После аварии как списывается двигатель и авто в целом
Вместо соглашения работник может написать заявление на имя руководителя с просьбой разрешить ему возместить ущерб выбранным способом.
Хочу обратить ваше внимание, что по решению руководителя виновный сотрудник может возместить ущерб частично либо совсем его не возмещать. В таком случае расходы на ремонт автомобиля после ДТП организация не сможет учесть при расчете налога на прибыль. По мнению налоговиков, такие расходы считаются экономически не обоснованными и их нельзя списать на основании пункта 1 статьи 260 Налогового кодекса РФ. Поскольку данная норма может применяться к ремонту, который проводится с целью восстановления имущества после аварии, если затраты на него возмещены за счет виновного лица. Об этом говорится, в частности, в письме УМНС России по г. Москве от 10 января 2003 г.
Так же вы поступаете, если автомобиль эксплуатировать нельзя и принято решение разобрать его на запчасти. Для этого оформляется соответствующий приказ руководителя.
НДС
Отдельно хочу остановиться на вопросе восстановления НДС по похищенному имуществу.
К сожалению, до сих пор он вызывает споры. Инспекторы настойчиво требуют восстанавливать принятый к вычету НДС, если имущество украдено. Хотя в пункте 3 статьи 170 Налогового кодекса РФ приведен закрытый перечень случаев, когда налог должен быть восстановлен.
После аварии как списывается двигатель и авто в целом
7 секретов занижения страховыми оценки ущерба после ДТП
Перед составлением страховой компанией акта осмотра автомобиля обязательно проконсультируйтесь с мастером автосервиса , где будет производится ремонт авто, либо независимым экспертом-техником.
Предположим, Ваш автомобиль куплен и зарегистрирован в июле 2014 г., хотя был изготовлен в 2013 г.
Страховая компания дополнительно приварит 1,5 года к сроку эксплуатации, что существенно увеличит расчетный износ автомобиля, и, как следствие, уменьшит размер ущерба.
Отражение в учете передачи страховщику остатков автомобиля после ДТП
В Налоговом кодексе содержится закрытый перечень ситуаций, обязывающих восстанавливать НДС (Пункт 3 ст.
170 НК РФ).
Сотрудник усмехается и говорит, что не надо его в утиль, я тут же пытаюсь возмутиться, но как выяснилось зря. При нынешней неразберихи и не согласованности между страховыми и ГИБДД, страховые не удосужились описать этот скользкий момент.
Так вот В ГИБДД пишут заявление не на утилизацию, а на розыск номерных знаков! На основании справок и актов полученных от страховой.
- общую стоимость ремонта в 150 тысяч;
- цену на авто на момент столкновения в 200 тысяч рублей;
- стоимость годных остатков в 100 тысяч рублей.
На основании этих данных специалисты СК признали машину погибшей в связи с нецелесообразностью проведения восстановительных работ и предложили владельцу 100 тысяч рублей, как разницу между 200 000 (Ср) – 100 000 (Сго).
Конечно, подобная выплата послужила слабым утешением собственнику. А вот страховщики остались довольны, ведь им удалось сэкономить 50 тысяч.
Именно поэтому нередко им выгоднее признавать ТС погибшим, чем оплачивать его восстановление.
Что делать с годными остатками?
В стремлении сократить свои расходы страховщики не смущаясь вычитают из суммы страхового возмещения стоимость годных остатков, считая их собственностью потерпевшего водителя.
Страховая компания получает в собственность все сохранившиеся конструктивные элементы (как правило, со всем автомобилем), но выплачивает страхователю полную сумму с учетом износа.
- Порядок признания «тотала» по КАСКО аналогичен ОСАГО: расчетами занимаются страховые эксперты. Естественно, они могут пытаться занизить стоимость ремонта, чтобы выплатить не полную страховую сумму, а лишь часть.
Избежать занижения выплат можно посредством производства собственных расчетов либо привлечения специалистов.
Если после передачи альтернативных сведений о стоимости ремонта страховая компания не согласна идти на мировую, свои интересы придется отстаивать в суде.
