Номера телефонов которые чаще других используют мошенники
Значит, звонящий не имеет к вашему банку никакого отношения. Но ему можно подыграть, дав понять, что вы испугались за свои счета и готовы следовать указаниям. После чего, нужно просто попросить мошенника подождать, пока вы ищите нужные документы и куда-то запропастившуюся в такой важный момент карточку. После чего просто положить телефон в карман и продолжить заниматься своими делами. Раз в пять минут можно снимать телефон с удержания и сообщать, что поиски продолжаются, скоро карта найдется.
Спустя какое-то время преступник поймет, что над ним издеваются, и он зря так долго висел на телефоне.
Вы удивляетесь, кто бы мог такое сделать! Через несколько минут вам звонит незнакомый номер и сообщает, что совершенно случайно пополнил ваш № телефона вместо другого (ошибочка в одной цифре). При этом требуют вернуть деньги. Вы, как порядочный человек, делаете это через сервис «Мобильные переводы».
- Служба поддержки. Вам звонят именно отсюда, то есть от вашего оператора мобильной связи.
Вам могут сказать, что изменяется частота передачи связи, произошла блокировка вашего номера, необходим переход на другой тариф и т. д. Но главное, что все услуги восстановления платные.
Номера телефонов которые чаще других используют мошенники
- Поддавки. Очень увлекательная «игра» для азартных людей. Вам приходит сообщение о том, что при отправке денег на определенный счет вы получите обратно в 2 раза больше.
Вы отправляете сначала 50 рублей, получаете 100, потом 100, возвращается 200. Но когда сумма отправки увеличивается в несколько раз, вам не возвращают ничего.
Такие смс приходят преимущественно мужскому полу от девушек. Завязывается знакомство, вам присылают фото и т. д. Общение происходит только посредством сообщений.
В итоге через время вы замечаете, что денег на счету нет, так как сообщения были платные и очень дорогие.
Говорит служба поддержки-1
Звонок на телефон, представляются абоненткой службой. Входящий телефонный номер либо мобильный, либо не определяется.
Уважаемый клиент, говорит дежурный инженер Иван Васильев. Нашей службой проводится перевод телефонов на другую частоту связи (проводятся какие-то там технические работы и др.).
Номер телефона, баланс, все остальное не изменится, не волнуйтесь! Наберите на клавиатуре телефона *145… Внимание! *145* — это начало комбинации цифр, по которой начинается перевод денег с лицевого счета одного абонента на лицевой счет другого.
Вы добровольно переводите деньги в рамках услуги «Мобильный перевод». Безвозвратно.
Скорее всего, мошенники подключаются к сети в другом регионе, а на номере активирована услуга «звонок за счет собеседника». И списание идет по созданному мошенниками специально для этих целей каналу.
В заключение. По информации «Билайна», в январе-феврале текущего года количество обращений на предмет мошенничества в центральную справочную службу колебалось в размере 1000-1200 сообщений в день. Часто к мобильному мошенничеству причастны сотрудники самих операторов мобильной связи, дилеры и особенно контент-провайдеры разной величины. Лидерами по мошенническим злоупотреблениям сегодня становятся именно контент-провайдеры — небольшие фирмы, заключающие партнерские соглашения с сотовыми операторами по предоставлению дополнительных услуг в сфере мобильной связи.
Как мошенники узнают ваше имя и личные данные?
Мошенникам даже не надо знать номер вашей карты. Достаточно номера мобильного.
Часто по номеру мобильного можно узнать, как вас зовут.
В мобильном приложении Сбербанк покажет имя, отчество и первую букву фамилии. Тинькофф – имя и первую букву фамилии.
Есть и другие способы узнать имя по номеру телефона. Да и в Гугле никого не банили.
Номер карты многие тоже часто сбрасывают в личку. Такое есть везде – от родительских чатов в WhatsApp до сборов денег в социальных сетях.
Дальше – дело техники.
Ну а потом вы узнаете, что за разговор с вежливой девушкой со счета списали кругленькую сумму, скажем 30$ за 10 минут разговора! Обман? Да нет, все честно. При этом активно используются разные хитрые приемы по сокрытию информации о стоимости подобных услуг.
Безжалостный обман обманщика
На электронный ящик пришло письмо с предложением скачать программу, которая может подобрать секретный код к стодолларовой карте оплаты. Для этого нужно в поле программы забить код карты стоимостью, скажем, 10$.
