Dkztncz kb fhtyljq hfpvtotybt htrkfvys[ gkfrfnjd yf afcflt jhufybpfwbb
Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров.
А40-34713/12-139-321.
Кроме того, отдельные нормативные акты субъектов Российской Федерации предусматривают размещение креста в качестве наружного оформления аптеки. Так, например, такое требование предусмотрено в пункте 3.1 Положения об организации информационной работы в аптеках, утвержденного Приказом Комитета фармации г. Москвы от 15.04.1997.
Соответственно, на указанные конструкции с изображением в виде креста, положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Информация о продаже или аренде помещения с указанием номера телефона, размещенная на здании непосредственно в месте нахождения помещения, в том числе с помощью конструкций, является объявлением, в случае если она размещена непосредственно на внешней стене помещения (в пределах окон помещения, занимаемого организацией), сдающегося в аренду.
При заключении договора о размещении наружной рекламы на здании можно столкнуться с вопросом: какими положениями гражданского законодательства должны регулироваться отношения сторон по такому договору? Как правило, суды квалифицируют подобные договоры либо как непоименованные, с применением к ним положений о договоре аренды, либо как договоры возмездного оказания услуг, в зависимости от того, каким образом сформулирован предмет договора.
Договор о размещении наружной рекламы на здании, квалифицированный как непоименованный, является более стабильным, поскольку, если иное в нем прямо не установлено, ни одна из сторон не вправе отказаться от его исполнения в одностороннем внесудебном порядке.
Соответственно, статья 19 Федерального закона «О рекламе» определяет порядок размещения не любой наружной рекламы, а распространяемой с помощью рекламных конструкций, то есть с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
В случае размещения рекламы на здании с помощью краски или наклейки плакатов, пленки в том числе на внутренних или внешних окнах, отсутствуют технические средства стабильного территориального размещения, соответственно, распространение такой рекламы не подпадает под регулирование статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, с учетом положений пунктов 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», меню организации общественного питания (кафе, ресторана и т.п.), размещенное на фасаде здания, в том числе на конструкции, размещенной на фасаде здания, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация, рекламой не является, и требования законодательства о рекламе на информацию, размещенную в нем, не распространяются.
Конструкция, содержащая указание на наименование организации и меню, прейскурант, размещенная на территории, на которой в силу особенностей деятельности организации непосредственно происходит продажа товаров, оказание услуг, в том числе при обслуживании потребителей организации общественного питания на автомобилях, относится к размещенным в месте осуществления организацией деятельности и не подпадает под понятие рекламной конструкции.
Помимо этого заинтересованные лица (например, собственник или арендатор имущества, на котором размещена рекламная конструкция) могут обратиться в суд с иском о понуждении рекламораспространителя демонтировать спорную конструкцию (см., например, постановление Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 № 8263/10), а также взыскать неосновательное обогащение в виде неполученной арендной платы за место для размещения конструкции (постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.12.2010 по делу № А56-11496/2009).
Итак, Закон о рекламе понимает под рекламной конструкцией наружную рекламу с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (п. 1 ст. 19 Закона о рекламе).
Документ заверяет председатель собрания – один из собственников жилого помещения, выбранный остальными жильцами. Также свою подпись ставит секретарь общего собрания жильцов.
Форма подписанного протокола должна иметь стандартный для таких документов вид. Обязательным условием является наличие повестки собрания или, другими словами, обсуждаемых вопросов.
В нашем случае ими будут вопросы размещения рекламного баннера на фасаде или крыше дома.
Утверждающим считается количество голосов не менее 2/3 от общей массы голосовавших жильцов.
В протоколе отображается принятое на голосовании решение – удовлетворить просьбу рекламщиков или отказать в монтаже баннера.
Особенности размещения вывески на фасаде частного жилого дома
В соответствии со ст. 19 Закона «О рекламе» баннер на доме должен быть согласован с администрацией города.
ГК РФ. (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24.03.2009 № Ф04-1674/2009(2905-А70-16) по делу № А70-4551/2008).
II.IV.Важные выводы из судебной практики:
- Если стороны договора нацелены на долгосрочность отношений, или для одной из сторон, наличие наружной рекламы существенно, право другой стороны на односторонний отказ от исполнения договора можно обусловить выплатой определенной денежной компенсации;
- При этом плата за отказ от договора не является неустойкой. Даже если такая компенсация названа в договоре штрафом, это не изменяет ее сути, которая состоит не в привлечении к ответственности стороны, решившей досрочно отказаться от договора, а напротив, предоставляет возможность расторжения договора без объяснения причин любой из сторон.
- Фасадные части могут крепиться при помощи утяжелителей (карманов). Натяжная система расположения баннера позволяет устанавливать широкоформатные экраны с рекламой.
Вышеперечисленные способы имеют свои особенности. Так или иначе, владельцу баннера предстоит столкнуться с рядом объективных сложностей.
Оформление фасадов наружной рекламой: учет формы и цветовой гаммы
Несмотря на всю свою яркость и эффективность наружная реклама нуждается в учёте технических особенностей монтажа.
Но куда важнее продумать цветовую вариацию и форму будущего декора.
Варианты оформления фасадов:
- Лайтбокс (световой короб) – представляет собой светящуюся в темноте коробку с информацией. Реклама не должна загораживать оконные проёмы.
Так, если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании, а также иной обязательной в силу закона информации, не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица. Однако если организация занимает лишь часть многоэтажного здания, то размещение крышной конструкции рассматривается как реклама данной организации. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам № А82-1685/2007-11, № А70-8499/10-2006.
Крышная конструкция, размещающаяся на торговом центре в виде указания названия данного торгового центра, не содержит рекламу и рекламной конструкцией не является, требования Федерального закона «О рекламе» на такую конструкцию не распространяются.
К таким конструкциям относятся стелы, пилоны, флагштоки (флаги), стойки, содержащие, в том числе название торгового центра, названия расположенных в торговом центре магазинов, товарные знаки, либо название автосалона, товарные знаки реализуемых автомобилей, размещенные на территории прилегающей к торговому центре, автосалону (в том числе на парковке), поскольку такие конструкции размещаются не в месте нахождения организации (не на здании торгового центра, автосалона). Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам № А32-627/2016, № А03-17780/2015, № А71-2635/2010-A31, № А71-2636/2010-А25, № А56-70900/2016, № А56-46690/2010.
4.