Первоначальный капитал для открытия магазина цветов в маленьком городе
На самом деле он начинается примерно 5 марта: это бессонные ночи, приёмка огромного количества цветов, тяжёлые вазоны с водой. Предварительно очень важно проанализировать спрос, чтобы не купить больше цветов, чем нужно, ведь они могут пропасть. У нас получилось заработать на этом празднике только на второй год. В наше первое 8 марта мы установили собственный антирекорд и не смогли продать 30% купленных цветов: ожидали гораздо большего спроса.
Вообще мы привозим цветы так, чтобы до следующей поставки оставалось не больше 10% — нереализованные выкидываем или сушим для композиций из сухоцветов.
- 50% продаж через соцсети
- Насколько выгодно вести такой бизнес — отзывы цветочных бизнесменов
- Первоначальный капитал для открытия магазина цветов в маленьком городе
- Большая торговая наценка
- Возможные трудности
- Первоначальный капитал для открытия магазина цветов в маленьком городе с минимальными вложениями
- Про команду
- Реклама заведения
- Крупный магазин
- Реклама цветочного магазина
- Шаг 2.
- На что пошли первые 600 000 ₽
50% продаж через соцсети
Работа с социальными сетями занимает большую часть дня — нам регулярно пишут люди, заказывают букеты, узнают про доставку или открытки. 50% букетов мы продаём именно через социальные сети.
Рабочий стол для флористики17 000, 007 000, 00Стул11 500, 001 500, 00Охранно-противопожарная система135 000, 0035 000, 00Ноутбук (компьютер)125 000, 0025 000, 00Пластиковые вазы40100, 004 000, 00Инструменты и средства для декорирования букетов115 000, 0015 000, 00Юридическое оформление предприятияПошлина за регистрацию ИП1800, 00800, 00Изготовление печати, открытие счета в банке и т.д.13 000, 003 000, 00Маркетинг и рекламаВывеска125 000, 0025 000, 00Нейминг16 000, 006 000, 00Продвижение сайта, групп в соцсетях130 000, 0030 000, 00Оборотные средстваЦветы, растения180 000, 0080 000, 00Постоянные затраты: аренда, зарплата, свет, вода и т.д.190 000, 0090 000, 00Итого:388 300, 00
Насколько выгодно вести такой бизнес — отзывы цветочных бизнесменов
Владельцы цветочного бизнеса сходятся во мнении, что это трудоёмкий, но доходный бизнес.
Первоначальный капитал для открытия магазина цветов в маленьком городе
При необходимости бизнес легко закрыть, а точнее, реализовать. Просто предложите его тем, кто ищет готовый цветочный бизнес.
Большая торговая наценка
Эксперты утверждают, что средняя наценка на цветочную продукцию доходит до 150%. В праздничные дни (перед 8 марта, 1 сентября, школьным последним звонком), когда спрос на букеты особенно велик, она превышает эти показатели.
Подтверждает мнение экспертов уровень цен на букеты в разных российских городах, актуальных на 2017 год:
Возможные трудности
Каждого начинающего бизнесмена на пути подстерегают проблемы и трудности.
В «цветочном деле» они следующие:
- Растения требовательны к условиям хранения, поэтому вам придется позаботиться о том, чтобы в помещении была оптимальная влажность и комфортная температура.
- Скоропортящийся товар.
Первоначальный капитал для открытия магазина цветов в маленьком городе с минимальными вложениями
Стоимость маленьких холодильных камер составляет примерно 80.000р., большие могут достигать 300.000р.Пример холодильной камеры для цветов
Некоторые растения требуют света, поэтому нам также понадобятся фотолампы.
Сумма, которую вы потратите на оборудование также зависит и от формата заведения. Оборудование для небольшого цветочного павильона и для большого бутика в центре города потребуется совсем разное. В первом случае не обязательно даже придумывать интерьер, цветы и так всё украсят.
Во втором варианте придется продумывать концепцию крутого дизайна и покупать дорогое оборудование, а это однозначно выйдет в копеечку.
