Образец жалобы вадминистрацию по вопросам нарушения правил общежития
- Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В пожарную инспекцию
Жалоба на соседей в пожарную инспекцию может помочь в том случае, если они (ваши соседи), — любители складировать на лестничной клетке крупногабаритные вещи, пристраивать полочки, загораживая проход. В таком случае напишите заявление в пожарную инспекцию на соседей.
В органы опеки и попечительства
Жалоба в органы опеки на соседей может понадобиться не только для своего спокойствия, но и в целях защиты несовершеннолетних соседей.
Обращение председателю СНТ пишется в простой письменной форме с указанием данных заявителя и лиц, которым предъявляются претензии. Важно подробно описать причины и обстоятельства конфликта, а также представить доказательства, подтверждающие правоту жалобщика.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор – орган исполнительной власти, контролирующий соблюдение санитарно-эпидемиологических норм. В ведомство целесообразно обращаться, если соседи разводят антисанитарию, не утилизируют отходы, не соблюдают правила содержания домашних животных или нарушают нормы тишины.
Обращения, поданные в территориальные отделения ведомства, являются основанием для проведения проверок и привлечения виновных лиц к административной ответственности по ст. 6.4.
Образец жалобы вадминистрацию по вопросам нарушения правил общежития
В местные органы государственной власти эффективно подавать коллективные жалобы, т.е. составленные несколькими гражданами. В документе указываются данные заявителей, сведения о нарушителе с адресом проживания и описывается суть конфликта. Обращение подписывается всеми участниками.
Для того чтобы в администрации приняли решение о создании административной комиссии по делу нужно представить доказательства противоправного поседения соседей.
Речь идет о копиях заявлений в полицию, прокуратуру, Роспотребнадзор и т.д., а также письменных ответах ведомств с результатами проверок и принятыми решениями.
Прокуратура
Прокуратура – надзорный орган, который, кроме защиты прав и интересов граждан, контролирует деятельность других государственных структур.
Предлагаем вам наш образец жалобы на управляющую компанию. В нем мы постарались учесть наиболее вероятные и распространенные случаи и моменты, но не забывайте при этом, что вы всегда можете дополнить его, исправить, поменять, потому что нет строго закрепленной формы жалобы.
В Управление Роспотребнадзора
Жалоба на управляющую компанию (образец)
Я, Иванов Иван Иванович (укажите свои Фамилию, Имя, Отчество), являюсь собственником (арендатором, жильцом) (выберите нужное) квартиры по адресу ________(укажите адрес, который обслуживается управляющей компанией СЕДИН – ОБЩЕЖИТИЯ и где возникла проблема).
Мною 09.04.2018 с управляющей компанией был заключен договор управления многоквартирным домом № ___ (укажите реквизиты договора, если помните).
Москва, пр-т Мира, д. 19.
- Отправка заявления посредством почтовой пересылки.
- Через электронную приемную на сайте: mos.ru/feedback/reception.
Ответ о принятых мерах предоставляется заявителям в письменном виде.
Жалобы в жилищную инспекцию, как правило, состоят из трех частей:
- Шапка – указывается наименование органа, ФИО и контактные данные заявителя.
- Основная часть – описываются обстоятельства инцидента, сведения о нарушителях, ссылки на законы, нормы которых были нарушены и факты, подтверждающие вину конкретных лиц.
- Заключительная часть – отображается требование о рассмотрении обращения и принятии мер к соседям.
В конце ставится текущая дата и подпись заявителя.
Пожарная инспекция
В ведомство целесообразно писать претензии, если действия соседей нарушают правила противопожарной безопасности.
- Управляющая компания в случаях небрежного обращения ком.услугами (водоснабжение, электроэнергия и т.д.);
- Жилищная инспекция города в случае порчи общего имущества, установки дополнительных дверей в коридорах, сужающих его и т.д.
Документы можно подать лично, обратившись в выше названные органы или отправить почтой заказным/ценным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении.
