Акт рекламации образец по возврату
В некоторых случаях происходит обратная отправка товара надлежащего качества, например, если он оказался невостребованным (часто это касается сезонной продукции, но возврат при этом возможен только тогда, когда такая возможность изначально была оговорена в договоре между покупателем и поставщиком).
В любом случае, для того, чтобы возврат был осуществлен в рамках закона и с соблюдением всего необходимого регламента, важно получить согласие поставщика на прием продукции, а также правильно оформить все сопроводительные этому действию документы, иначе придется осуществлять обратную отправку товара через суд.
- Надо ли проводить экспертизу
- Акт рекламации образец по возврату денег
- Обязательные условия
- Акт рекламации образец по возврату товара
- Пошаговая инструкция по составлению и отправке документа
- Акт рекламации образец по возврату денежных средств
- Советы
- Как оформляется поставка и приемка продукции
- Сроки подачи и рассмотрения
- Бланк и образец 2020 г.
Надо ли проводить экспертизу
Если между поставщиком и приобретателем разногласий по поводу возврата товарно-материальных ценностей и сроков этой процедуры нет, экспертиза будет лишней.
- Бесплатного ремонта изделия. При этом максимальный срок на это предоставляется продавцу 45 дней.
- Компенсации за произведенный ремонт денежных средств покупателю. На это предоставляется срок 10 дней.
- Предоставление обмена на качественный аналогичный продукт не позднее 10 дней с момента получения акта.
- Предоставление скидки на приобретенную покупку не позднее 10 дней.
- Полный возврат денежных средств, если невозможно отремонтировать товар или заменить его аналогичным.
Кроме этого, важно знать, что технически сложные изделия покупатель может вернуть, если они несколько раз ломались и ремонтировались продавцом, а суммарный срок ремонта за весь год составил больше 30 суток.
Если продавец нарушил законодательство и не удовлетворил требования покупателя, то необходимо обращаться в прокуратуру или Роспотребнадзор.
Акт рекламации образец по возврату денег
- непосредственно лично или через представителя явиться к участнику сделки, вручить письмо и попросить поставить отметку о получении на втором экземпляре акта;
- отправить по почте, при этом лучше всего составить опись, а также заказать уведомление.
Даже если ответчик откажется получать такое письмо, оно будет считаться направленным ему. Соответственно, в тех случаях, когда данная процедура является обязательной, она будет считаться выполненной.
В случаях, когда исковые процессуальные сроки подходят к концу и нет времени ждать уведомления, отправитель должен направить телеграмму на адрес получателя о том, что ему направлен акт рекламации.
Обязательные условия
В случае возникновения спорных ситуаций относительно качества товара или предоставленной услуги могут быть предусмотрено обязательное досудебное направление претензии участнику сделки.
Акт рекламации образец по возврату товара
Пошаговая инструкция по составлению и отправке документа
По факту акт рекламации представляет собой письменно оформленную претензию. Поэтому эти понятия зачастую подменяют друг друга, и на практике можно встретить аналогичные письма под названием «жалоба», «обращение претензионного характера» и т.п.
При составлении следует придерживаться общих традиций делового документооборота:
- Вначале изучают условия договора – как именно стороны условились разрешать возможные противоречия, какие меры они должны предпринять для их устранения.
- Затем четко определяют, что не устроило в проданном товаре или оказанной услуге.
Не менее важно сформулировать и способ решения проблемы.
Акт рекламации образец по возврату денежных средств
Если была оформлена сделка купли-продажи, выданный чек, квитанция или иной платежный документ является документальным подтверждением совершения сделки. В этом случае порядок урегулирования споров предусмотрен законодательством.
Отсутствие платежных документов не является основанием для отказа в принятии рекламации, если у потребителя есть свидетели, подтверждающие факт заключения данной сделки.
Также данное право предусмотрено, если сделка была заключена через интернет.
Если клиент интернет-магазина оплатил денежные средства и остался недоволен качеством товара, то он имеет полно право на подачу претензий продавцу.
Многие магазины обычно имеют собственные бланки рекламаций, которые предоставляют для заполнения недовольным клиентам.
Это может быть замена продукции, возврат денежных средств, перечисленных в счет аванса, и прочие условия.
- Укажите норму закона. Данный пункт не является обязательным, но указать пункты действующего законодательства, на основании которого составляется претензия, желательно.
