Начисление возврата денежных средств в доход бюджета в казенных учреждениях
Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, Инструкцией, утвержденной приказом Минфина от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), и Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), не предусмотрен. Однако если в силу объективных обстоятельств учреждением и его учредителем принято решение о возврате остатка субсидии в доход бюджета, порядок организации бухгалтерского (бюджетного) учета в данном случае следует определить в учетной политике бюджетного учреждения и администратора доходов бюджета, согласовав также необходимые корреспонденции счетов в порядке, установленном п. 4 Инструкции N 174н и п. 2 Инструкции N 162н.
Как отразить возврат средств в доход бюджета, если организация не наделена полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет?
– С данной ситуацией сталкиваются, в основном, казенные учреждения, функционирующие в сфере социальной поддержки и обслуживания, а также подведомственные им учреждения.
Ответственность за переплату пособия может лежать на:
сотруднике, получившему пособие, в следствии проявления недобросовестности с его стороны;
учреждении, перечисляющем пособие, в следствии допуска счетной или технической ошибки.
В случае, если причиной переплаты является первый вариант, то сумма излишне выплаченного пособия возвращается сотрудником в счет организации.
Если вина за переплату лежит на учреждении, то возврат излишне перечисленной суммы необходимо согласовать с сотрудником, получившим пособие.
- Начисление возврата денежных средств в доход бюджета в казенных учреждениях
- Стоимостная оценка причиненного ущерба
- Начисление возврата денежных средств в доход бюджета в казенных учреждениях в 2019 году
- Начисление возврата денежных средств в доход бюджета в казенных учреждениях в 2018 году
- Счета учета расчетов по ущербу и иным доходам
Начисление возврата денежных средств в доход бюджета в казенных учреждениях
«Расчеты по суммам принудительного изъятия»;
в) 1 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»:
– 1 209 71 000 «Расчеты по ущербу основным средствам»;
– 1 209 72 000 «Расчеты по ущербу нематериальным активам»;
– 1 209 73 000 «Расчеты по ущербу непроизведенным активам»;
– 1 209 74 000 «Расчеты по ущербу материальным запасам»;
г) 1 209 80 000 «Расчеты по иным доходам»:
– 1 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств»;
– 1 209 82 000 «Расчеты по недостачам иных финансовых активов»;
– 1 209 83 000 «Расчеты по иным доходам».
Стоимостная оценка причиненного ущерба
При выявлении факта нанесения учреждению ущерба следует оценить размер причиненного ущерба.
Начисление возврата денежных средств в доход бюджета в казенных учреждениях в 2019 году
Отражено поступление в доход бюджета сумм принудительного изъятия у администратора доходов бюджета1 210 02 1401 209 40 660
1 304 05 ххх
Произведены расчеты с бюджетом по возмещению сумм принудительного изъятия в учете администратора доходов бюджета (получателя бюджетных средств), осуществляющего отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет: – отражение задолженности перед бюджетом в сумме принудительного изъятия1 304 04 1401 303 05 730– отражение исполнения обязательства по перечислению в доход бюджета суммы принудительного изъятия1 303 05 8301 209 40 660
1 304 05 ххх
Согласно заключенному контракту с поставщиком оборудования на сумму 120 000 руб. последним были нарушены сроки его поставки. Этот факт был документально зафиксирован в акте о приемке оборудования и начислена неустойка в размере 2 000 руб.
Начисление возврата денежных средств в доход бюджета в казенных учреждениях в 2018 году
220 Инструкции № 157н).
Обратите внимание, что до внесения изменений Приказом Минфина РФ № 89н в Инструкцию № 157н при определении размера ущерба, причиненного учреждению при утрате, порче, хищении имущества, следовало исходить из рыночной стоимости имущества на день обнаружения ущерба (п. 220 Инструкции № 157н).
Исходя из положений ст.
Источник: Журнал «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»
В деятельности казенных учреждений могут возникать ситуации, когда учреждению наносится ущерб, выражающийся в виде недостач, произошедших сверх норм естественной убыли, хищений и иных обстоятельств, а также ущерб в результате не соответствующего использования имущества. В этой статье рассмотрим особенности отражения в бюджетном учете расчетов по ущербу и иным доходам.
Счета учета расчетов по ущербу и иным доходам
Согласно обновленной (в редакции Приказа Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н) Инструкции № 157н для учета расчетов по ущербу и иным доходам используется счет 1 209 00 000.
Аналитический учет по указанному счету ведется в карточке учета средств и расчетов (ф.
Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.Отражен причиненный учреждению ущерб, отнесенный на счет виновного лица – работника1 209 71 5601 401 10 1721 500Внесены работником в кассу учреждения денежные средства в счет погашения причиненного ущерба1 201 34 5101 209 71 6601 500Внесены средства на лицевой счет1 210 03 560
1 304 05 310
1 201 34 610
1 210 03 660
1 500Отражена задолженность перед бюджетом в сумме причиненного учреждению ущерба1 304 04 4101 303 05 7301 500Отражено перечисление задолженности в бюджет1 303 05 8301 304 05 3101 500 * * *
В представленном в статье материале приведены корреспонденции счетов, отражающие расчеты по ущербу и иным доходам, с учетом внесенных в Инструкцию № 157н изменений и наглядные примеры.
3 ст. 242 БК РФ). Соответственно, любые суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета (письмо Минфина России от 08.10.2012 N 02-13-06/4131).
ТК РФ.
Федерального казначейства в другие бюджеты бюджетной системы РФ 1 401 10 xxx 1 210 02 xxx Отражено финансовым органом как администратором доходов поступление в бюджет распределенных доходов, администрирование которых осуществляется соответствующим администратором доходов иного бюджета (с указанием в первых трех разрядах номера счета кода соответствующего главного администратора доходов бюджета) 1 210 02 xxx 1 401 10 xxx Для учета администратором доходов расчетов с органом Федерального казначейства по средствам бюджета, находящимся на отчетную дату на счете органа Федерального казначейства для их распределения по соответствующим бюджетам бюджетной системы РФ и подлежащим зачислению на счет бюджета в следующем отчетном периоде, предназначен счет 1 210 04 000 «Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет» (п.
ст. 241 ТК РФ).
Согласно положениям ст. 248 ТК РФ взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.
Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.
Если с работником заключен договор о полной материальной ответственности, он обязан возместить причиненный работодателю ущерб в полном размере (ст.
Дт 1 210 02 130
Кт 1 304 05 211
«Заявка на кассовый расход»/»Кассовое выбытие», вид операции – «Перечисление в бюджет средств дебиторской задолженности прошлых лет»
Бухгалтерские операции 5-7 оформляются казенным учреждением в случае, если речь идет о переплате в прошлых отчетных периодах, и учреждение не наделено полномочиями администратора доходов бюджета в полном объёме.
Бухгалтерская операция 8 оформляется казенным учреждением в случае, если учреждение осуществляет полномочия по администрированию доходов операцию по перечислению в доход бюджета средств, поступивших на лицевой счет учреждения в возмещение дебиторской задолженности прошлых лет, следует отразить следующим образом (пункт 111 Инструкции № 162н):
По счету 1 210 02 130 выбираем субконто: КПС = КДБ; КЭК = 130; операция = «Перечисление в бюджет средств дебиторской задолженности прошлых лет».