Можно ли узаконить ксенон на авто
- отсутствие концентрации светового луча на длительном расстоянии, что не обеспечивает видимость предметов, находящихся вдали;
- плохое качество ксеноновой лампы китайского происхождения (а ведь на наших рынках присутствует в большей степени только продукция данного производителя).
Именно на основании таких доводов, а также возникновения дорожно-транспортных происшествий вследствие ослепляющего светового потока,и возникала необходимость запрета установки ксеноновых ламп на те автомобили, техническими требованиями которых не предусмотрена установка подобного оборудования.
О чем гласят нововведения?
Сегодня никаких штрафных санкций за нарушение статьи 12.4 и 12.5 КоАП не предусмотрено, вместо этого сотрудник ГАИ может сразу осуществить изъятие прав на управление ТС.
Как узаконить ксенон на авто
Два года назад Госавтоинспекция обрушилась с облавами на незаконно переоборудованные автомобили. Вылавливали все подряд — вседорожники с кенгурятниками, легковушки с«колхозным» ксенономи антикрыльями, ГАЗели с газовыми баллонами и изотермическими будками.
Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали владельцев либо в течение десяти дней привести машину в «заводское» состояние, либо зарегистрировать переделки официальным путем — в противном случае снимали ее с регистрации.
Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля.
Можно ли узаконить ксенон на авто
Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ
Многие называют это «законом о ксеноне», но это неверно.
Можно ли узаконить ксенон на автомобиле
Несмотря на то, что за нелегальный ксенон водитель может поплатиться своим водительским удостоверением, опытные автоюристы все-таки могут найти лазейки и законным путем поменять такое наказание на административный штраф в размере 500 рублей. Поэтому, если вы столкнулись с такой проблемой, то не медлите – обратитесь за помощью к профессионалам.
В статье 12 пункт 3.1 КоАП оговаривается, что изъятие водительского удостоверения возможно лишь в том случае, когда конструкция транспортного средства не соответствует типу, количеству, цвету, режиму работы и расположению световых приборов.
А теперь давайте подумаем вместе, что из предложенного перечня нарушается при установке ксеноновых ламп? Расположение, количество фар, режим их работы? Вовсе нет!
Цвет ламп будет соответствовать ГОСТу при условии, что температура их излучения не будет превышать отметку в 6000 К.
Можно ли узаконить ксенон на автобус
Поэтому фары нужно регулировать не один раз, а постоянно, реагируя на изменения освещенности.
Его разновидности
Ксеноновые лампы разделяются по нескольким параметрам, это цоколь и цветовая температура. Так, цоколь присутствует прямо в фарах и выбирать лампу нужно, ориентируясь на эти данные.
Существует биксенон H4, в котором режимы ближнего и дальнего света переключаются с помощью движения колбы или шторки, ксеноновые лампы с уже сделанным цоколем H4.
Также есть цоколи D2S и D2R, которые подключаются через переходник, один из которых совместим с линзованной оптикой, а другой — с рефлекторной.
Всё ясно? Действуем!
Первое практическое занятие
В столичной экспертной организации НАМИ ПТИА-Фонд нас встретили чуть ли не с распростертыми объятиями. Специалисты осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за предварительную экспертизу.
Спешим в ГИБДД.
Видимо, правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств написаны кровью посетителей технадзора.
Как узаконить ксенон на автомобиле
Посему совет: сначала берете в руки сертификат, а уж потом оплачиваете покупку. В результате приобрели линзы, лампы и блоки розжига одной марки, обратившись к дистрибьютору с настойчивой просьбой обеспечить нас нормальным пакетом документов.
А сколько времени, сил и нервов ушло наимплантацию ксенона в Гранту! На фотографиях всё выглядит легко и просто, но работа растянулась на несколько дней.
Одни только водоналивные манекены мы пересаживали с места на место не один десяток раз, чтобы правильно настроить работу автокорректора.
Второй заход
Мы снова в НАМИ — уже на переоборудованной Гранте. У нас забрали сертификаты на комплектующие, сверили их с установленным оборудованием и проверили светораспределение — всё в норме.
Ура! Теперь нужно получить новую диагностическую карту, и можно снова ехать в ГИБДД.
Но тут начались новые хождения по мукам.
Это Россия, детка.
2. Переоборудовать оптику нельзя, но можно устанавливать на авто альтернативную оптику, которая по сути своей и есть переоборудование, которое делать нельзя, но можно устанавливать альтернативную оптику…и так до бесконечности))) Это Россия, детка.
3. Не забывайте менять маркировку на фаре при ретрофите. В первую очередь технадзоровцы смотрят на неё, а уже потом задают вопросы!
(выдержка из статьи:
1.3.13 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента.
ФИО, даты рождения, адреса регистрации, паспортных данных и контактных данных
На заявлении после проведения обследования машины ставится пометка о соответствии или несоответствии требованиям переоборудования, а также дата принятия решения о том, можно ли ставить ксенон, еще нужно поставить подпись ответственного лица.
На обороте заявления нужно внести информацию после монтажа оборудования и прохождения технической проверки.
За какие услуги придется заплатить
В ходе легализации установки ксенона нужно будет оплатить предварительное заключение эксперта, что обойдется примерно в 3000-5000 рублей, заплатить за само оборудование, которое обычно стоит до 50 тысяч рублей, если установка будет проводиться в специальном сервисе, то работа обойдется около 5 тыс.
Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ
Заключение
Исходя из всего что мы написали выше, можно сделать вывод: любое изменение в конструкции вашего автомобиля, в частности фар, может привести к лишению прав. Если в автомобиле с завода уже стоит ксеноновый свет, то можно передвигать по дорогам России не переживая о том, что вас могут наказать по всей строгости.
Конечно, многие инспекторы сейчас закрывают глаза на эти «шалости», но не стоит забывать о том, что есть процент тех сотрудников ГИБДД, которым только дай повод, чтобы выписать штраф.