Какие документы нужно предявить в фтек
Медицинская карта должна включать выписки о проведении стационарного лечения, результаты обследований, анализов, рентгенологические снимки. Предыдущие осмотры специалистов должны быть официально заверены печатями и подписями.
При наличии патологий со стороны опорно-двигательной системы обязательным является описание рентгеновского снимка, сделанного непосредственно перед обращением в МСЭК.
Более точно на вопрос о том, какие нужно подать в МСЭК документы на инвалидность, ответит медицинский регистратор конкретного бюро.
Ход проведения экспертизы
Специалисты комиссии проводят комплексное обследование лица, обратившегося для установления нетрудоспособности, анализируя его психологическое, соматическое, социальное и профессиональное состояние.
В некоторых случаях прямо во время экспертизы проводят дополнительные обследования.
Особенно если речь идет о присвоении инвалидности онкобольному, чье заболевание начало прогрессировать, а действенные методы лечения и лекарственной терапии не дали результатов.
Внимание! Этот же список предоставляется для первичного обращения в уполномоченные органы власти и может иметь незначительные изменения в зависимости от категории граждан, которые делают обращение за предоставлением статуса «Инвалид» и последующего оформления льгот и привилегий со стороны государства.
Документы для прохождения ВТЭК несовершеннолетнему
Ранее мы рассмотрели полный перечень необходимой документации для прохождения комиссии на повторное обследование и последующее предоставление инвалидности.
Далеко не всегда инвалидность оформляется бессрочно.
Соответственно, она потребует подтверждения и установления необходимости продлить оказание социальной помощи со стороны государства.
- Основания для повторного прохождения
- Законодательные документы
- Алгоритм действий или как пройти ВТЭК повторно
- Особенности повторного освидетельствования ребёнка
- Заключение
Основания для повторного прохождения
Инвалидность устанавливается:
- при получении 2,3 группы – на один год;
- при получении 1 группы – на 2 года.
Соответственно Перечню заболеваний, может устанавливаться бессрочно. В этом случае повторного прохождения не потребуется.
в бюро МСЭ по месту проживания.
Какие документы нужно собрать?
Самое главное – правильно подготовить документы, чтобы вас не отправляли за недостающими данными. Итак, какие документы нужны для МСЭК повторно? Вот их перечень:
- направление;
- справка об инвалидности;
- справка ИПРИ;
- ксерокопия паспорта (оригинал иметь при себе);
- СНИЛС;
- все выписки из истории болезни;
- если в период лечения проходили дополнительное обследование вне поликлиники, на платной основе, надо приложить все результаты (например, УЗИ, МРТ, Компьютерная томография, дополнительные анализы и т.д.).
При наличии рабочего места, нужно иметь:
- Справку с места работы.
- Справку о сумме дохода.
- Копию трудовой книжки.
В справке следует отметить условия труда.
- Сведения об условиях труда.
После прохождения уже разработанной программы пациент получает справку о прохождении с отметками. Периодически реабилитацию нужно повторять, после каждого повторения ставится отметка. Данную справку необходимо в числе других документов предоставлять на повторные прохождения и подтверждения статуса инвалида.
Необходимые документы для других видов МСЭ и ВТЭК
Имеются дополнительные аспекты для оценки состояния конкретного нуждающегося: нужда в уходе или надзоре или определение утраты трудоспособности сотрудника МВД или противопожарной службы.
Чтобы определить необходимость в уходе, нужно предоставить дополнительно: сведения о составе семьи, документ, удостоверяющий личность того, кто будет осуществлять уход, свидетельства о рождении близких родственников или свидетельство о браке, если уход будет осуществлять супруг или супруга.
В частности, к реабилитационным средствам относят инвалидная коляска, специальная ортопедическая обувь, подгузники или ходунки, слуховой аппарат или санаторно-курортное лечение и прочее. Помимо этого выдается бланк направления на прохождение комиссии МСЭ, который заверяется печатью больницы или лечебного заведения, а также имеет подпись трех врачей.
Сбор необходимой документации
После того как будет назначена дата прохождения комиссии, необходимо иметь все необходимые документы, в частности:
- Направление от лечащего врача на прохождение медико-санитарной экспертизы. Выдать соответствующее направление может лицо, прикрепленное к органам пенсионного обеспечения или официальной защиты.
- Заявление от пациента или его представителя, опекуна;
- Удостоверение личности больного;
- Медицинская организация выдает направление на прохождение комиссии. Если учреждение здравоохранения отказывается от выдачи направления, пациент имеет право обратиться в суд. В случае вынесения судом решения о необходимости проведения экспертизы, оно будет прикладываться к заявлению;
- Бумаги из поликлиники, которая направляет пациента.
Это должен быть осмотр врача, рентгеновские снимки, амбулаторная медицинская карта, УЗИ, результаты клинических анализов;
Чаще всего это направление выдается в силовых структурах и ВС.
Алгоритм действий:
- осуществляется подготовка к прохождению МСЭ;
- идет получение направления на повторное медицинское освидетельствование в МСЭ от врача, от самого МСЭ или работодателя;
- собираются остальные документы для МСЭ для получения инвалидности или ее снятия;
- часть документов для ВТЭК на инвалидность потребуется получить у лечащего врача, который выдаст все необходимые медицинские справки;
- в назначенный день проходит комиссия, которая выносит заключение в зависимости от тяжести заболевания.
Важно! Инвалид получает именно ту группу, которая соответствует его состоянию на данный момент. После переосвидетельствования потребуется также проходить комиссию, но уже через установленный период времени.
Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 22.03.2020). Именно этот нормативный акт устанавливает правильный порядок процедуры и возможные действия. Последняя редакция вступила в силу в марте 2020 года.
Алгоритм действий или как пройти ВТЭК повторно
Алгоритм действий зависит от основания прохождения комиссии, и подавались ли документы для ВТЭК на инвалидность первично.
При прохождении впервые потребуется пройти полноценный курс лечения у специалиста, который в дальнейшем уже направит в МСЭ по месту проживания.
При переосвидетельствовании, то есть вторичном прохождении комиссии, потребуется в установленную дату подать в МСЭ все документы на инвалидность повторно.
Важно! В ряде случаев направление на врачебную комиссию выдает работодатель, например при тяжелом заболевании или травме.
Как правило период ожидания приема в бюро составляет один месяц со дня подачи документов.
На комиссии МСЭ присутствуют пациент, которому необходимо получить статус инвалидность, а также специалисты, в количестве трех человек. Они могут осмотреть пациента, при необходимости, задать вопросы, которые касаются темы здоровья и материального состояния больного. Также может заинтересовать комиссию условия проживания, социальные навыки, образование, характеристика с места работы и т.д.
Все вопросы и ответы во время заседания, фиксируются в протоколе, после чего проводится голосование.
Если есть разногласия – может быть назначено дополнительное обследование.
Сроки и результаты оформления
Процесс оформления инвалидности проходит поэтапно. На сбор документов и прохождение обследования уходит не менее 7 – 10 дней.