Ооо ликвидируется что делать с забалансовым малоценкой
Это означает, что в соответствующей сумме они уменьшают доходы, полученные от реализации за определенный отчетный период.
Их стоимость списывается сразу после фактической передачи в работу. В учете налоговом не предусматривается контроль за малоценкой, а именно, за ее физическим движением, как это делается в бухучете. Принимаются во внимание только стоимость, а в бухучете – и физические единицы измерения. Для налогообложения прибыли стоимость МБП учитывается в расходах прочих.
Важно! Списанная малоценка с нулевой стоимостью для налогового учета уже не существует.
Топ пять вопросов, которые задаются наиболее часто
Вопрос №1. ИП занимается сдачей в аренду площадей в административном корпусе. Они обставлены мебелью, купленной за счет ИП. Можно ли записать их в расходы и отразить в учете?
Подобные затраты можно включить в расходы.
План счетов бухгалтерского учета содержит одиннадцать забалансовых счетов, из них семь счетов предназначены для учета имущества. Среди особенностей учета за балансом выделим две основные:
- Забалансовые проводки составляются без применения двойной записи.
Иначе говоря, материальные ценности за балансом отражаются только по дебету или только по кредиту одного счета. - Ни один из забалансовых счетов не закрывается в конце календарного года.
- время эксплуатации – до года или двух;
- не предусматривается последующая перепродажа.
- применение в изготовлении товаров непосредственно или с целью управления производственным процессом;
- способствование в получении дохода.
Хотя МБП и списываются, но продолжают отражаться в бухучете (в налоговом нет) в составе МПЗ. А на предприятии за их движением должен осуществляться постоянный контроль, чтобы обеспечить сохранность. Именно для сохранности физической малоценка даже с нулевой стоимостью учитывается в документации. И это происходит до наступления времени ее полного износа.
В учетной политике следует закрепить максимальную стоимость малоценки.
МБП – это предметы, которые приобретаются предприятием, для того чтобы пользоваться ими длительное время.
что относится к малоценке, а также порядок учета ее поступления и списания.
Малоценка это?
Очень часто для обеспечения бесперебойной работы производства предприятие приобретает офисное оборудование и подобные товары для личного использования длительное время.
Новые объекты характеризуются тем, что:
- применяются при непосредственном производстве продукции или для управленческих целей;
- эксплуатируются более одного календарного года;
- приобретаются не с целью перепродажи;
- способствует получению прибыли.
Перечисленная характеристика позволяет отнести эти объекты в соответствии с ПБУ 6/01 к основным средствам.
Но, в то же время это же положение дает возможность учитывать средства, стоимость которых не превышает 40 тыс.
Какое имущество можно учесть на забалансовых счетах Законодательно предусмотрено 11 забалансовых счетов. Но для многих объектов они не установлены. Если это необходимо, организация сама может открыть новые счета или ввести субсчета к уже имеющимся.
Вопрос №2. Предприятие (ОСНО) ежеквартально приобретает около сотни наименований канцелярских товаров. Они сразу же раздаются сотрудникам для обеспечения их работы. Нужно ли отражать стоимость канцтоваров, в каких первичных документах?
Чтобы не было претензий от ревизоров и налоговиков следует поступить таким образом.
- Товары приходуются на сч.
10 такой записью: Дт 10 → Кт 71
Вопрос №3. Как определиться с суммой малоценного имущества?
Сумма зависит от особенностей предприятия.
Закон по бухучёту не предусматривает режима (имущество при ликвидации ооо) распределения учтенного на забалансовых квитанциях «малоценного» имущества между участниками общества в случае его ликвидации. Исходя из этого таковой режим распределения участники общества могут согласовать между собой самостоятельно (оформив передачу имущества от общества (имущество при ликвидации ооо) к участнику актом передачи).
Отметим, что Методические указания по описи финансовых обязательств и имущества утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49 (потом — Указания).
Одним из неукоснительных случаев осуществления описи представляется (имущество при ликвидации ооо) ликвидация организации перед составлением ликвидационного бухгалтерского баланса (п.
Распределение имущества при добровольной ликвидации При прекращении деятельности предприятия в добровольном порядке в качестве продавца выступает председатель ликвидационной комиссии, и реализация имущества осуществляется на основании следующих документов:
- договором купли-продажи оформляется реализация промышленного оборудования;
- соглашением на продажу исключительной лицензии оформляется реализация промышленного образца как объекта патентного права.
Реализация запасов, имеющихся у ликвидируемого предприятия, осуществляется на основании договоров купли-продажи. Кто и как реализует имущество при прекращении деятельности При ликвидации предприятия принимается решение о назначении ликвидатора, который будет заниматься реализацией предприятия, прекращающего свою деятельность.
ДЕБЕТ 002 — 15 000 руб.
Малоценные основные средства
Многие налогоплательщики нередко учитывают за балансом списанные основные средства, которые согласно правилам бухгалтерского учета можно сразу отнести на затраты.
Речь здесь об основных средствах стоимостью не более 40 000 рублей (п. 5 ПБУ 6/01).
Для малоценного имущества план счетов не предусматривает специальных забалансовых счетов. Поэтому организация вправе самостоятельно добавить соответствующий счет в свой рабочий план счетов.
Однако здесь следует учесть такие нюансы, как:
- При распределении имущества между учредителями не в денежной, а в натуральной форме его стоимость оценивается в соответствии с ценой, установившейся на рынке в день утверждения участниками компании промежуточного баланса.
- Если доли имущества, переданные участникам, оказались больше их вкладов в уставный капитал, то облагаемая налогом сумма (ОС) может быть рассчитана следующим образом:
ОС = рыночная стоимость доли имущества – доля в уставном капитале
- Передача ценных бумаг учредителю при ликвидации ООО не предполагает начисление на их сумму НДС.
Налог на доходы физических лиц Ровно также как и НДС, НДФЛ на полученное участником ООО имущество не начисляется в том случае, если его стоимость меньше его доли в уставном капитале.
На расходы списывается вся стоимость независимо от того, где малоценка используется – в производстве или в обеспечении качественных условий труда работниковОбязательное условие – непосредственное использование в процессе изготовления продукции (обоснованные расходы)
Упрощенцев законодательство не принуждает вести бухгалтерский учет. Но это не относится к ОС и нематериальным активам. Поэтому малоценка, например, канцтовары, ни на каких счетах не отражается.
Налогообложение малоценного имущества на предприятии
В налоговом учете неважно, что включает актив баланса. Для него имеет значение только его стоимостная сторона.
Все активы, которые содержатся на сч. 02, 10 (11), в налоговом учете считаются расходами материальными. Читайте также статью: → “Счет 02 в бухгалтерском учете: проводки. Амортизация (износ) основных средств».