Если тебя обидела медсестра в госпитале как на них пожаловаться
И.С. Мыльникова
Медицинские сестры обязаны соблюдать этические и моральные нормы, уважительно и гуманно относиться к пациентам. Это основной принцип закона об охране здоровья, который прописывают в должностных инструкциях и Правилах внутреннего распорядка медорганизации. Какое наказание может получить медработник за нарушение этих требований, читайте в нашей подборке.
Грубость
Внимание: каждый человек осознает свое достоинство и нуждается в том, чтобы его уважали
Принцип уважения человеческого достоинства заложен в нашей Конституции. «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления», – написано в статье 21 Конституции. Уважение достоинства человека – конституциональная обязанность каждого гражданина России.
Составление и подача жалобы на хамство
Подача письменной жалобы на медсестру или врача является крайней мерой, применяемой в следующих случаях:
- если медработник продолжает вести себя неэтично, несмотря на визит к заведующему;
- когда от медработника, нарушающего этические нормы, во многом зависит здоровье и выздоровление тяжелобольного пациента;
- когда хамство препятствует получению важных сведений о здоровье больного;
- при необоснованном отказе врача принять амбулаторного пациента в приемные часы;
- при отсутствии реакции представителей страховой компании.
Процесс подачи письменных жалоб и их рассмотрения регулируется законом № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан», который определяет жалобу как заявление лица с требованием восстановить его нарушенные права.
Согласно статье 150 ГК, личная тайна относится к нематериальным, то есть неимущественным, благам человека, не отчуждаемым и не передаваемым иным способом.
Обвиняемым в этом деле будет юридическое лицо, то есть больница, в которой работает медсестра (ст. 1068 ГК). Именно медорганизация по решению суда будет возмещать пациенту ущерб. Затем, согласно статье 1081 ГК, больница имеет право потребовать от медсестры возместить ей деньги, которые она выплатила пациенту.
Можно ли возбудить уголовное дело против медсестры, которая разместила селфи с пациентом?
Если фотография, размещенная в интернете, содержит биометрические данные человека и по ней можно установить его личность, то можно считать, что медсестра распространяет сведения о частной жизни пациента, а это уголовное преступление (ст.
Если тебя обидела медсестра в госпитале как на них пожаловаться на
Если конфликт не удается разрешить в течение более 2-х дней, следует обратиться к заведующему отделением.
Сделать это можно также в устной форме, порядок действий при этом следующий:
- Записаться на прием.
- Изложить проблему заведующему.
- Попросить сменить ухаживающую за пациентом медсестру или повлиять на нее.
При описании ситуации важно подчеркнуть стремление избежать конфликта и продолжить лечение с максимальной эффективностью.
Если визит к заведующему не принес результата или только усугубил ситуацию, следует позвонить в страховую компанию по единому телефону поддержки клиентов и подробно изложить ситуацию.
Эти вопросы можно прописать в Правилах внутреннего распорядка, с которыми работники знакомятся, когда заключают трудовой договор.
Если по Правилам внутреннего распорядка сотрудникам медорганизации запрещено в рабочее время пользоваться смартфоном в личных целях, то главврач может назначить медсестре дисциплинарное взыскание.
Второй проступок – разглашение профессиональной, в этом случае – врачебной, тайны. Это касается случаев, когда медсестра сделала снимок без согласия пациента, но по фото можно установить личность больного. Если личность пациента на фотографии установить невозможно, то врачебная тайна не нарушена.
Третий проступок – нарушение моральных норм.
УК).
УК предусматривает за такое преступление штраф от 500 до 800 МРОТ или в размере зарплаты осужденного за период пять–восемь месяцев. Другой вид наказания – лишение права занимать определенные должности или заниматься медицинской деятельностью на срок от двух до пяти лет или арест на четыре–шесть месяцев.
Нарушения трудовой дисциплины
Сотрудники должны вовремя приходить на рабочее место и находиться на нем до окончания рабочего дня, соблюдать время перерыва на обед и отдых, не отвлекаться на посторонние занятия в рабочее время.
Сотрудники Рязанского областного кардиологического диспансера устроили праздничное застолье на рабочем месте. Главврач получил выговор от областного Минздрава.
Медсестры хотят попросить главного врача уволить грубиянку.
