Магазин отказывается продать товар по цене указанной на ценнике
В 1 пункте статьи 10 закона «О защите прав потребителей» сказано следующее: «продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». В пункте 2 той же статьи уточняется, что цена в рублях является важной частью этой информации.
Ценники в данном случае являются публичной офертой. Соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене.
Когда цена в торговом зале и на кассе не совпадают друг с другом, очень часто приводят в качестве аргумента, что не успели заменить ценники, убрать акционные предложения, перепутали, и так далее.
Это может быть фотография чека и ценника (общая или отдельные); записи переговоров с представителями продавца; ответ на жалобу в адрес администрации торговой точки и пр.
На ответ государственному органу по обращению граждан отводится по закону 30 дней.
- Штрафы за нарушения прав потребителей
- Обращение в суд при нарушениях прав потребителей
- Магазин отказывается продать товар по цене указанной на ценнике
- Потребитель уже возвращал деньги за покупку
- Если не передают проданные ТМЦ
- Магазин отказывается продать товар по цене указанной на ценнике товара
- Какие законы регулируют ценообразование
- Гражданский кодекс Российской Федерации
- Правила продажи отдельных видов товаров
- Обращение с жалобой в Роспотребнадзор
- Закон «О защите прав потребителей»
- Имеют ли право отказать покупателю в продаже?
Штрафы за нарушения прав потребителей
Наказания за нарушение потребительских прав предусмотрены в ст 14.7 и 14.8 Административного кодекса. Это штрафы:
- для граждан от 3 000 до 5 000 рублей;
- для ответственных должностных лиц от 500 до 30 000 рублей;
- для юридических лиц (компаний) от 5 000 до 50 000 рублей.
Обращение в суд при нарушениях прав потребителей
Суд — крайняя инстанция для покупателей, которые исчерпали иные возможные способы воздействия на продавцов-нарушителей.
Магазин отказывается продать товар по цене указанной на ценнике
Продавец не вправе предложить покупателю приобрести на сдачу товар или требовать размена денег в другом месте. Решать проблему отсутствия сдачи в кассе должны только сотрудники торговой точки.
Потребитель уже возвращал деньги за покупку
Согласно статье 426 Гражданского кодекса возврат товара не может стать основанием для отказа в продаже другого товара. Это является прямым нарушением гражданских прав покупателя и служит основанием для обращения к руководству магазина или в вышестоящие инстанции.
Если не передают проданные ТМЦ
В соответствии со статьей 456 ГК РФ («Обязанности продавца по передаче товара»), продавец обязан передать клиенту проданный товар, но часто недобросовестные поставщики могут отказывать в этом под различными предлогами.
- Доплата за ранее оплаченный товар, который поднялся в цене .
Магазин отказывается продать товар по цене указанной на ценнике товара
Но каким образом защитить свои права и обойти уловки супермаркетов?Оглавление: 1. Какие законы регулируют ценообразование2. Правила продажи отдельных видов товаров3. Что вы вправе требовать при несоответствии цен на ценниках и чеках4.
Порядок действий при обнаружении несоответствия цен на ценниках и чеках в магазине5. Кому жаловаться?6. Требования к заявлению7. Штрафы за нарушения прав потребителей8. Обращение в суд при нарушениях прав потребителей
Какие законы регулируют ценообразование
Главными правовыми гарантами интересов покупателя и защитниками от недобросовестных продавцов являются ФЗ «О защите прав покупателя» и ГК РФ.
Гражданский кодекс Российской Федерации
Продажу потребительских товаров в розницу ГК РФ статьями 426 и 492 относит к публичным договорам — соглашениям с неопределенным кругом лиц.
Торговая организация (продавец) обязана осуществлять деятельность в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства и ее внутренние проблемы никого из покупателей волновать не должны.
