Образец досудебной претензии по осаго 2018 пример если выплатили мало
- морального ущерба;
- процентов за использование чужих денежных средств;
- штраф 50% от присуждённой судом суммы за несоблюдение в добровольном порядке требований клиента.
К заявлению нужно будет приложить следующий пакет документов:
- копию паспорта;
- копию полиса;
- копии всех документов, которые подавались в страховую (прав, документации на авто, результаты экспертизы и т.д.);
- копию претензии и ответа на неё;
- доверенность (если интересы представляет третья сторона);
- квитанцию об уплате госпошлины.
В зависимости от обстоятельств суд может удовлетворить все изложенные в иске требования либо обязать страховую компанию перечислить средства по какому-то одному виду выплат.
- Заключение
- Претензия по осаго о занижении выплаты (образец 2018)
- Post navigation
- Наказание для страховой компании
- Дополнительные вопросы
- Когда страховая компания вправе отклонить претензию?
- Образец досудебной претензии по осаго 2018 пример если выплатили мало
- 3.
Уменьшение суммы выплаты или полный отказ в возмещении.
Заключение
Законом РФ установлена обязанность владельца авто застраховать своё транспортное средство.
Претензия по осаго о занижении выплаты (образец 2018)
ООО «Страховая компания» произвела страховую выплату в размере 13 700 (тринадцать тысяч семьсот) рублей. 00 коп.
С размером произведённой страховой выплаты я категорически не согласен, поскольку 07 августа 2018 года произвел независимую экспертизу в ООО «Независимые оценщики», по отчету от 08.08.18 № 77123 сумма затрат на восстановительный ремонт (с учётом износа) составляет 155 000 (сто пятьдесят пять тысяч) рублей 00 коп.
Основываясь на вышеизложенном и в соответствии со статьей 16.1 ФЗ № 40 «Об ОСАГО», в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения настоящей претензии
ПРОШУ ВАС:
Выплатить разницу между суммой затрат на восстановительный ремонт транспортного средства, по акту ООО «Независимые оценщики», по отчету от 08.08.18 № 77123 и суммой, выплаченной по выплатному делу № 011777, а именно 141 300 (сто сорок одну тысячу триста) руб.
Post navigation
В конце бумаги автомобилист проставляет дату и подпись.
Помимо того, в претензии рекомендуется указать реквизиты банковского счета, на который сотрудник СК начислит денежные средства, если примет решение об удовлетворении претензии жалобщика.
Претензия подается в СК следующими способами:
- лично на месте. В таком случае рекомендуется составить претензию в 2 экземплярах, один из которых подается страховщику, а на другом сотрудник страховой фирмы проставит отметку о том, что претензия была получена.
Это послужит доказательством в суде, что страхователь перед тем, как обратиться в суд, пробовал решить данный спор в досудебном порядке.
Вы имеете право ходатайствовать о приобщении к делу других бумаг, которые смогут помочь установить истину.
Наказание для страховой компании
За каждый день просрочки автомобилист имеет право требовать от компании пени в размере 1% в день от суммы выплаты. Если ответа от страховой не поступает, на следующий же день можно обращаться в суд.
Другие наказания:
- 0,05% за каждый день, который заявление не рассматривается;
- 50% от суммы иска, если дело дошло до суда;
- моральный ущерб устанавливается через суд.
При этом общий размер пени не должен превышать размера страховой выплаты по виду причиненного вреда.
Дополнительные вопросы
Когда страховая компания вправе отклонить претензию?
Еще раз напоминаем: каждый случай индивидуален, для каждой ситуации необходим экспертный анализ ситуации.
В рассматриваемом документе также рекомендуется указать дату, после которой жалобщик намерен обратиться в суд, если виновное лицо не согласится выплатить компенсацию.
Основания отказа в выплате
Существуют определенные законные основания, по которым страховая организация вправе отказать жалобщику в предоставлении компенсационной суммы. К таким обстоятельствам относятся следующие случаи:
- автомобилист пропустил срок предъявления досудебной претензии страховую фирму.
В таком случае СК не обязывается принять и рассматривать данную претензию.
Образец досудебной претензии по осаго 2018 пример если выплатили мало
Это максимальный период. Минимальных сроков не установлено, поэтому в течение шестидесяти дней с момента подачи иска нужно быть готовым к проведению судебного процесса.
Однако мировой суд обязан назначить проведение судебного заседания в течение 1 месяца с момента регистрации заявления.
Поэтому для ускорения сроков следует обращаться именно к мировому судье.
Иски, стоимость которых превышает пятьдесят тысяч рублей, рассматриваются исключительно районным, городским судом.
