Претензия на возврат денежных средств за мебель надлежащего качества
Однако в соответствии с положениями статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, истцы по делам о защите прав потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины, если сумма иска не превышает 1 млн.
- Госпошлина
- Когда ждать результата
- Срок рассмотрения претензии
- Сроки возврата денег
- Претензия на возврат денежных средств за мебель надлежащего качества
- Если не подошла по размеру
- Сделанной на заказ
- Права потребителя мебели
- Если претензию проигнорировали
- Требования
- Образец заявления на возврат
- Возврат дивана ненадлежащего качества (бракованного)
- Основания для возврата
- Образец
Госпошлина
По общим требованиям за подачу имущественных исков требуется вносить государственную пошлину, рассчитываемую по определенной формуле. При этом учитывается ставка и точная стоимость иска.
Учтите! Однако статья 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождает потребителей от уплаты государственной пошлины по потребительским искам. Таким образом, плата государству при подаче заявления равна нулю.
Когда ждать результата
Мировой суд рассматривает исковое заявление в течение одного месяца с момента регистрации.
В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
Сроки возврата денег
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат дивана с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег.
Претензия на возврат денежных средств за мебель надлежащего качества
- заменить на аналогичный товар, но качественный;
- снизить цену;
- заменить на другую мебель, которая есть в наличие в магазине;
- возмещения расходов, связанных с устранением брака;
- устранения дефектов за счёт магазина;
- возврата денег, отказавшись от товара.
Внимательность при покупке, поможет избежать неприятных ситуаций в будущем. Однако не всегда легко определить качество мебели на первый взгляд. Ведь оно сочетает в себе, как потребительские, так и технические характеристики, изъяны в которых в полной мере выявляются уже в процессе эксплуатации.
Общие стандарты к качеству мебели изложены в ГОСТ 1637-84.
Зная требования по качеству мебели, вы сможете выбрать хорошую продукцию, которая прослужит вам многие годы.
Если не подошла по размеру
Возврат мягкой мебели, не устраивающей покупателя своим размером, также регламентируется законом «О защите прав потребителей», в котором утверждается, что покупатель может осуществить возврат или обмен мебели в ситуации, когда она не устраивает потребителя по размерам, фасону, потребительским качествам и иным причинам.
Следовательно, покупатель может вернуть не подошедшую мебель, если соблюдены сроки и условия возврата.
Сделанной на заказ
В отличие от фабричной и иной мебели, продающейся в магазинах (например, в «Много мебели»), проект мебели, изготавливаемой на заказ, заранее согласовывается с покупателем, залогом чему служит договор, заключаемый между заказчиком и изготовителем.
В данной ситуации изготовитель предоставляет услуги по производству мебели, в силу чего действуют 28 и 29 ст. «Закона о защите прав потребителей».
О том, как обменять или получить назад потраченные на мебель средства, мы и расскажем в нашей статье.
Права потребителя мебели
Мебель – это товар, срок использования которого довольно длителен, он, так же, как и другие товары, имеет срок годности. Производители чаще всего устанавливают определенный гарантийный срок, который начинает действовать с того момента, когда мебель куплена.
В случае, если потребитель приобрел некачественную мебель, он имеет право подать претензию независимо от того, какую гарантию на конкретный предмет мебели установил изготовитель (но не более 2 лет).
- дать письменный ответ на претензию при невозможности удовлетворения моих требований.
Приложение: реквизиты счета для перевода денег (если вы хотите получить деньги по безналу), копия чека на покупку, копии документов, подтверждающих размер убытков.
______________________________________ Фамилия И.О., «__» _____ 20__ года
Если претензию проигнорировали
Магазин обязан отреагировать на вашу жалобу в течение 10 дней. Однако бывают случаи, когда продавец игнорирует претензию на возврат мебели.
Как правильно поступить в этой ситуации? Можно обратиться в Роспотребнадзор.
Если досудебное урегулирование спора не принесло результата, стоит обратиться в суд с иском.
Здесь излагается суть того, что вам не нравится в купленном товаре. Например, можно выдвинуть основной недостаток, описать его, или указать на нарушение ваших требований к предмету.
Требования
В данной части претензии выкладываются основные требования к виновным. Здесь нужно писать конкретно. Например, о замене стола, возврате денег за товар, выплате убытков, ликвидации товара.
Все требования должны основываться на законодательстве и иметь веские на них основания.
Например, можно ссылаться на статью 18 и 29 Закона «О защите прав потребителей». В них освещены следующие права:
- на качество. Пользователь имеет право приобрести товар хорошего качества и, соответственно, получить надежные и качественные услуги;
- на безопасность.
• устанавливается потребителю срок для устранения недостатков (не менее 35 рабочих дней) и только при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования потребитель вправе отказаться от договора;
• при расторжении договора в одностороннем порядке Заказчик уплачивает все понесенные расходы, понесенные подрядчиком на дату расторжения договора, минимум 35% от цены договора;
• «все споры по настоящему договору рассматриваются в суде по месту жительства продавца, либо в указанном суде», что является нарушением подсудности при рассмотрении иска потребителя.
Управление обращает внимание на то, что требования о расторжении договора и возврате денежных средств носят имущественный характер, в случае отказа в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке защита прав осуществляется судом (п.
Образец заявления на возврат
Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:
Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.
Бланк заявления (образец) на возврат товара надлежащего качестваСкачать
Возврат дивана ненадлежащего качества (бракованного)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
ВидОписаниеОбычныйКачество изделия не соответствует нормам, которые установлены для негоСущественныйДефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средствЯвныйБрак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра.
После принятия от покупателя возвращенного товара продавец обязан в течение трех дней вернуть ему денежные средства.
При заявлении покупателем требования о возврате товара изначально ему предлагается вариант его обмена на товар аналогичный (например, он может отличаться артикулом или быть другой модели). При отсутствии товара для обмена продавец должен вернуть покупателю денежные средства.
Образец
В (название организации, ИП)
__________________________________
Адрес
______________________________________
От ФИО полностью
______________________________________
Адрес для направления ответа, контактный телефон
______________________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
«__» _____ 20__ года я приобрел в вашем магазине __________(название товара, модель) по цене _____ рублей. На товар установлен гарантийный срок _____ года.