Реальные десять долларов уплывают к мошеннику, а взамен вы получаете совершенно бесполезный набор цифр.
Лживый корпоративный тариф
Получаете электронное сообщение от якобы сотрудника крупной компании, отвечающего за подключение к корпоративному тарифному плану.
Скажите пожалуйста приблизительный остаточный баланс по вашей карте visa дебетовый счет. — Тысяч сорок наверное где-то.
— Тысяч сорок рублей, верно? — Да.
— Одну секундочку, запрашиваю проверку данной информации. Ну… да, приблизительно сорок тысяч. В таком случае я передаю запрос на установку вам двухфакторной защиты.
Скажите, ваши карты находятся при вас, верно? — Да, конечно.
— Фиксирую данную информацию. Скажите, возможно вы осуществляли оплату безналичным расчетом в таких магазинах, как Монетка/Пятерочка/Магнит/Перекресток за последние две недели? — Наверно нет.
— Я понял.
Хочу, чтобы вы были предупреждены. В данных сетях магазинов действовали пару месяцев назад такие мошенники, как скиммеры, которые устанавливали считывающие устройства на терминалы либо банкоматы в данных сетях магазинов. Это как накладки, получается, либо на клавиатуру, либо на экран.
Технология ещё не запущена, но базу голосов мошенники, видимо, начали собирать заранее. Чтобы пустить в ход её сразу, как только этот способ идентификации официально заработает. Страшно представить – сколько людей может пострадать! Сколько украденных денег со счетов и ложно выданных кредитов принесёт добропорядочным гражданам очередной сюрприз «цифровизации».
Думаю, что такой способ идентификации допустим исключительно в случаях, когда гражданин лично и в письменном виде согласился на его применение в отношении себя, а также когда для подтверждения личности используется не одно слово, а целая группа фраз, которую невозможно нарезать из случайно подобранных и записанных фрагментов речи.
Мошенники обладают базами данных с номерами наших мобильных и домашних телефонов в привязке к имени владельца, а значит, и домашними адресами и, по всей видимости, паспортными данными.
А также мне необходимо задать вам несколько вопросов для того, чтобы мы могли знать, как произошла компрометация ваших данных. Скажите, возможно вы оставляли информацию по картам Сбербанка при осуществлении оплаты в интернет-магазинах? — Нет.
— Часто ли вы пользуетесь общедоступными wi-fi сетями? — Нет.
— Фиксирую данную информацию. Скажите, когда вы последний раз пользовались вашим Сбербанк-онлайн? — Ну, позавчера наверно.
— Смотрите, я открыл выписку за предыдущих пять банковских дней. У меня отображается, что вход был совершен с трех различных мобильных устройств, два на базе андроида, один на базе айос. Каким из данных трех устройств пользовались непосредственно вы для входа в ваш Сбербанк-онлайн.
Оказывается, нужно пройти процедуру регистрации на официальном сайте и получить код победителя. Вот тут всё и начинается. Для активации карты вам надо совершить экспресс-оплату и сообщить в отдел призов номер карты, чтобы они активировали её.
- От неизвестного номера вы можете получить смс-уведомление, якобы от родственника, о том, чтобы вы пополнили баланс номера.
- Вам предлагается выгодная сделка или участие в акциях, лотереях и т.
д. При этом вам нужно набрать на своем телефоне определенный код с особой комбинацией. Вроде бы безобидно. На самом деле комбинация способствует снятию денег с вашего счета.
- Вам предлагают участвовать в крупной викторине, условиями которой является отправка смс. В действительности, внизу написано (очень мелким шрифтом), что стоимость одной смс-ки составляет минимум 1 доллар.
Почему же так сложно понять, что с вами разговаривает мошенник
Потому что это подготовленные специалисты. А любитель почти всегда проиграет профессионалу.
Для создателей таких схем пробив клиентов банков – просто бизнес. Который не стоит на месте, а растет и развивается.
Совершенствуются скрипты. Оттачиваются приемы психологического давления. Покупаются все более подробные базы.
Работают с наиболее уязвимыми людьми.
К тому же не все читают эти ваши интернеты. Простой эксперимент: можно позвонить десяти пожилым знакомым, представиться сотрудником банка и попросить назвать данные карты.
Можете в комментариях написать, сколько CVV/CVC-кодов вы получили.
Часто колл-центры маскируют настоящие номера банков похожими комбинациями букв и цифр. В результате 900 превращается в 9ОО – 9 и две буквы “О”, например.