Если обращение подается лично, то секретарь канцелярии должен жалобу зарегистрировать и дать специальную справку с регистрационным номером.
Как написать в прокуратуру, суд, Роспетребнадзор и участковому?
Чаще всего люди подают заявления участковому, так как наиболее популярная причина недовольства – сильный шум в соседской квартире или на улице.
Это административное правонарушение, ответственность за которое устанавливается региональным законодательством.
Например, когда в помещения общего пользования выставляются легковоспламеняющиеся вещи, горючие вещества либо крупногабаритные предметы (мебель), которые загораживают выходы из помещений и пути эвакуации
Пожарная инспекция обязана реагировать на подобные обращения и проводить работу с жильцами, с целью устранения выявленных нарушений. Виновные лица могут привлекаться инспекторами службы к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение норм противопожарной безопасности.
Для подачи заявления граждане могут лично посетить территориальное подразделение ведомства, направить его почтой (адрес для жителей столицы: 119034, Москва, ул. Пречистенка, 22).
В нем мы постарались учесть наиболее вероятные и распространенные случаи и моменты, но не забывайте при этом, что вы всегда можете дополнить его, исправить, поменять, потому что нет строго закрепленной формы жалобы.
В Прокуратуру
Жалоба
Я, Иванов Иван Иванович (укажите свои Фамилию, Имя, Отчество), являюсь собственником (арендатором, жильцом) (выберите нужное) квартиры по адресу ________(укажите адрес, который обслуживается управляющей компанией СЕДИН – ОБЩЕЖИТИЯ и где возникла проблема).
Мною 09.04.2018 с управляющей компанией был заключен договор управления многоквартирным домом № ___ (укажите реквизиты договора, если помните).
МВД — ему можно написать жалобу на шумного соседа, либо порчу личного и домового имущества;
- санэпидемстанция — обращение относительно несоблюдения санитарных норм;
- жилищная инспекция, управляющая компания — заявление о захвате общедомовой территории, потопах сверху, несоблюдении прочих правил общежития;
- роспотребнадзор — если в соседней квартире устроено коммерческое производство, открыта гостиница или общежитие.
В ситуации, когда ходатайство в вышеперечисленные контролирующие органы ни к чему не привели, жилец с полным основанием может подать заявление в прокуратуру.
Бывает два вида:
- коллективная жалоба — составлена и подписана группой лиц;
- индивидуальная жалоба — оформлена и подписана одним гражданином.
Коллективная жалоба, как показывает правоприменительная практика, имеет больший эффект.
- Жалоба не должна быть анонимной – без указания анкетных данных документ не рассматриваются органом, в адрес которого он был направлен.
- Обращения на бумажном носителе обязательно подписываются заявителем – без подписи документ приравнивается к анонимному.
- В процессе написания не допускается использование ненормативной лексики, и оскорблений – при их наличии должностные лица имеют право не рассматривать заявление.
- Подробное и четкое описание инцидента, который послужил поводом для подачи претензии – от правильности и объективности изложенной информации зависит порядок дальнейших действий должностных лиц и их реакция в целом.
Срок рассмотрения – 30 дней с момента регистрации, кроме заявлений, направляемых в полицию.
Куда жаловаться?
В какое ведомство стоит обращаться, зависит от характера нарушения.
- паспортные данные подателя ходатайства — Ф.И.О., адрес местожительства, контактный телефон;
- данные о правонарушителе — Ф.И.О., адрес проживания;
- изложение сути произошедшего правонарушения;
- описание доказательной базы, подтверждающей факт нарушения;
- обязательно нужно упомянуть о попытках решить проблему мирным путём, и об обращениях в другие инстанции, не принёсшие результатов;
- просьба принять меры к восстановлению попранных прав заявителя;
- составить перечень всех документов и справок, подаваемых вместе с заявлением;
- в конце текста необходимо проставить дату составления документа и заверить его личной подписью.
Если подаваемая жалоба является коллективной, то в конце должны поставить свою роспись каждый участвующий в её составлении и подаче.