- Подписи ответственных лиц, например, руководителя и главного бухгалтера организации-покупателя.
Подписи следует заверить печатью учреждения, если таковая имеется.
Просто составить образец рекламации на некачественный товар недостаточно. Обязательно приложите к нему оригинал товарной накладной на возврат по форме ТОРГ-2, акт возврата, а также другие сопроводительные документы. Например, заключение технической экспертизы и наличие дефектов и несоответствий заявленным условиям качества.
Претензия на возврат товара поставщику должна быть составлена в двух экземплярах.
Подробное описание бракованного товара:
№
Наименование товара
Описание
(детальное описание товара, описание брака и т.д.)
№ накладной
Цена
Кол-во
Сумма
1
2
3
4
5
6
Итого сумма, руб. (прописью) ____________________________________________________________________ в том числе НДС, руб.
- Далее указывается перечень документов, приложенных к акту в подтверждение изложенных фактов.
- В заключении ставится дата и подпись заявителя.
Обязательно к акту нужно приложить копии всех документов, подтверждающих факт совершения сделки. По законодательству, допускается ссылаться на показания свидетелей в случае отсутствия таких документов.
Тогда в рекламации нужно указать их ФИО.
Советы
Очень важно правильно составить акт рекламации. В этом случае потребитель сможет добиться нужного результата от второго участника сделки. При составлении претензии нужно учитывать следующие нюансы:
- Важно четко прописать свои требования.
Но иногда оно оставляет желать лучшего. Вернуть купленную продукцию компании-продавцу можно в нескольких случаях. Поговорим о ситуациях, когда качество покупки не соответствует заявленным условиям договора или спецификации.
Расскажем, как документально оформить возврат, в том числе как составить претензию.
Как оформляется поставка и приемка продукции
Поставку по договору следует оформить должным образом. Процедура подразумевает наличие следующих документов:
- товарно-транспортная накладная;
- форма ТОРГ-12 или товарная накладная;
- счет-фактура или «инвойс».
При приемке представитель покупателя обязан проконтролировать соответствие поставленной продукции по количеству, объему, упаковке, комплектации, качеству и прочим техническим характеристикам заявленным в договорной или сопроводительной документации.
Такой порядок используется в качестве досудебного урегулирования, если ответчик не желает принимать заявление.
- Направление документов по e-mail. Однако это не дает 100% гарантии, т. к. акт может затеряться в папке «Спам».
Эксперты рекомендуют ставить «галочку» возле графы «сообщить о доставке». - ГОСТ Р ИСО 10002-2007
ГОСТ Р ИСО 10002-2007 является стандартом, которым руководствуются организации для эффективной работы по обработке претензий. Норматив применяется на всех предприятиях и компаниях, невзирая на форму деятельности, в т. ч. торговля в интернете.
ГОСТ допускается использовать всем сторонам конфликтной ситуации – поставщику, потребителю, физическому лицу и другим.
Сроки подачи и рассмотрения
Законодатель не устанавливает отдельных сроков, чтобы вынести поставщику претензию.
Как правило, предъявляется в период действия гарантийного срока основания могут быть следующими:
- любое несоответствие договору купли0продажи или другому соглашению;
- недокомплект поставки товара;
- несоответствие качества принятым стандартам (ГОСТ, ТУ и др.);
- необоснованное изменение цены и др.
Таким образом, основанием для оформления претензии обычно служит нарушение договора. Однако рекламация может быть подана и в связи с нарушением принятых стандартов, даже если это напрямую не закреплено в тексте основного соглашения.
Составить ее могут любые лица в отношении любых компаний, организаций, объединений и частных граждан.
Если товар или услуга оказаны некачественно, покупатель вправе составить письменный акт рекламации по произвольному образцу. Впоследствии он используется в ходе возможных судебных разбирательств. Особенности составления и готовый примеры представлены ниже.
Пустой бланк акта рекламации (word)
Образец акта рекламации (word)
Бланк и образец 2020 г.
В законодательстве не отражено, как именно должен выглядеть образец акта рекламации, однако чаще всего документ содержит такую информацию:
- Указываются данные отправителя и получателя – полное название компании, ФИО должностного лица, а также ФИО гражданина, отправляющего претензию, его адрес и контактные данные.
- Собственно текст претензии. В этой части нужно конкретно указать, что именно не устроило в товаре или услуге, какие пункты договора и/или законодательства были нарушены.