Подача заявления на регистрацию права собственности в электронном виде сроки
Таким образом, если какой-либо документ будет отредактирован, то потеряет связь с УКЭП регистратора, и документ будет недействителен.
- Что такое электронная подпись, и как она выглядит?
- Подача заявления на регистрацию права собственности в электронном виде сроки
- А как получить бумажное свидетельство о собственности?
- Бумажные свидетельства Росреестр больше не выдаёт
- Как использовать материнский капитал, если регистрировал собственность в электронном виде?
- Где можно подать заявление на регистрацию прав в электронном виде?
- Сроки электронной регистрации в Росреестре
- Электронная регистрация недвижимости.
- Владельцы недвижимости могут доказать свое право выпиской из ЕГРН, что уменьшит риск мошенничества в операциях с недвижимостью
- Можно ли подделать электронные документы?
- Заключение
Что такое электронная подпись, и как она выглядит?
Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), согласно определению с портала Госуслуги — электронная подпись, которая создается с привлечением криптографических средств, подтвержденных компетентными органами, а именно ФСБ РФ. Гарантом её подлинности выступает специальный сертификат, выданный аккредитованным удостоверяющим центром. Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно. Таким образом, УКЭП — это электронный аналог вашей подписи.
В письме клиенту УКЭП выглядит как файл с расширением *.sig, например «Выписка_ЕГРН.pdf.sig».
До сих пор у нас в стране нет единой цифровой подписи! Это очень плохо.
Надеемся это пройдет, поскольку это информация уже дошла до Президента ))))) и немало его удивила.
Впрочем подать документы на регистрацию права на недвижимость на бумажных носителях через МФЦ сейчас совсем не трудно и обойдется дешевле, и на руках будут привычные бумажные документы.
Читайте дополнительные полезные статьи:
Документы для МФЦ для регистрации права на недвижимость
Cроки государственной регистрации права на недвижимость
Полезная информация:
Теперь ипотечные центры Сбербанка оказывают услугу по передаче документов на регистрацию через интернет.
Стоимость услуги разная и зависит от региона : в среднем 7 000.0 рублей, в том числе сюда может быть включена и госпошлина за регистрацию права.
Подача заявления на регистрацию права собственности в электронном виде сроки
- Договор купли-продажи с электронной подписью Росреестра о регистрации перехода права собственности.
- Выписку из единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую переход права собственности с УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) регистратора.
Покупатель квартиры в новостройке получает договор долевого участия с электронной подписью Росреестра о регистрации права требования.
А как получить бумажное свидетельство о собственности?
С 15 июля 2016 года выписка из ЕГРН является единственным документом, который подтверждает право собственности и содержит всю информацию по переходу прав и обременениям на объект недвижимости.
Бумажные свидетельства Росреестр больше не выдаёт
В выписке из ЕГРН содержится больше информации, чем в свидетельстве.
Как использовать материнский капитал, если регистрировал собственность в электронном виде?
Чтобы воспользоваться материнским капиталом, подайте в Пенсионный Фонд заявление о перечислении материнского капитала в счет уплаты ипотечного кредита и пакет документов:
- кредитный договор и копию
- паспорт получателя сертификата и, при наличии, паспорт супруга
- свидетельство о браке (если есть)
- справку из банка о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом
- в отдельных случаях: СНИЛС, сертификат на материнский капитал, нотариальное обязательство на приобретение жилого помещения для детей.
Как видите, никаких документов, связанных с электронной регистрацией права собственности, не нужно.
Где можно подать заявление на регистрацию прав в электронном виде?
Чтобы подать заявление о государственной регистрации права необходимо перейти на специальный электронный ресурс на сайте Росреестра, где можно подать документы на регистрацию права на недвижимое имущество, а также на другие вещные права. Кроме того, на портале можно провести регистрацию прекращения прав (или их ограничения), регистрацию сделок, проводить действия с записями ЕГРП.
Интерфейс сайта интуитивно понятен, поэтому с его использованием проблем возникнуть не должно.
Для участников договора эта услуга платная. Если обратиться в «Этажи» стоимость услуги будет 4-4,5 тысячи рублей, госпошлина за регистрацию права покупателя – от 300 до 2000 рублей – входит в эту стоимость.
Документы и заявление, поданное через интернет, уполномоченный сотрудник банка или застройщика либо нотариус подают в регистрирующий орган.
Сроки электронной регистрации в Росреестре
Сколько времени занимает электронная регистрация недвижимости – максимум 5 дней. Это вдвое меньший срок по сравнению с процедурой, проводимой МФЦ или Росреестром.
Сотрудник банка, компании «Этажи» или застройщика принимает у клиента необходимый пакет документов, и передает для дальнейшей обработки сотрудникам Росреестра. Заявителю могут отказать в регистрации или приостановить ее из-за отсутствия каких-либо необходимых документов.
В случае приостановки заявителю нужно будет предоставить в банк недостающие документы.
Регистратор:
- удостоверяет правоустанавливающий документ ЭЦП. При чем ЭЦП удостоверяет файл с документом, а не каждую его страницу
- вносит запись в ЕГРН о переводе права и регистрации права на нового владельца
- формирует выписку из ЕГРН, удостоверяющую проведенную регистрацию (Свидетельство отменили )
- и отправляет на электронный адрес заявителей файл с правоустанавливающим документом и Выписку из ЕГРН, заверенные ЭЦП.
Внимание! На документы, заверенные ЭЦП нельзя поставить обычные(физические) печати и штампы.
Сохраните письмо из Росреестра или скачайте документы на флеш-карту или иным образом сохраните в электронном виде.
Подлинность этих документов можно проверять на сайте Росреестра.
Электронная регистрация недвижимости.
Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
- наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Согласно ч. 4 и 7 ст.
Владельцы недвижимости могут доказать свое право выпиской из ЕГРН, что уменьшит риск мошенничества в операциях с недвижимостью
Заказать выписку можно в МФЦ или на сайте Росреестра, через 3 дня она будет готова и придёт на электронную почту.
Можно ли подделать электронные документы?
Подделка исключена. Все документы будут храниться в электронном виде, также в системе безопасности будут фиксировать даты выдачи выписок.
Гражданина, предоставляющего бумажный документ, можно будет проверить по базе Росреестра.
Все электронные документы подписываются УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) регистратора.
Для подачи заявления о государственной регистрации прав в электронном виде необходимо воспользоваться электронным сервисом «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на сайте Росреестра www.rosreestr.ru.
В рамках данного сервиса заявитель имеет возможность сформировать обращение, необходимое для предоставления услуги, при этом следует пошагово заполнить поля сервиса: указать цель обращения, заполнить данные об объекте недвижимости, о правообладателе, указать сведения о заявителе, загрузить документы, предоставляемые на государственную регистрацию прав (в том числе, нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую полномочия представителя), подписать сформированное заявление и пакет документов электронной цифровой подписью (далее ЭГЩ). ЭГШ можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре.
Если же оплата не была осуществлена, то на указанный электронный адрес придет письмо об отказе в регистрации и принятии документов.
Заключение
Подать заявление на регистрацию прав собственности в электронной форме можно с помощью специального сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на сайте Росреестра. Однако для этого заявителю и лицам, участвующим в сделке (в случае договора купли-продажи) требуется усиленная квалифицированная электронная подпись (электронная подпись). Также могут потребоваться заверенные электронной подписью нотариуса документы. Электронную подпись можно приобрести в удостоверяющем центре.
Список таких центров представлен на сайте Росреестра.