Пример доверенности на сдачу документов в регистрационную палату
Если распечатать текст нет возможности – его можно написать:
- каллиграфическим почерком;
- синими или фиолетовыми чернилами;
- лично в присутствии удостоверителя.
Такая ситуация может возникнуть, если доверитель находится:
- в местах заключения;
- в лечебном или социальном учреждении;
- на воинской службе.
Больше о том, как правильно составить и заполнить доверенность, а также посмотреть образцы документов, можно здесь.
Особенности заполнения
Назначение доверенности влияет на расположение и структуру текста документа. Она может быть:
- генеральная;
- специальная;
- разовая.
Генеральные доверенности выдаются на представление интересов или на проведение сделки купли продажи. Они дают расширенные возможности представителю, и могут не содержать шапки.
Прежде всего, стоит понимать, что необходимость в получении доверенности может возникнуть из-за временного отсутствия гражданина, невозможности самостоятельно заняться оформлением документации. Это — самая главная причина, из-за которой россияне оформляют доверенность.
Также доверенность необходима в случае, когда гражданин попросту не желает обращаться в государственные инстанции и заниматься оформлением бумаг.
За него это может сделать доверенное лицо.
Назначение
Указанный документ требуется для того, чтобы вместо собственника недвижимого имущества, или иного заинтересованного лица, регистрирующие действия, или получение требуемой документации, осуществлял представитель.
Пример доверенности на сдачу документов в регистрационную палату
Подпись ___________ Сергеев Константин Владимирович
Доверенность на оформление наследства.
О доверенности на получение документов из налоговой читайте тут.
О нотариальной доверенности на получение документов читайте по ссылке: https://o-nedvizhke.ru/dokumenty/doverennosti/doverennost-u-notariusa-na-poluchenie-dokumentov-obrazec.html
Доверенность на сдачу и получение документов: бланк
Бланк доверенности здесь.
ДОВЕРЕННОСТЬ
на сдачу и получение документа
_______________________________________________
(дата совершения доверенности — число,
месяц и год указываются прописью)
_______________________________________________
(место совершения доверенности — город (село,
поселок, район, край, область, республика))
Я, ________________________ (Ф.И.О.
Для представления интересов гражданина в Росреестре по вопросам кадастрового учета и (или) регистрации его прав на объекты недвижимости, а также получения сведений ограниченного доступа из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) потребуется доверенность (ч. 4 ст. 15, ч. 8 ст. 18, ч. 13 ст. 29, п. 2 ч. 13, ч. 15 ст. 62 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).
Для оформления такой доверенности рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Выберите кандидатуру представителя
Доверенность может быть выдана как одному, так и нескольким лицам.
В последнем случае каждый из представителей обладает полномочиями, указанными в доверенности, если доверенностью не предусмотрено совместное осуществление полномочий. Доверенное лицо должно обладать полной дееспособностью.
Шаг 2.
Если такой срок не указан, доверенность действительна в течение года (п. 1 ст. 186, п. 1 ст. 187 ГК РФ).
Шаг 3. Обратитесь к нотариусу для удостоверения доверенности
Доверенность, выданная в целях осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также получения соответствующих документов, требует нотариального удостоверения (п.
1 ст. 185.1 ГК РФ; ч. 4 ст. 15, ч. 8 ст. 18, ч. 13 ст. 29 Закона N 218-ФЗ).
При этом действующее законодательство не содержит требований об обязательном нотариальном удостоверении доверенностей, выданных в целях получения информации из ЕГРН. По своему желанию вы можете удостоверить такую доверенность нотариально (п.
2 ч. 13, ч. 15 ст. 62 Закона N 218-ФЗ; ст. 53 Основ законодательства РФ о нотариате; п.
Для Росреестра нет отдельного бланка. Документ оформляют в письменном виде.
Что включает в себя документ
- Название документа.
- Место и дата составления (дату следует указать прописью).
- Данные доверителя (если документ составляется от имени организации, то прописывается полное название, ИНН, КПП, Ф.И.О. руководителя, если от физического лица — полностью Ф.И.О., серия и номер паспорта, место регистрации).
- Данные поверенного (Ф.И.О.
Они дают расширенные возможности представителю, и могут не содержать шапки. Наименование такого документа будет: «Доверенность (генеральная)» или «Доверенность на представление интересов».
Для простых форм используются наименования:
- доверенность;
- доверенность на подачу (или получение) документов или иные названия, соответствующие процедуре.
После этого указывается:
- место составления – населённый пункт;
- дата составления – число, месяц и год прописью.
Во вводной части основного текста указывается доверитель, с перечислением сведений о нём из числа:
- фамилия, имя, отчество;
- дата и год рождения;
- паспортные данные;
- адрес прописки.
Перед внесением его данных пишется «Я».
Во вводной части указывается, что от имени такового доверителем выступает руководитель, с внесением его должности и иных сведений.
Здесь же даётся дополнительная удостоверяющая запись руководителя компании, после которой следует заверяющий текст, составленный нотариусом. В остальном структура документа идентична тому варианту, который предусмотрен от физического лица.
Особенности заполнения
Приведем несколько примеров заполненных бланков для того, чтобы вы понимали, как они оформляются.
Теперь вы знаете, как оформляется доверенность. Если вы ее уже получили, можете прочесть наши статьи о том, где и как получить выписку ЕГРН, что делать, если нужна расширенная форма документа, и какими вообще бывают выписки ЕГРН.
Остались вопросы? Просто позвоните нам:
Назначение доверенности влияет на расположение и структуру текста документа.
Содержание доверенности в Росреестр для физических лиц
При оформлении доверенности необходимо учитывать общие требования закона. В документе должны быть указаны:
- дата и место составления;
- сведения о доверителе и представителе (ФИО, место жительства, дата рождения, реквизиты паспорта);
- перечень и объем передаваемых полномочий;
- подпись доверителя.
Доверенность, выданная в целях осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также получения соответствующих документов, требует нотариального удостоверения.
Доверенность на представление интересов в Росреестре также может содержать указание на право или запрет передоверия, а также срок действия.
Если такой срок не указан, документ действителен в течение года (п. 1 ст.
3) сведения о доверителе и доверенном лице (фамилия, имя и (при наличии) отчество полностью, место жительства (при наличии), дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность);
4) перечень и объем предоставляемых представителю полномочий (например, представление интересов доверителя по вопросам регистрации права собственности и (или) кадастрового учета, подачи заявления о приостановлении или прекращении государственной регистрации, получения документов после проведенной регистрации, внесения изменений в записи ЕГРН, получения сведений из ЕГРН в виде выписок и (или) копий правоустанавливающих документов);
5) подпись доверителя (с расшифровкой).
Доверенность также может содержать указание на право или запрет передоверия, возможность или запрет последующего передоверия и срок, на который доверенность выдана.