 17
Если вы платили наличными, выбросили бумажный чек, а электронный не получали, это не повод отказывать в обмене или возврате товара. Но придется поискать другие доказательства — по закону так можно.
Отметки магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийном талоне, счете на оплату, отметке о продаже в паспорте товара.
Остатки упаковки со штрихкодом — он есть в базе магазина.
Баллы на дисконтной карте — сведения о них могут быть зафиксированы в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца.
Свидетельские показания — если в момент покупки с вами был друг или супруг, они могут это подтвердить. Приводить друга, которого на самом деле с вами не было, не стоит.
В магазинах и на кассах есть камеры, и ваши слова легко проверить.
Как правило, экспертиза проводится за счет продавца. Так как именно он оспаривает тот факт, что товар не соответствует первоначальным характеристикам. Если результат экспертизы не удовлетворяет покупателя, он имеет право оспорить это решение в суде, предоставив вывод других квалификационных структур.
- Если продавец имеет определенные задержки с заменой, согласно п.
1 ст. 21 закона о защите прав потребителей, он обязан предоставить вам другой товар во временное пользование. С момента обращения у продавца есть 3 дня для предоставления замены.
- Прежде, чем действовать, нужно знать, как вернуть деньги за товар, который не подошел. Как уже говорилось выше, основной документ, на который должен опираться покупатель – закон о защите прав потребителей. В ст.
В заявлении также должно быть обозначено требование возмещения уплаченной суммы в связи с невозможностью произвести обмен товара в виду его отсутствия в магазине на момент обращения. Заявление составляется в 2-х экземплярах, один из которых с отметкой магазина о принятии остается у покупателя. Кроме того, документ можно отправить адресату заказным письмом с уведомлением.
- Передачу товара следует оформить соответствующим актом с указанием полного наименования продукции.
Акт также формируется в 2-х экземплярах – по одному для каждой из сторон.
- К сведению
После выполнения всех обозначенных шагов представитель торговой точки, согласно п. 2 ст. 25 ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 г., обязан вернуть уплаченную сумму в течение 3-х дней.
Невыполнение продавцом законных требований заявителя является основанием для обращения с иском в судебные органы.