Что нужно чтобы открыть магазин цветов с минимальными вложениями? Предположим, что вы собираетесь открывать небольшой магазинчик.
На продвижение у нас сейчас немного ресурсов, поэтому пока продвигаем его через сарафанное радио и социальные сети. Но планируем подключить Яндекс.Директ и Google AdWords.
Про команду
Мама отвечает за атмосферу, цветы, букеты, стиль, я — за рекламу, взаимодействие с партнёрами и подрядчиками. Первые полгода мы работали вдвоём. Затем поняли, что не справляемся с потоком заказов, и наняли флориста.
Вообще нехватка кадров в загруженные дни — один из основных рисков нашего бизнеса, наряду с задержками поставок, некачественными цветами и возможностью поломки холодильника.
Реклама заведения
Раскрутить торговую точку поможет грамотно составленная реклама и маркетинговые ходы:
- Правильное оформление и опытный рабочий персонал – лучшая реклама точки.
- Магазин должен иметь уютный, неповторимый интерьер и разнообразный ассортимент товаров.
- Витрины заполняются лучшими составленными композициями из цветов, которые могут привлечь клиентов.
- Неотъемлемой частью маркетинга является также создание профессиональной вывески.
- Если помещение небольшое, следует визуально его увеличить с помощью зеркал.
- Нелишней будет подсветка стеллажей и подиумов.
Предположим, что в день к вам будет приходить по 25 человек, тогда результаты будут следующими.
Крупный магазин
Выгодно ли открывать цветочный магазин крупных размеров зависит от платежеспособности населения города. Обычно такие магазины открывают в крупных городах.
Интерьер магазина и вообще концепция оформления социальных сетей, сайта, униформы сотрудников и дизайна вывески сочетается между собой. Для этого нанимается профессиональный дизайнер продумывающий мельчайшие детали.
Для такого магазина будет достаточно четырех продавцов и одной уборщицы, но очень часто такие магазины занимаются еще и доставкой цветов на дом.
Главное – реальный опыт и умения.
Работники должны иметь заполненные санитарные книжки, свидетельствующие о пройденном медосмотре.
Реклама цветочного магазина
Своевременно приложенные усилия по продвижению цветочного магазина позволят быстрее притянуть поток покупателей и ускорить выход на самоокупаемость.
Несколько методов рекламирования торговой точки.
- Создать все атрибуты бренда: название, слоган и логотип. К бренду необходимо привязывать всю рекламную активность – чтобы люди запоминали.
- Создание наружной рекламы. Располагать ее нужно достаточно близко к самому магазину (по крайней мере на первых порах); можно использовать рекламу на транспорте.
- Продвижение в СМИ и Интернете.
- 47.78.3 — торговля предметами народного промысла, сувенирами.
- 74.10 — деятельность в сфере дизайна.
- 64.12 — курьерская деятельность.
- 82.92 — упаковка товаров.
Если вы планируете расширение деятельности предприятия, укажите весь перечень кодов при регистрации.
Документы, необходимые для работы:
- разрешение на торговлю;
- программа санитарно-производственного контроля;
- договоры на дезинсекцию, дератизацию, дезинфекцию;
- договор на обслуживание системы кондиционирования и вентиляции воздуха;
- договор на утилизацию и вывоз твердых бытовых отходов;
- внутренняя документация магазина;
- разрешение санитарно-эпидемиологической службы;
- сертификаты качества для каждого вида продукции.
Шаг 2.
Идею открытия предложили наши близкие.
На старте у нас было 600 000 ₽: эти средства мы заняли у друзей и родственников, без процентов. Планировали вернуть деньги в течение года — и сделали это.
На что пошли первые 600 000 ₽
Помещение (аренда, ремонт, вывеска, торговое оборудование, холодильная камера, монтаж)
330 000 ₽
Закупка (цветы, товар, прочие материалы)
210 000 ₽
Промо (лого, полиграфия и др.)
60 000 ₽
Изначально мы не понимали, какое нам нужно помещение и где оно должно находиться.