Прошивка документов для госинспекции образец
- В конце описи указывается итоговое количество листов подшивки в виде цифр и прописью;
- Завершительная подпись человека ведущего делопроизводство и его ФИО.
Опись не учитываться при нумерации листов документации.
У тех, кто не хочет возиться с прошивкой, всегда есть возможность воспользоваться услугами ближайшей типографии.
Тем же предприятиям, которые желают производить сшивку самостоятельно следует подготовить все для этого необходимое:
- Документация, подлежащая сшиванию;
- Шпагат банковского типа или любая иная крепкая нить;
- Игла;
- Дырокол;
- Бирка из тонкой папиросной бумаги с параметрами 40*60 мм;
- Клей обычный, канцелярский;
- Печать предприятия, если производится сшивка оригинала.
Процесс сшивания можно разделить на следующие важные этапы:
- Подготовка.
- Документы оформляют не по правилам. Готовить документы к подаче налоговым органом следует опытному человеку, неправильное оформление будет причиной возврата бумаг.
- Применение любого клея: карандаш, ПВА и др. Обязательное условия подшивки для налоговых органов – использовать для приклеивания заверительной бумаги канцелярский клей.
Многостраничные документы должны отвечать следующим требованиям:
- хорошо читается содержание, визы, даты;
- со всех листов легко делаются копии;
- прошивка не разлетается при чтении;
- страницы имеют последовательную нумерацию с первого листа, указано их общее количество;
- на обороте последнего листа или отдельном листе стоит заверительная подпись и поставлена печать.
Виды сшивания
Документы можно сшивать различным образом.
Можете образец «Прошито, пронумеровано и скреплено печатью» скачать в Ворде (Word) — ЗДЕСЬ.
Исправления
При прошивке делопроизводитель может допустить целый ряд ошибок, которые, к счастью, можно исправить. Рассмотрим самые распространенные из них:
- не вложена часть бумаг.
Случается, что в уже прошитый документ делопроизводитель не прикрепил какую-то его часть. В этом случае есть два решения: можно подшить недостающую часть в виде отдельного тома, либо же перепрошить документ заново.
Ни в коем случае нельзя просто вложить недостающую часть в уже прошитый пакет бумаг;
е.
Главное – неукоснительно придерживаться их.
Формирование документов для налоговой
Как правильно прошить и опечатать документы для ФНС? Подготовка бумаг в это учреждение практически не отличается от стандартных типовых процессов, для которых подробно описаны приведенные выше рекомендации. Однако все-таки имеются некоторые отличия от прошивки материалов, передаваемых в архив.
Официальные документы сшиваются специальной нитью или шпагатом. В обычном порядке проделывается 3 отверстия, для бухгалтерских отчетов необходимо 5.
Опечатываются прошитые бумаги полоской 3 на 5 см, которая наклеивается поверх связанного узелка из ниток.
Хотя с недавних пор для заявлений и учредительных документов, подаваемых в Налоговую службу, подшивка не обязательна.
Перед разбором того, как правильно прошивать и скреплять документы, важно узнать виды бумаг, нуждающихся в проведении процедуры специальной подготовки перед передачей в государственные и иные органы:
- архивная документация (материалы, подготовленные для сдачи на хранение);
- входящие и исходящие бумаги;
- бухгалтерская отчетность (авансовые, оборотные ведомости, счет-фактуры, акты проведенных работ, книги кассового учета, путевые листы и др.);
- кадровые постановления (приказы, штатное расписание);
- документы, направляемые в налоговый орган (определенные виды), пенсионный фонд для проверки;
- копии документов, нотариально удостоверенные и заверенные.
Делопроизводство представляет собой сложный и кропотливый процесс, требующий определенных знаний и умений. Прошитую документацию удобнее привести в систему, а также хранить.
Чтобы систематизировать и закрыть год календарный в делопроизводстве организации, сшивается вся входящая и исходящая документация, копии документов и другие.
Сотрудники кадровой службы, производят прошивку:
- книги приказов по личному составу;
- книги приказов по иным вопросам организации;
- штатного расписания со всеми изменениями (иногда его оформляют для хранения папкой-скоросшивателем).
Достаточно много сшивают документов в бухгалтерии. Регулярно в папку приходиться подшивать все бухгалтерские и кассовые документы, поскольку многие из них сдаются в архив.
Для ежедневных кассовых отчетов применяется временная фиксация на уголок.
Например, отчетность, сдаваемая в ПФР, обязательно должна быть прошита.
Как пронумеровать листы
В большинстве случаев нумерация листов при прошивке не вызывает трудностей, однако, необходимо принимать во внимание некоторые нюансы:
- чаще всего номера страниц ставятся арабскими цифрами по возрастанию;
- номер листа проставляется справа вверху. Цифра не должна заходить на содержимое листа;
- если есть приложения, то они также должны быть пронумерованы (используется сквозная нумерация);
- если к документации прилагаются письма с конвертами, то в первую очередь ставится номер на конверте, а затем только на листах письма;
- если вы нумеруете дело, в котором несколько томов, то каждый из них нумеруется отдельно;
- при необходимости нумерации листа нестандартного формата номер ставится также в верхнем правом углу.
Их не нужно дублировать на бумаге. Для этого существует онлайн-бухгалтерия. Документы в электронном виде подписанные цифровой подписью имеют такое же юридическое значение, как и бумажные (например, счета-фактуры).
- Но, несмотря на простоту работы с документацией в цифровом формате, с привычной бумажной документацией нам еще долго придется иметь дело, причем, подготовка некоторых документов требуется уже сейчас.
Какие же могут быть внешние отличия у объектов сшивания:
- документ, который состоит из 2 и более листов формата А4
- бухгалтерская документация, включая кассовые документы, состоящие из разного количества документов, хранятся в картонных коробках
К сожалению, или счастью, но на сегодняшний день нет единого положения или закона, который поясняет, как правильно готовить документы для сшивки.
- В крайний прокол с тыльной стороны
- С лицевой стороны дырки, которую мы проходили на четвертом шаге
- И соединяем концы нитки
- При этом стараемся натягивать нить так, чтобы она плотно сжимала листы документов
- Остается завязать нитку узлом
- Обрезать лишнюю длину концов нитки
Если прошивка документов произведена правильно, остается пронумеровать листы и наклеить сверху узелка бумагу с надписью «Прошито, пронумеровано и скреплено печатью ______ ( _____________ ) листов» и проставить необходимые реквизиты заверяющего (должность, подпись и ФИО).
Видео — как сшить дело на 4 дырки:
На уголок
Некоторые бумаги могут быть сшиты на уголок, т. е. в верхнем левом углу.
Для того чтобы работник получил полномочия на заверение, их прописывают:
- во внутренней документации (приказ, инструкция и др.);
- в доверенности;
- в трудовом договоре, так как заверка не только право, но и обязанность.
- Делают отметку о местонахождения подлинника. Копию документов организации можно заверять, только если в ней хранится оригинал.
Например, неправомерно заверять учредительные документы другой организации в сторонней компании. - Верность копии свидетельствуют подписью уполномоченного лица и печатью, если она имеется.
Сопроводительное письмо
Сшитые бумаги направляют с сопроводительным письмом.