Помните, что во время процесса следует предоставить оригиналы всех заявленных документов.
Ниже напишите собственные данные и контактную информацию, включая почтовый адрес и мобильный телефон. При желании укажите e-mail.
- Посередине листа (бланка) напишите заголовок «Досудебная претензия».
- Следом идёт текст письменного обращения, желательно в строгом деловом стиле. Детально опишите ситуацию, объясните законность своих требований. Желательно привести ссылки на пункты из договора с автостраховщиком, которые не выполнены.
- Далее составьте список требований и укажите основания для обращения, ссылаясь на пункты и статьи в законе.
Основные – ФЗ № 40, Положение ЦБ РФ № 431-П, статья 15 ГК РФ. - Затем укажите реквизиты, куда перечислить средства.
- В претензии указывают дополнительный пункт, содержащий требование о моральном ущербе.
Можно также отправить претензию посредством отправки заказного письма с уведомлением о вручении.Сроки подачи и рассмотрения документа
Если страхователь имеет законные основания, то он может подать претензию в СК в период 10-дневного срока, после принятия отрицательного решения страховщика или с момента, когда наступила просрочка выплаты компенсации, то есть по истечению 20 дней с момента подачи заявления о возмещении ущерба. Если страхователь не предоставит претензию и прилагаемые документы к нему в период указанного срока, то он не сможет рассчитывать на получение страховой выплаты не только в досудебном порядке, а также через суд.
Невзирая на это, законодательство предоставляет возможность страховщику восстановить пропущенный срок.
- пойти в иную страховую компанию для проведения независимой экспертизы и сравнить результаты обеих экспертиз;
- составить претензию, указав в ней сумму, подлежащей выплате;
- пойти в суд, если страховщик отказывается выплатить компенсацию, указанную в претензии.
Если страховая фирма отказала выплатить компенсацию из-за того, что машина была повреждена не в ходе автоаварии, застрахованное лицо может предпринять следующие пошаговые действия:
- пойти в иную СК для проведения независимой экспертизы;
- осведомить СК насчет результатов экспертизы и предложить регулировать вопрос, минуя суд;
- пойти в суд, если СК отказывается возместить ущерб.
Как оформить и подать документ
Так как законодательство не устанавливает унифицированной формы рассматриваемого документа, то последний может быть составлен в произвольной форме.
Таким образом, срок выплаты может растянуться на месяц при наличии праздников (майских выходных или «новогодних каникул») в календарном месяце. При задержке выплат автостраховщику начисляется просрочка, составляющая один процент в сутки от общей суммы задолженности.
Если отведённое законом время прошло, а денежные средства так и не поступили, то автовладелец направляет претензию. При отсутствии ответа или неудовлетворительном решении «запускает дело» в суде.
3.
Уменьшение суммы выплаты или полный отказ в возмещении.
Автостраховая компания, как и другая коммерческая организация, стремится сократить расходы. Для этого используются «лазейки» в постоянно изменяющемся законе, касающемся ОСАГО.
Недобросовестная фирма и вовсе может уклоняться от выплаты без ведомых причин. С этим нужно бороться. Выразите несогласие с отказом автостраховщика и добейтесь пересмотра решения.
В каких случаях составляется претензия по ОСАГО
Страховые компании не всегда выплачивают страховое возмещение, которое так необходимо водителям, попавшим в ДТП.
Страховщики могут неохотно расставаться с деньгами, но добиваться справедливого возмещения ущерба необходимо.
Досудебная претензия по ОСАГО — это законный способ добиться справедливости, и в эффективности подобного способа убедились уже многие автомобилисты.
Претензия — официально оформленная жалоба гражданина за неоказание или некачественное оказание ему определенных услуг.
Обратите внимание
Спорный вопрос разрешается в страховой компании. Автовладелец может обратиться в суд, если досудебная претензия не удовлетворена.
Основания составления и подачи такого документа — страховые споры по ОСАГО.
Несмотря на это, в претензии должны быть указаны данные насчет:
- названия страховой фирмы;
- реквизитов СК (юридический и фактический адрес);
- заявителя и виновника ДТП (ФИО, паспортные и контактные данные);
- обстоятельств дела, которые должны быть изложены вкратце;
- номера страхового документа;
- точного списка бумаг, предъявляемых в страховую фирму;
- оснований составления претензии. При этом рекомендуется ссылаться на ту статью нормативного акта, нормы которой были не соблюдены страховщиком.
Если имелись очевидцы, то рекомендуется указать в претензии также о них.
Образец досудебной претензии можно скачать ниже.