Жалоба на врача в министерство здравоохранения образец тамбов
Это может быть:
- лишение премии;
- выговор;
- понижение в должности;
- перевод в другое учреждение или отделение.
Подобные последствия для доктора связаны с нарушение врачебной этики. Они могут быть применены неоднократно к одному и тому же лицу. При наличии определенного количества выговоров врач может быть уволен, однако подобная мера применяется крайне редко.
К сведению
Отдельным вопросом стоят судебные жалобы на доктора. По ним Минздрав не может принять решение, так как вердикт может вынести только суд. В таком случае врачу грозит штраф, лишение свободы, лишение права заниматься медицинской деятельностью на срок до 2 лет или принудительные общественные работы.
Все оригиналы документов, которые были высланы на адрес Минздрава в заказном письме с жалобой, будут возвращены в ответе.
Ответ высылается тем способом, который указан в жалобе пользователя. Это может быть заказное письмо или ответ по электронной почте. В ответе прописываются действия, которые министерство предприняло для решения проблемы.
В некоторых случаях в ответном письме содержится информация о том, что Минздрав не может принимать решения по данным вопросам. К примеру, если дело касается получения доктором взяток.
Внимание
В случае если обращение было рассмотрено, а врач наказан, в ответе будет указана мера наказания. Она может не совпадать с тем, чего требовал заявитель. К примеру, вместо увольнения может быть назначен перевод в другое отделение или штраф.
Последствия для врача
Жалоба на врача в Минздрав приводит к дисциплинарному взысканию.
Тем не менее при явных и намеренных нарушениях написать жалобу в Министерство все-таки стоит.
Куда можно направить жалобу?
Если имеются претензии к врачу или в целом к лечебному учреждению, то не стоит сразу спешить и направлять жалобу в Минздрав, есть и другие инстанции, которые могут помочь разобраться с проблемой:
- Вначале необходимо обсудить проблему со своим лечащим врачом.
- Можно пожаловаться главному врачу больницы.
- Обратиться в городской департамент здравоохранения.
- Последняя инстанция – это Министерство здравоохранения.
Отечественная медицина далека от совершенства, пациентам просто некуда деваться и приходится соглашаться на лечение даже в том случае, если отзывы о враче или больнице не совсем хорошие.
В случае отсутствия возможности транспортировки по медицинским показаниям для родоразрешения осуществляется в экстренном порядке вызов выездной анестезиолого-реанимационной акушерской бригадой, которая располагает всеми возможностями ведения сложных родов и укомплектована квалифицированными специалистами. В 2019 году 140 беременных женщин транспортировано для родоразрешения в медицинские учреждения г.Тамбова, при этом родов в дороге при транспортировке не зарегистрировано. Отпуск лекарственных препаратов населению осуществляется в аптеке и аптечном пункте медицинской организации, а также 12 аптеках частной формы собственности, расположенных на территории района.
ТОГБУЗ «Жердевская ЦРБ» приобретены ультразвуковая диагностическая система, аппарат рентгеновский маммографический, проявочная машина для рентгенологического кабинета и другое медицинское оборудование на общую сумму 20,0 млн руб.
В таком случае необходимо приложить документы или иные свидетельства того, что нет времени на бумажную волокиту с нижестоящими инстанциями.
Скачать образец жалобы на врача в Минздрав можно здесь.
Какие жалобы Министерство здравоохранения не рассмотрит?
По каждой жалобе, направленной в Минздрав, должен прийти ответ с описанием действий, предпринятых для проверки и решения сложившейся ситуации. Отсутствие такого ответа означает, что Министерство здравоохранения не рассмотрело заявление. Отказ в рассмотрении может быть связан с анонимностью претензии.
К сведению
Анонимными жалобами считаются претензии, в которых не указаны ФИО и контакты заявителя. Также под это описание попадают документы, где ФИО и контакты написаны неразборчивым почерком. Обратите внимание, что ФИО заявителя и его контакты будут проверяться.
Достаточно часто проблему удается решить на местном уровне, но если это сделать не получается, то необходимо пригрозить жалобой в вышестоящие инстанции. Как правило, докторам это не нужно и вопрос быстро находит решение.
Случается сталкиваться с ярким непрофессионализмом и вопиющей наглостью, вот здесь уже необходимо бороться решительно и составить жалобу на врача в Министерство здравоохранения.
Каким способом можно обратиться в Минздрав
Если есть необходимость написать жалобу, то совсем не обязательно покупать билет и ехать в Москву, можно отправить ее другими способами:
- Через интернет — на адрес электронной почты или на сайт Министерства.
- Можно найти телефон горячей линии и позвонить, оператор обязательно запишет текст жалобы и сообщит о результатах разбирательства.
Чтобы текст получился достаточно лаконичным и емким, рекомендуется заранее его написать и отредактировать, а на сайт вводить уже готовый вариант. Это поможет ничего не упустить и не добавить лишнего;
- Загрузить оцифрованные документы или их фотографии;
- Найти в списке свой субъект РФ;
- Оставить контактные данные для обратной связи (телефон, e-mail, адрес).
Сроки рассмотрения примерноот 10 до 30 днейи принятое решение дается заявителю в письменно.
Правила оформления жалобы
Жалоба оформляетсяисключительно от своего имени,то есть ее надо обязательно подписать.
Жалоба в Минздрав подается только на врачей, это значит, что претензии к работе санитарок, администраторов и прочего персонала рассматривается другими органами.К сведению
Кроме жалоб на врачей Минздрав рассматривает обращение на медучреждение в целом.
Конкретного перечня случаев, когда гражданину стоит обратиться с претензией именно в Минздрав, нет. Наиболее вероятными причинами подачи жалоб на врача являются:
- халатность;
- взяточничество, в том числе и необоснованное увеличение цены за лечение;
- неправильно поставленный диагноз, включая последствия диагноза и неправильного лечения;
- отказ от лечения без причины;
- несвоевременное предоставление медпомощи.
Дополнительная информация
Минздрав является не единственным органом власти, который вправе рассматривать жалобы на врачей.
Согласно статье 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Реагирование на письменную жалобу является обязательным, поэтому управление здравоохранения Тамбовской области должно на нее ответить. Кроме того, рассмотрение жалобы должно проходить в полном соответствии с процедурами и сроками, установленными вышеназванным федеральным законом, и завершаться направлением письменного мотивированного ответа обратившемуся с жалобой гражданину или устранением причины жалобы.
Предлагаем наш образец жалобы на управление здравоохранения Тамбовской области, в котором мы постарались учесть все типовые ситуации.