Названия для магазинов в инете список
Название интернет-магазина, в отличие от традиционного, должно быть функциональнее, так как именно на основе него будет создан домен сайта.
В первую очередь нужно понять:
- с чем должно ассоциироваться название вашего магазина, какие вызывать эмоции;
- готовы ли вы понести большие расходы на покупку созвучного домена в случае его отсутствия.
Рассмотрим второй пункт подробнее. Звучных свободных доменов в зоне «ru», ассоциирующейся с Россией, очень мало. Перекупщики выставили на продажу множество доменов, и их цена доходит до нескольких сотен тысяч рублей.
Поэтому, планируя первоначальные расходы на открытие интернет-магазина, учитывайте, что вам не только предстоит купить движок, онлайн-кассу, программу учета для интеграции со складом, но и, возможно, потратиться на домен.
Для интернет-магазина это недопустимо, поскольку ему важно превратить свое имя в подходящий домен.
Иными словами, чтобы грамотно выбрать наименование, нужно на определенном уровне понимать маркетинг. Когда на рынке сильная конкуренция, просто так взять название, которое первым попалось на глаза, нельзя. По всей вероятности, первое попавшееся имя уже будет кому-то принадлежать.
Сегодня выбрать название — уже не легкая и интересная работа, которая означает новое начинание и шаг в новый бизнес. Это рутинный труд, предполагающий сбор большого пласта информации и ее тщательный анализ.
Используйте короткие и запоминающиеся слова. И здесь вы снова можете воспользоваться генераторами подбора слов.
Используйте, например, генератор Shopify. Все, что нужно сделать, — ввести короткое слово, и программа подберет несколько вариантов его сочетания.
Онлайн-проект wordoid позволяет собирать название и использовать ключевое слово в любом месте фразы (в начале, конце или середине).
- Перевод на другие языки.
Тут речь пойдет не об известном многим английском языке. Лучше использовать малоизвестные или мертвые языки. Существует несколько сервисов, которые позволяют сразу перевести слово на другие языки и посмотреть готовые результаты.
Можете просто написать нишу, которой занимается магазин и посмотреть, как она будет звучать на разных языках мира (привязка к нише, о которой говорилось в правилах, тут не работает).
Легкость запоминания, благозвучность
Идеальное название нравится потребителю, с первого раза врезается в память, и его можно вспомнить через ассоциации.
Также важно, чтобы клиенты могли безошибочно набрать доменное имя в строке браузера и никнеймы аккаунтов при поиске в соцсетях. Для этого лучше не использовать в названии слова, содержащие кириллические буквы, которые можно неоднозначно транслитерируются в латинице: «ж», «у», «х», «ц», «ч», «ш», «щ», «ы», «ю», «я».
То же самое замечание относится к буквам, которые визуально похожи или двояко трактуются на слух, что требует лишних уточнений. Лучший тест — это продиктовать название и посмотреть, как другой человек его воспроизведёт.
Не на столько раздражающая, но уже замыленная. К тому же приставка shop увеличивает вариантность написания Имени. Giftshop, gift-shop, shopgift (вы не смейтесь — идиотов много), giftsshop — такое легко может быть.
3. прямое упоминание названия товарной категории. Gift, parfum, book, CD, DVD и тд (включая транслитерации).
Пересечения факторов или превалирование одних факторов над другими. Некоторые факторы пересекаются в своем влиянии на название компании\доменного имени. Я объясню примерами.
Товарный фактор пересекается с Ценовым.
Особенно актуально, когда товары сами по себе дорогие.
Иногда Ценовой фактор превалирует над Товарным. К примеру, если надо подчеркнуть низкие наценки, пример все тот же — Rozetka.
Товарный фактор в некоторых случаях превалирует над Возрастным.
Свободных доменных имен изо дня в день становится все меньше, в результате чего появляется множество ограничений (проверить, свободно ли то или иное доменное имя можно на 2domains.ru). Но ограничения не всегда мешают в выборе. Вполне уместно выглядит домен Mnoryby.ru, а магазин может называться «Много Рыбы». На домене Vashabizhu.ru может располагаться магазин «Ваша Бижутерия».
Итак, если, например, у вас есть название «Лети Лепесток», а доменное имя letilepestok.ru занято, рассмотрите похожие доменные имена, сокращения и аббревиатуры.
