Основание действий ответственного лица что это
Все будет зависеть от конкретных обстоятельств и условий, в которых работает организация.
Потом располагается перечень оборудования и лиц, за которыми оно закрепляется. С указанием инвентарных номеров, номерных знаков авто и фамилий и инициалов работников, которые за ними закрепляются. Часто это достаточно длинный перечень.
Ответственным за сохранность может быть только один, а к работе на одном станке может быть допущено неограниченное количество лиц.
Для того чтобы это прописать в официальной бумаге, прибегают к формулировке типа: «Иванов И.И. допущен к работе на токарно-винторезном и заточном станке». Приказ может оформляться в произвольной форме, как будет удобнее в конкретных обстоятельствах.
Любая организация желает сохранить свои собственные активы.
Оформление соглашений полной материальной ответственности – это мера, благодаря которой работники более ответственно относятся к сохранности доверенных им товарно-материальных ценностей.
Что представляет собой процедура назначения материально-ответственного лица, какими особенностями она обладает?
Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:
- Порядок действий
- Основание действий ответственного лица что это
- Оформление приёмки-передачи ценностей
- Основание действий ответственного лица что это такое
- Основание действий ответственного лица что это за болезнь
- Образец приказа о смене материально-ответственного лица
- По каким поводам происходит смена материально-ответственных работников
- Форма документа
- Как производится инвентаризация?
Порядок действий
Процедура назначения материально-ответственного лица (сокращенное наименование – МОЛ) фиксируется Постановлением Минтруда №85 от 31-го декабря 2002-го года.
За ее регулирование также отвечает Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК).
Основание действий ответственного лица что это
Важные нюансы, на которые стоит обратить внимание:
- Перед инвентаризацией все документы на учитываемое имущество необходимо передать в бухгалтерию, вновь прибывшие ценности должны быть оприходованы, а выбывшие из пользования – оформлены в расход.
- При проведении проверки обязательно должны присутствовать материально-ответственные лица.
- День осуществления проверки также должен являться и днём оформления акта приема-передачи материальных ценностей.
Полезное видео по теме:
Оформление приёмки-передачи ценностей
При смене ответственного лица помимо акта инвентаризации, необходимо оформить акт приёма-передачи имущества.
Этот документ содержит перечень всех ценностей, находящихся под ответственностью сменяющегося работника, их учётное количество, покупную цену и рыночную стоимость.
Основание действий ответственного лица что это такое
Естественно, многие предпочитают второй вариант, так как при этом возрастает ответственность производимых работ, сотрудники выполняют свои обязанности, руководствуясь существующими нормами.
Важное обстоятельство: эксплуатируемое оборудование должно предполагать разряд работ повышенной опасности.
Например, токарный станок, сварочный аппарат, экскаватор (считается горной техникой), автомобиль относятся к этому перечню, так являются оборудованием повышенной опасности.
Помимо приказа о закреплении оборудования за работником, для полноценной работы будет необходим акт приема-передачи этого оборудования. Без него приказ не будет иметь юридической силы.
Как известно, любой официальный документ становится «увесистее» со ссылками на подкрепляющие документы. Формулируя основную часть приказа, можно ссылаться на 21 и 238 статью Трудового кодекса.
Основание действий ответственного лица что это за болезнь
Несовершеннолетние работники несут полную материальную ответственность исключительно при возникновении ситуаций, прописанных в статье 283-й Трудового Кодекса РФ, если при нанесении ущерба имели место такие факторы:
- Были совершены умышленные действия (либо отмечалось бездействие).
- Были совершены действия противоправного характера (человек что-то украл, поджог существующее имущество).
- Если работник совершил административный проступок (все нормы определяются КОАП РФ).
- Если работник находился под воздействием алкоголя, наркотиков, психотропных веществ.
В целом, если учитывать все законодательные положения, назначить материально-ответственное лицо не так уж и сложно.
После ознакомления с ним всех сотрудников, бланк подшивается в папку к другим таким же бумагам и хранится там на протяжении срока, указанного в российском законодательстве или прописанного в локальных актах компании, в недрах которой он был сформирован.
После того, как срок хранения распоряжения закончится, его можно либо передать в архив организации, либо уничтожить (также с соблюдением установленного регламента).
Образец приказа о смене материально-ответственного лица
Подробное описание приказа о смене материально-ответственного лица не будет полным без примера, ознакомившись с которым вы без труда сформируете собственное распоряжение.
В самом начале бланка, посередине строки, напишите:
- название документа;
- его номер, дату и место (населенный пункт) создания.
После этого переходите к формулировке основной части.
По каким поводам происходит смена материально-ответственных работников
Поводом для смены материально-ответственного лица могут стать самые разные обстоятельства:
- увольнение;
- уход работника на длительный больничный;
- отъезд в командировку или отпуск;
- ненадлежащее обращение с вверенным имуществом, его порча, повреждение, преждевременный износ;
- прочие неблагоприятные факторы.
Форма документа
Стандартная форма приказа о смене материально-ответственного сотрудника на сегодняшний день на законодательном уровне не установлена.
То есть работники предприятий могут писать документ, исходя из собственных представлений о нем и руководствуясь потребностями организации.
То есть сотрудник может не занимать должность, фигурирующую в перечень должностей материально ответственных лиц, но при этом в его обязанности может входить выполнение работ, предполагающих расширение пределов материальной ответственности работника.
В перечне должностей материально ответственных лиц в отношении сотрудников, выполняющих определенные виды работ, предусматривается как индивидуальная, так и коллективная ответственность. Это две категории, которые в законодательстве используются при определении типа материальной ответственности.
Если обслуживание и хранение материальных ценностей поручено одному работнику, его ответственность будет индивидуальной.
Как производится инвентаризация?
Исходя из положений 2-го пункта 12-й статьи ФЗ от 21-го ноября 1996-го года N 129-ФЗ, смена МОЛ в учреждении всегда производится с применением инвентаризационных действий.
Стандартный процесс проведения инвентаризации при смене МОЛ фиксируют Методические указания от 13-го июня 1995-го N 49.
Инвентаризация – это, в том числе, и внеплановая проверка: находятся ли отраженные на балансе организации ценности, в каком они состоянии (грамотно ли охраняются).
Проверяются обязанности и права на выдачу финансов, процессы ведения складского хозяйства.
Процедура способствует осуществлению мониторинга за сохранностью материальных ценностей, выявлению и устранению вероятных ошибок в учете и работе материально-ответственных лиц.
Чтобы произвести инвентаризацию, назначают специальную комиссию.
В её состав, помимо ответственных работников, традиционно включают представителя администрации, бухгалтерии, специалистов, разбирающихся в специфике объекта хранения, с целью точной идентификации ТМЦ.
Такой порядок одинаков для любых организаций и предполагает полный количественный пересчёт запасов. По окончании пересчёта новому кладовщику передаются ключи, до полного завершения процедуры передачи принятые склады опечатываются.
Конечные остатки на дату проведения инвентаризации, отражаемые в регистрах бухгалтерского учёта должны совпадать с контрольными ведомостями. Отклонения фиксируются в сличительной ведомости, излишки приходуются, недостачи заносятся в отдельный акт.