Основание – пункт 3 статьи 250 Налогового кодекса РФ. При этом датой полученного дохода считается день поступления средств от страховщика или день вступления в законную силу судебного решения о возмещении ущерба*. ( Подпункт 4 пункта 4 статьи 271 Налогового кодекса РФ)
Расходы на ремонт в бухгалтерском учете списываются на счет 91 субсчет «Прочие расходы».
В налоговом учете затраты на ремонт признаются как внереализационные расходы. Учесть их нужно в том отчетном периоде, когда был проведен ремонт.
Теперь о том, какие здесь могут быть нюансы. Конечно, идеальный вариант, когда страховая компания сама оплачивает ремонт.
Но часто организация ремонтирует автомобиль на свои средства, а страховое возмещение получает позже. Допустим, заключается договор с автосервисом.
Сняв автомобиль с учета в налоговой инспекции, вы перестаете платить по нему транспортный налог. В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ транспортные средства, находящиеся в розыске, транспортным налогом не облагаются.
При условии, конечно, что факт угона подтвержден документом из милиции. Хочу обратить внимание, что в налоговую инспекцию нужно предъявить подлинник справки. Именно подлинник является основанием для пересчета транспортного налога. Соответствующие разъяснения даны в письме УМНС России по г. Москве от 2 сентября 2004 г. № 23-10/3/57094.
И еще один момент. Транспортный налог за месяц, в котором автомобиль был снят с регистрации, придется заплатить.
Списание, утилизация машин в результате аварии
К сожалению, дорожно-транспортные происшествия – это бич, от которого страдают автомобилисты всех категорий и возрастов. Поэтому списание, утилизация машин, пострадавших в результате аварии – нередкое дело. Мы принимаем на лом до 30% именно такого контингента. И многие транспортные средства из тех, что к нам поступают, действительно восстановлению не подлежат. Поэтому мы напоминаем владельцам или семьям, что избавиться от подобной машины наиболее целесообразно путем ее реализации на металлолом: компания «Автоутиль» поможет списать авто и бюджетным учреждениям.
А это считается незаконным. В каких ситуациях автомобиль действительно не подлежит ремонту, а в каких решение страховщиков можно оспорить?
ДТП бывает с различными последствиями. Хорошо, когда пострадал только автомобиль, при этом удалось обойтись без человеческих жертв.
Но все же, как быть когда машина по ОСАГО уже не подлежит ремонту?
Если ориентироваться на абзац 2, пункта 18, статьи 12 ФЗ «ОБ ОСАГО» под окончательной гибелью авто стоит понимать случаи когда:
- произвести ремонт уже невозможно;
- оценочная стоимость ремонта ровняется или превышает стоимость при наступлении страхового случая.
Если говорить более простым языком если ущерб от ДТП будет превышать стоимость автомобиля на момент ДТП, то с точки зрения страховой он не подлежит ремонту.
С этого момента организация вправе не платить транспортный налог.
УГОН. Снимаем автомобиль с учета и признаем убыток от кражи.
Как только выяснилось, что автомобиль похищен, необходимо провести инвентаризацию. Таково требование пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г.
№ 129-
ФЗ «О бухгалтерском учете». Но при этом проверять наличие всех основных средств не обязательно. Достаточно провести инвентаризацию именно этого автомобиля и зафиксировать в акте его отсутствие.
Кроме того, сразу нужно подать заявление об угоне в милицию. Взаимодействием с органами милиции занимается, как правило, не бухгалтер, а сотрудник компании, специально назначенный для этого приказом руководителя. Но бухгалтеру лучше держать всю ситуацию под контролем. Ведь документы из милиции нужны в первую очередь ему.
Процент этот в пределах 65-75.
Страховщик может и не обозначать эти проценты в договоре, а определять ущерб «на глаз».
Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал.
Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается.
Как страховые компании производят оценку ущерба авто после ДТП
Такие организации, в первую очередь, руководствуются интересами фирмы-партнера, а не пострадавшей стороны. А как известно, страховщики идут на все, чтобы минимизировать свои расходы.