Но многие бизнесмены сразу отказываются от названий, где аналогичное доменное имя занято, даже если на нем пока нет сайта. Никто не знает, что там появится в дальнейшем, правильно?
Правило № 2.
Генераторы имени легко подберут благозвучный идентификатор для проекта по заявке его владельца.
Название торговой площадки может быть образовано из букв русского или иностранного алфавита. Эффектными и уникальными могут стать неймы, в виде русских слов, написанных иностранными буквами.
Рекомендации
Самые популярные названия проектов учитывают общие рекомендации для сферы нейминга, которые помогут понять современные тенденции, актуальные для этой сферы.
Специалисты не советуют использовать такие приставки, как «вип», «топ» и «бест» в случае, если сайт не продвигает дорогостоящие товары, предназначенные для покупки представителями ячейки общества, отнесенных к элите.
«Пудра»
«Подружка»
krasotka-style.ru
«Российская косметика»
«Красон»
Товары для детей
«Дочки-сыночки»
«Детки»
«Детство-City»
«Антошка»
«Малютка»
Подарки
«Люблю дарить»
«Точка»
«Разверни»
«Другие подарки»
«Планета подарков»
Электроника
«Технопарк»
digital812
gsm store&service
megabit
1click
Строительные товары
«Афоня»
«Стройберг»
«Эконом-строй»
«Стройвкус»,
«Строй-супермаркет.ру»
Автозапчасти
«Евроавто»
«Автокомпас»
auto3n
«Автодок»
«Автомаксим»
Товары народного потребления
«Товары народного потребления»
«Домовой»
«Мистер Дом»
«Уютный дом»
«Ларес»
Прибыльность онлайн-магазина определяется не только названием, но и другими факторами.
Придется перебирать все возможные варианты слова в текстах по сайту или в тегах. Гемор приличный.
Но опять же, возможность\попытка найти корявое Название поиском не отменяет тот факт, что Имя магазина вообще вспомнят, но если и вспомнят, то не факт что ошибившись, начнут искать.
beautyk — ужасное название, не так ли? Спросили меня: “как название?”. Я насчитал десять возможных вариантов написания. А правильно должно быть так: “Beautique”.
Хотя и правильный вариант с первого раза мало кто догадается набрать.
Уникальность
Ищите название, которого нет на рынке: ассоциации, похожесть — все может иметь значение. Название должно быть уникальным и не похожим ни на одно другое, ни в одном глазу.
Уникальность — это еще и оригинальность названия, креативность. На сколько тонко, но все же ясно Название отражает суть вашего предложения.
Случается так, что уже после регистрации домена бизнесмен решает поменять сферу деятельности. В таких случаях лучше регистрировать новый домен. Как показывает опыт, лучше один раз создать новый сайт, чем терять покупателей и пояснять, почему в «Рыбе здесь» продаются мужские костюмы.
Удачные примеры:
- названия интернет-магазинов электроники, например Rozetka;
- магазин строительных материалов «Деревяшки»;
- «Автозапчасти-Москва».
- Имя магазина должно быть благозвучным и легко запоминающимся
Принцип «чем проще, тем лучше» работает всегда и повсеместно. Помните, какие организации были во времена СССР? «Облстройхимгаз», «Моссельпром» и т.
п.? Трудно выговорить, невозможно запомнить.
Но не спешите брать первое понравившееся слово. Принимая окончательное решение, учитывайте множество критериев.
4 главных критерия самостоятельного выбора названия для интернет-магазина
Стоит сразу отметить: в целом правила нейминга онлайн-магазинов не особо отличаются от правил нейминга офлайн-точек. Первые онлайн-магазины назывались «Покупки онлайн», но, на наш взгляд, подобные уточнения уже неактуальны. И так ясно, что пользователь, который зашел в интернет-магазин, онлайн.
Поэтому бизнесмены абсолютно свободны в выборе имен для своих магазинов — в рамках разумного, безусловно. Приведем основные правила.
- Наименование должно нравиться потенциальным клиентам
Имя интернет-магазина должно попадать в десяточку. Поэтому отдавайте предпочтение тем названиям, которые импонируют вашей целевой аудитории.