Есть шанс, что главный врач сможет выполнить их коллективную просьбу? Существует ли статья, по которой можно уволить работника, который нарушает профессиональную этику?
Требование об уважительном отношении к пациентам закреплено в Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В статье 6 закона сказано, что интересы пациента при оказании медицинской помощи находятся в приоритете. Медработник обязан соблюдать этические и моральные нормы, уважительно и гуманно относиться к пациентам и сотрудникам медорганизации.
Кроме того, грубость – одна из форм унижения человеческого достоинства.
Согласно статье 150 ГК достоинство – одно из нематериальных благ, которые принадлежат человеку от рождения. От него нельзя отказаться и передать другим.
Если унижение достоинства выражено в неприличной форме, то по статье 5.61 КоАП это считается оскорблением. Если распространяются порочащие достоинство личности сведения, то это уже уголовно наказуемое преступление по статье 128.1 УК – «Клевета».
Принцип уважительного отношения к пациентам может быть закреплен и в Правилах внутреннего распорядка медорганизации, и в должностной инструкции медсестры. Например, в документ можно включить пункт, согласно которому сотрудник обязан соблюдать Этический кодекс медицинской сестры, в котором сказано, что «…медсестра превыше всего ставит сострадание и уважение к жизни пациента.
Что делать, если пациент оскорбляет медработников
Весной 2014 года в детской поликлинике Р., отец больного ребенка, нецензурно оскорблял работницу регистратуры при врачах и других пациентах. Медицинский регистратор подала заявление в прокуратуру с просьбой привлечь к административной ответственности этого человека. Мировой суд признал Р. виновным в административном правонарушении по части 1 статьи 5.61 КоАП за оскорбление медицинского работника.
Об этом писал Сибирский медицинский портал.
Если пациенты ведут себя неподобающе и оскорбляют сотрудников медорганизации, последние имеют право требовать наказания через суд. Чтобы добиться наказания пациента или посетителя, заручитесь поддержкой свидетелей, которые при необходимости дадут показания в суде.
Тогда супруга пациента пообещала написать заявление об оскорблении в прокуратуру. Какое наказание грозит медсестре травмпункта?
Унижение достоинства человека, выраженное в неприличной форме, считается оскорблением по статье 5.61 КоАП. Выражения «сволочь» и «спившаяся скотина» суд признает оскорблениями, поскольку они содержат уничижительную оценку личности пациента.
По закону медсестре грозит штраф от 1000 до 3000 руб.
Внимание: неприличными могут считаться не только ругательства, нецензурные прозвища, но также специфические телодвижения и жесты: кукиш, выставленный средний палец, плевки в лицо, пощечина
До 2012 года оскорбление было уголовным преступлением.
Она не допускает проявления высокомерия, пренебрежительного отношения или унизительного обращения с пациентом».
Таким образом, медсестра, которая грубит пациентам, нарушает Конституцию, Федеральный закон № 323-ФЗ, Правила внутреннего распорядка и должностную инструкцию (если в них указаны соответствующие пункты), это может стать поводом для дисциплинарного взыскания, вплоть до увольнения.
Что грозит медсестре, которая оскорбила пациента
Внимание: оскорбление, в отличие от грубости, относится к административным правонарушениям – за него суд может назначить штраф
Медсестра травмпункта прилюдно назвала «сволочью» и «спившейся скотиной» пьяного пациента с травмой головы. Его жена, трезвая, прилично одетая женщина, возмутилась и потребовала извинений. Медсестра не извинилась.
Что грозит медсестрам за праздничное застолье в рабочее время?
Во время ночного дежурства 31 декабря в 23:30 дежурные медсестры и санитарки хирургического отделения собрались в сестринской за праздничным столом. Соки, нарезка, салат оливье, никакого алкоголя. Не шумели, но заперли дверь изнутри. Ответственный администратор позвонил в отделение, чтобы поздравить дежурный персонал с Новым годом и проверить, все ли в порядке.
В сестринской не было телефона, поэтому на его звонок никто не ответил. Администратор решил лично посетить отделение. На посту никого не было. Он услышал за дверью сестринской веселые голоса, хотел войти, но двери были заперты.
Администратор постучал и приказал прекратить застолье. 8 января главный врач вызвал участниц празднования и объявил всем выговор за нарушение трудовой дисциплины.