Если сотрудник предприятия-продавца отказался выполнять требования покупателя, высказанные им устно, их надо продублировать письменно — в книге жалоб и предложений, четко изложив ситуацию. Там же нужно указать контактные данные и обозначить срок для рассмотрения дела и принятия решения. Ориентироваться в обозначении срока следует на те 10 дней, что указаны в ст 22 ФЗ ОЗПП (для возмещения стоимости, а также убытков).
Второй вариант — написать жалобу на отдельном листке, на имя администрации и/или собственников магазина. Правильнее — в 2-х экземплярах, чтобы второй — с отметкой о приеме — оставить у себя.
Так, например, уменьшение товарной стоимости, возврат средств и возмещение убытков, случившихся по поводу предоставления недостоверной информации — все это подлежит удовлетворению не позднее, чем через 10 дней после предъявления покупательских требований, согласно ст 22 ФЗ ОЗПП.
Предусмотрено законом (ст 12 ФЗ ОЗПП) и возмещение убытков за отказ (неправомерный, разумеется) от продажи товара. И также возврат средств плюс возмещение убытков, если купленный товар возвращается. А при решении подобных вопросов в суде, покупателю может быть возмещен еще и моральный вред (ст 15 ФЗ ОЗПП).
Правила продажи отдельных видов товаров
Правила реализации товаров регламентированы в Постановлении Правительства за № 55.
Но Вас не должно это волновать по следующим причинам:
- Пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
- в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар именно по цене, которая в этой оферте указана.
Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е.
ФИО ее руководителя.
- Личные данные с указанием контактного телефона.
- Полное описание проблемы с перечислением всех действующих лиц.
- Четкое перечисление требований.
- Личную подпись и дату.
Скачать образец жалобы на отказ в продаже товара
Жалобу можно составить как в письменном, так и в печатном виде.
Также можно оставить свой отзыв в книге жалоб и предложений, имеющийся в каждой организации, независимо от ее величины и спектра оказываемых услуг.
Если в результате обращения вопрос не будет решен положительно, нужно обратиться в вышестоящие инстанции.
Обращение с жалобой в Роспотребнадзор
Основной деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является защита прав потребителей при приобретении товаров и получении услуг.
Закон «О защите прав потребителей»
Достоверные сведения о реализуемом товаре продавец должен предоставлять и по закону «О защите прав потребителя» (ст 10). Там опубликован целый информационный список, которого продавец обязан придерживаться.
За нарушение же покупательских прав любая торговая структура несет ответственность.
Предусмотрены законодательством и сроки, в течение которых продавец должен удовлетворить законные требования покупателя.
Что предпринять, если получен отказ?
- На что рассчитывать?
Имеют ли право отказать покупателю в продаже?
Все отношения, возникающие в процессе торговых отношений между продавцом и покупателем, регулирует Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», если дело касается физических лиц, и Гражданский кодекс Российской Федерации, если речь идет о юридических лицах.
Согласно статье 426 ГК РФ («Публичный договор»), поставщик не вправе отказать покупателю в покупке товара или в предоставлении услуги. Присутствие товара на полках и витринах магазинов является основанием заключения договора купли-продажи для всех граждан.
По статье 456 «Обязанности продавца по передаче товара» ГК РФ продавец обязан передать товар покупателю, так же, как и все его составляющие.
Статья 456 ГК РФ.
ГК РФ любой, кто изъявит желание приобрести товар, может сделать это на условиях, указанным в предложении. Таковым условием в том числе является и цена, заявленная в ценнике.Иными словами, покупатель вправе заплатить за товар ровно столько, сколько обозначено в ценнике, и ни копейки больше.
3. Администратор не уступает и всё равно требует заплатить больше, чем на ценнике? Требуйте книгу жалоб и предложений.
Она должна быть в каждом магазине. Если ее нет или отказываются предоставить, это повод для обращения в Роспотребнадзор.
Кстати, отказ продать товар по стоимости, указанной на ценнике, — тоже повод для жалобы в Роспотребнадзор.
Следите за нашими публикациями, и мы расскажем, как пожаловаться на магазин, нарушающий ваши права.
***
Больше полезной информации — в рубрике«Защита прав потребителей».
***
Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи.