Что нужно для получения справки о месте жительства
Посмотреть и скачать образец документа можно здесь: [Заявление на получение справки с места жительства].
- Подписать заявление в присутствии сотрудника паспортного стола, который удостоверит подпись заявителя.
- Получить справку.
В ряде случая в выдаче документа может быть отказано. Причиной этому может стать то, что заявитель предоставил не все нужные бумаги или не может подтвердить свое право на получение такой справки.
В некоторых случаях, заявитель получает отказ по причине наличия задолженности за коммунальные услуги (о которой можно узнать в ЖКХ).
- Что нужно для получения справки о месте жительства
- Что нужно чтобы получить справку о месте жительства
- Вопросы
- Взять в МФЦ
- Что нужно для получения справки о месте жительства ребенка
- Для УДО
- При разводе
- Архивная
- Что нужно для получения справки о месте жительства гражданина
- Для чего нужна эта справка
- Обязательные пункты в форме справки
- Кто может получить справку
- Что нужно для получения справки по месту жительства
- Подача через государственные услуги
- Архивная справка
- Свидетельство на ребенка о регистрации по месту жительства
Что нужно для получения справки о месте жительства
На получение в паспортном столе ЖЭУ или УК вряд ли придётся потратить более получаса.
Такой вариант реализуется куда быстрее прочих. К тому же – непосредственно по месту проживания, не придётся терять время на транспортные проблемы.
В МФЦ
Среди неспешных вариантов, где получить подтверждение прописки, находится МФЦ.
Для реализации взятого запроса будет предпринято обращение в ФМС. Заявителю не придётся самому пробиваться сквозь очереди в этом учреждении.
Сайт Госуслуг
Наименьших хлопот и нарушения привычного ритма жизни доставляют сведения, получаемые через госуслуги.
Что нужно чтобы получить справку о месте жительства
Отличие от обычной состоит в том, что её полагается выдавать с указанием всех лиц, когда-либо зарегистрированных по адресу. Все записи домовой книги позволяют установить лиц, которые могут претендовать на долю собственности.
Хотя на момент продажи они могут быть и не зарегистрированы находясь, к примеру:
- на воинской службе;
- в местах лишения свободы.
Для покупателя жилья предварительное ознакомление с таким документом имеет немалое значение. Оно поможет избежать возможных претензий в дальнейшем.
Вопросы
С предоставлением справок о фактическом проживании проблемы возникают изредка.
Заказанная услуга выполняется в день подачи оригинала паспорта и других документов либо в течение следующего рабочего дня.
Если заявитель, являясь владельцем помещения, не входит в список лиц, прописанных в нём, ему следует представить правоустанавливающие документы на недвижимость.
Взять в МФЦ
Многофункциональные центры работают в режиме «единого окна», занимаются вопросами оформления официальных документов. На обслуживание одного человека, согласно установленным нормам отводиться 10-15 минут.
За этот срок оператор должен проверить всех документы на их соответствие требуемому списку и выполнить действия, связанные с регистрацией заявления или запроса в общей системе.
Что нужно для получения справки о месте жительства ребенка
Как правило, это производится по месту, где проживал наследодатель. Поэтому возникает нужда в документе, где отражена регистрация покойного и прочих лиц, проживавших совместно.
Для УДО
В случае досрочного освобождения ставится как обязательное условие регистрация по месту проживания.
Это позволяет органам внутренних дел контролировать поведение условно-досрочно освобождённого лица и предупреждать повторные нарушения уголовного закона с его стороны.
При разводе
При расторжении брака в судебном порядке подаётся исковое заявление. Чтобы дело рассматривалось именно в этом суде, требуется подтверждение проживания.
Ведь такая госуслуга предоставляется в соответствии с территориальным принципом рассмотрения судебных дел.
Архивная
При покупке жилья запрашивают архивную справку о регистрации по месту жительства.
Что нужно для получения справки о месте жительства гражданина
- По месту пребывания (временного).
При этом человек может быть прописан на территории РФ и по другому адресу. О том, где именно он живет на данный момент, необходимо уведомить официальные органы в том случае, если длительность проживания в этом месте больше 3 месяцев.
Порядок действий, как получить адресную справку, следующий: сбор документов, обращение в компетентный орган, получение бумаги.
Для чего нужна эта справка
Перечень ситуаций, когда может понадобиться адресная справка о регистрации по месту жительства, довольно обширен.
Для того чтобы получить документ через портал государственных услуг, требуется следовать такому алгоритму:
- Регистрация на веб-сайте «Госуслуги».
- Авторизация под своим логином и паролем.
- Выбор соответствующей услуги.
- Заполнение формы.
- Загрузка отсканированных документов.
Обязательные пункты в форме справки
В справке с места жительства содержатся такие сведения:
- информация о получателе (фамилия, имя, отчество; число, месяц, год рождения);
- место жительства;
- перечень граждан, которые живут с получателем, информация о них (фамилия, имя, отчество; число, месяц, год рождения; степень родства с получателем; вид прописки);
- данные о жилой площади.
Кто может получить справку
Она предоставляется каждому гражданину, прописанному по написанному в справке адресу.
Что нужно для получения справки по месту жительства
- Учреждении миграционной службы.
Регистрационным учетом россиян занимается ГУВМ МВД России, соответственно с правительственным указом номер 713 от 17 июля 1995 года. - Управляющей компании. Любая компания, занимающаяся обслуживанием жилфонда, занимается учетом населения и располагает сведениями о гражданах. Управляющей компанией может быть как государственное учреждение (ЖКХ), так и частная фирма. Вне зависимости от вида управляющей компании, она должна оформлять справки с места жительства на бесплатной основе.
- Архиве.
- Подготовить установленный пакет документации.
- Составить заявление на получение выписки с места жительства.
- Направить прошение в один из указанных органов.
- Получить готовую справку.
Следует помнить, что услуга является бесплатной. Поэтому носить государственную пошлину или делать какие-либо другие платежи не нужно .
Подача через государственные услуги
Как уже говорилось, подать заявление на получение интересующей справки можно и через государственные услуги.
Что необходимо сделать:
- Зарегистрироваться на официальном сайте и пройти активацию учетной записи.
- В личном кабинете в строке поиска набирается наименование необходимой справки.
Архивная справка
Справка, предоставляемая по архивным данным, имеет форму № 12. Называется архивной. Получить ее можно также через МФЦ, паспортный стол или иную указанную структуру.
Существенное отличие архивной выписки в том, что она обозначает информацию не только о непосредственном заявителе, но и о ранее прописанных членах семьи с указанием периода регистрации.
Стандартный документ, оформленный по форме № 9 обозначает лишь тех, кто зарегистрирован на текущий период времени.
Справка о регистрации по форме № 9
Свидетельство на ребенка о регистрации по месту жительства
Документ, оформляемый по форме № 8, предоставляется несовершеннолетним гражданам или лицам, имеющим временную регистрацию.
Бланк справки по форме № 8
Документ является подтверждением того, что ребенок или временный жилец зарегистрирован на указанной жилой площади.