Купил билеты в театр, не позволяют вернуть
Информация, касающаяся процедуры возврата денежных средств, отражена и в гражданском кодексе РФ. В статье 782 говорится, что лицо имеет право отказаться от услуг. При этом расходы, понесенные исполнителем, также должны быть оплачены. В роли исполнителя здесь выступает организатор мероприятий в театре. Он также может отказать в предоставлении уснул, если возместит покупателю понесенные расходы.
Права покупателя
Права и обязанности покупателя регламентирует Закон о защите прав потребителя. Лицо имеет право получить услугу, за которую заплатило. Закон позволяет выполнить отказ от неё с возмещением затрат, которые вынужден принести организатор мероприятия. Это значит, что администратор не может отказать гражданину в возврате билета в театр. Однако действие должно быть осуществлено до начала мероприятия.
Конкретные сроки зависят от типа услуги.
То есть, если зритель по каким-либо причинам не может пойти в театр, он за несколько дней до спектакля может прийти в кассу театра, сдать билет на реализацию, и, если этот билет за оставшееся до спектакля время будет продан, сумма стоимости билета, за минусом комиссионных за продажу, будет возвращена зрителю, пояснил Урин.
«Таким образом, те сложности, которые возникали у зрителей, купивших именные билеты и по объективным причинам не способных ими воспользоваться, появляется возможность эти билеты реализовать, вернув себе большую часть затраченной суммы.
Сумма возврата денежных средств за сдачу авиабилета
Те, кто давно не бывал в аэропортах, обычно предполагают: возврат денег за билет на самолет производится в объеме 75% (как это было много лет назад). О единой сумме можно забыть. Современность наложила свой отпечаток на деятельность компаний в сфере авиаперевозок.
- Просьбу вернуть деньги за неиспользованный билет (причину возврата указывать не обязательно);
- Реквизиты билета (серия и номер);
- Сумму оплаты;
- Контактный телефон или адрес для связи с заявителем (например, театр Моссовета, Москва, ул. Большая Садовая,16);
- Личную подпись с расшифровкой;
- Дату составления заявления.
Билеты должны быть оригинальными. При наличии исправленной, скорректированной или заклеенной информации они считаются недействительными и не могут быть приняты к возврату.
Подача заявления
Собрав все необходимые документы, потребитель должен обратиться в кассу того театра, в котором он покупал билет (например, в кассу театра «Современник»).
При этом следует обязательно зарегистрировать заявление, попросив принимающего сотрудника поставить на нем свою подпись и указать дату получения.
Как купить билет на «Щелкунчика» в Большой театр
Что изменилось?
С 1 сентября появились официальные и единые для всех правила продажи и возврата билетов. Если решили не идти в театр и забрать деньги, больше не придется искать подходящие нормы в законе о защите прав потребителей и доказывать, что правила на сайте театра нарушают ваши права.
Есть федеральный закон — на него ссылаться надежнее. Организаторы уже приспосабливаются к новым требованиям: это заметно по правилам возврата на их сайтах.
ст.
Возврат электронных билетов в театр также возможен. Однако процедура усложняется. Ознакомиться с особенностями ее проведения можно на сайте организатора.
Чтобы осуществить действия, человеку потребуется подготовить:
- сам билет;
- кассовый чек;
- или квитанцию, подтверждающую факт оплаты;
- копию паспорта.
К сведению
Если осуществлялась оплата банковской картой, гражданин сможет вернуть денежные средства по безналичному расчёту. Много способов не предусмотрено. Человек должен будет сообщить организатору подробные реквизиты для перечисления капитала.
При оплате приобретенной контрамарки вносится вся информация о расчетной карте, которую повторно при возврате писать не требуется. Деньги приходят на тот же счет, с которого был оплачен билет.
Если на сайте в «Правилах возврата электронного билета» установлено ограничение по возможным случаям (отмена или перенос спектакля), то следует обращаться в суд или Роспотребнадзор.
К обращению необходимо приложить электронные билеты (если приобретались не только на себя, но и на ребенка) и распечатки с сайта и ссылки на страницы.
Если тикеты приобретались не на официальном сайте театра, то ждать возврата всей суммы бесполезно, даже когда билеты сдаются на следующий день после их покупки.
Тогда не будет проблем с возвратом: деньги вернет сам театр или предприниматель, которому он доверил перепродажу билетов.
В договоре может быть условие, что уполномоченный посредник может передать право на продажу билетов кому-то еще. Но отвечать за возврат денег будет официальный посредник, а не тот, кому он доверил перепродажу.
Еще билет может продать сам посетитель. Но только если это разовая продажа, а покупка была для личных целей.
Где бесплатно слушать классическую музыку в Санкт-Петербурге
Сколько стоит билет
Цена билета должна быть указана на самом бланке.
И дороже продать его теперь нельзя.
Именно на это положение закона указывают организаторы, скрывая от клиентов всю правду.
Во второй части данного Постановления говорится о возможности зрителя возвратить билеты и получить затраченные на него деньги, как это сказано в ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» и в ст. 782 Гражданского кодекса РФ.
Заключение
В администрации каждого города есть Комитет по культуре и СМИ, куда можно обратиться с просьбой посодействовать в разрешении возникших проблем с театром. Также есть возможность на сайте администрации (отдела культуры) составить обращение в электронном виде.
Официальный ответ придет через неделю. Последует реакция и из самого театра.
Для ускорения процесса возврата билетов на концерт в Крокус Сити Холл можно направить заявление посредством электронной почты на адрес [email protected] При необходимости рекомендуется воспользоваться телефоном горячей линии +7-499-550-00-55.
Можно ли сдать билеты в кино
Закон позволяет осуществить возврат билетов в кино. При этом ограничение по времени не установлено. Сдать билеты в кино можно даже за несколько часов до начала сеанса.
Отказ в предоставлении денежных средств будет являться неправомерным. Возврат осуществляется на основании заявления. Вместе с готовым документом нужно обратиться в кассу организации.
Уважительные причины не нужны: вы вправе вообще никак не мотивировать свое решение, хотя, чтобы избежать ненужных конфликтов, можете сослаться на действительную или кажущуюся таковой причину — проверять ее работники театра не станут.
Вы не получите всей потраченной суммы.
Запомните! В зависимости от условий конкретного театра, из номинальной стоимости билета вычтут:
- комиссию за оформление (обычно 5–10% от цены) — во всех без исключения учреждениях;
- дополнительный штраф, фиксированный (к примеру, 200 рублей) или определяемый как процент от стоимости билета (вплоть до 50–100%) — в соответствии с принятыми вами при покупке условиями.
Чем раньше вы сдадите купленный бумажный или электронный билет, тем лучше.
Каждая театральная организация устанавливает собственные правила сдачи билетов. Чтоб все было по закону, проверьте, зафиксированы ли условия возврата в Уставе или любом другом юридическом документе заведения.
В противном случае покупатель может претендовать на компенсацию полной стоимости.
Сдача билетов в день спектакля
Можно ли сдать билеты в театр в день спектакля? Чаще всего – невозможно. Помните, минимальный срок для обращения в кассу составляет 3-5 дней, поэтому во всех остальных случаях заявка будет отклонена.