Справка о стоимости квартиры на день смерти мфц
- Сотруднику МФЦ необходимо предоставить всю собранную документацию, а также их копии.
- После того как сотрудник примет документы, он передаст соответствующую опись для подписания заявителю. Клиент обязан проверить перечень документов, который указан в описи и поставить свою личную подпись и дату.
- Один экземпляр описи о приёме документов остаётся у заявителя, а второй – остаётся в Многофункциональном центре.
- Далее работник передаст принятые документы в уполномоченный орган (Росреестр).
- Останется подождать несколько дней, а затем подъехать и забрать готовый документ.
Какие бумаги предоставить?
Чтобы сотрудники уполномоченных структур изготовили справку о кадастровой стоимости необходимо подготовить и предоставить следующий пакет:
- Документы, подтверждающие право собственности на жилой объект.
- на электронную почту;
- на почту по месту пребывания или проживания заявителя;
- курьером по адресу, указанному собственником.
Курьерская доставка предоставляется, как правило, только в крупных городах страны. В зависимости от выбранного способа получения документа, на сайте указывается электронная почта или адрес доставки.
Кроме этого, от способа доставки будет зависеть и срок получения документа.
На электронную почту справка отправляется в течение нескольких часов, а бумажное письмо доставляется не ранее, чем через 6 дней с момента создания запроса.
Документ может быть оформлен в простом формате или в виде выписки из ЕГРН. Кадастровая стоимость может быть указанна как в электронной, так и в бумажной справке.
Далее ставится печать органа, выдающего бумагу.
О том, как определить расценку квартиры по кадастру по адресу или по кадастровому номеру, а также о том, как оспорить ее, вы можете узнать на нашем сайте.
С чего начать, куда обратиться?
Первым делом, вам необходимо собрать необходимый пакет документации, перед тем, как обратиться в соответствующий орган за получением справки.
Кроме того, вы должны известить и других собственников жилья, если таковые имеются о ваших намерениях получить документ, подтверждающий стоимость недвижимости.
Оформляют его в кадастровой палате.
Справка о стоимости квартиры на день смерти мфц
Однако в выдаче справки могут отказать, если в заявлении собственника имеются какие-либо ошибки или исправления. Предоставление неполной или ложной информации в органы Росреестра также служит основанием для отказа в выдаче.
Заявитель может оспаривать стоимость объекта, указанную в справке, в порядке, регламентированном законом.
Для этого в Росреестр нужно подать соответствующее заявление и документы, в которых указана реальная цена квартиры или дома. Вопрос решается в судебном порядке или через специальную комиссию.
Важно знать, что собственник может лишь повышать стоимость недвижимости, а уменьшение цены за объект запрещается законом.
Срок действия кадастровой справки о кадастровой стоимости не ограничивается нормативно-правовыми актами.
Любые сделки с недвижимостью могут осуществляться только при наличии документов, содержащих исчерпывающую информацию об объекте и его собственнике. Без справки о кадастровой стоимости невозможно оформить ипотеку, передать недвижимость под залог или совершить ряд других важных операций.
Получить этот документ достаточно просто. Существует множество сервисов, предоставляющих такую информацию.
Кадастровая стоимость: понятие, значение
Рассматривая вопрос о том, где взять справку о кадастровой стоимости квартиры и зачем она нужна, следует для начала отметить, что справка о кадастровой цене объекта — это официальный документ, в котором зафиксирована стоимость недвижимости.
Справка оформляется по образцу, регламентированному законодательством.
Порядок проведения оценки описан Федеральным законом № 135. Расчёт осуществляют органы государственного контроля на основании определённых факторов:
- срока эксплуатации имущества;
- размера объекта;
- местоположения недвижимости;
- строительных материалов, из которых построен дом;
- плотности застройки района.
После проведения расчётных работ цена вносится в государственный кадастр недвижимости.
Стоимость недвижимости, указанную в справке, следует отличать от рыночной цены объекта, так как часто эти показатели не совпадают.
При расчёте стоимости недвижимости органы государственного контроля не учитывают важные экономические факторы.
Кроме того, кадастровую стоимость объекта недвижимости можно узнать с помощью сервисов сайта Росреестра (rosreestr.ru):
1. «Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости» (информацию о кадастровой стоимости можно получить, сформировав электронный запрос);
2. «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме on-line» (позволяет получать справочную информацию по объектам недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости),
3. «Публичная кадастровая карта» (позволяет узнать общую информацию об объекте недвижимости, в том числе о площади, разрешенном использовании, кадастровой стоимости и о других характеристиках объекта),
4.
Сколько именно дней она будет оформляться, зависит от организации, в которую обратился собственник. Например, в Росреестре документ предоставляется в течение 5 дней.
При обращении в МФЦ срок может быть увеличен до 10 суток.
В назначенный день заявителю следует повторно обратиться в регистрирующую организацию и предъявить сотрудникам паспорт и расписку. Особое внимание следует уделить оформлению полученной справки. Она должна соответствовать установленному образцу, документ заверяется печатью и подписью уполномоченного лица.
В случае невозможности личного обращения в Росреестр или Кадастровую палату, документы можно отправить и получить по почте.
Дистанционные ресурсы
Из-за постоянной занятости людей всё большую популярность набирают онлайн-сервисы по оформлению справок.
В соответствии с приказом Минэкономразвития 566 она должна быть оформлена в соответствии со всеми правилами.
Бумага выглядит обычно следующим образом:
- Сверху указывается наименование службы, которая выдает данный документ.
- Далее пишется наименование документа.
- Затем указывается дата заполнения документа.
- Присваивается специальный кадастровый номер.
- Если были предыдущие справки, их номера нужно указать.
- Указываем адрес нахождения недвижимости.
- Указывается величина стоимости по кадастру на текущий момент.
- Пишем реквизиты, присвоенные документу, на основании которого принято решение о цене.
- Если есть особые отметки и нюансы, их также нужно указать.
Далее ставится подпись начальника отдела, которым была выдана справка, а также его инициалы.
- бланк с уплаченной пошлиной (сумма отличается в зависимости от региона и расценок определённой конторы, в среднем – 540 рублей);
- правоустанавливающие бумаги, на основании которых гражданин получил право владения квартирой (например, дарственная);
- паспорт заявителя;
- гарантийное письмо (для юридических лиц);
- доверенность на имя представителя (при необходимости);
- заявление по типовому образцу (бланк также выдаётся сотрудником государственной службы).
Советуем ознакомиться:Правоустанавливающие документы на недвижимость.
Как и где получить справку о кадастровой стоимости квартиры?
Подобная справка выдаётся только в том случае, если квартира уже стоит на учёте в кадастре недвижимости.
Вопрос стоимости жилья в процессе совершения сделки купли-продажи является одним из самых главных. Покупатель должен знать, на что он может рассчитывать. В данном случае важна не столько стоимость квартиры, озвученная продавцом или риэлтором, сколько ее реальная оценочная стоимость.
Знание стоимости недвижимости, определенное соответствующими организациями, позволит вам лучше определиться в выгоде и важности приобретения данного жилья.
Получить информацию о стоимости жилья вы сможете, используя данные о кадастровом номере или паспорте объекта недвижимости. Много времени эта процедура не займет. В том случае, если вы не нашли кадастровых данных, то в свидетельстве о праве собственности на жилье такие сведения всегда есть.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.