Закон о продаже автомобилей с 2020 года
Новый ГОСТ устанавливает следующие критерии зачисления транспортного средства в категорию классических:
- техническое состояние автомобиля: его двигателя, технических узлов и агрегатов, тормозной системы и шасси;
- визуальное состояние;
- пожарная безопасность;
- интерьер салона;
- экстерьер кузова.
Если по завершению экспертизы будет установлено, что автомобиль не соответствует первоначальной комплектации и транспортное средство наберет более 100 штрафных баллов, его не признают классическим, и автовладелец не получит соответствующие документы. У владельца транспортного средства будет возможность привести его в начальное состояние и повторно пройти экспертизу. ГОСТ также регламентирует выбор эксперта, который будет проводить проверку транспортного средства на соответствие нормам.
В СТС будет применяться классификация транспортных средств согласно установленной техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В частности, М1 — это легковые автомобили, L3 — мотоциклы… Сейчас, напомним, в свидетельстве указывается только тип транспортного средства (грузовой и т.д.).
6.
Сегодня некоторые граждане оформляют машины на несовершеннолетних детей, регистрируя на родителя или усыновителя (при получении штрафа с камеры штраф не выносится – несовершеннолетнего нельзя привлечь к ответственности). Теперь собственником может быть только лицо достигшее 16-летнего возраста, родитель/опекун/попечитель лица, не достигшего 16 лет или недееспособного лица.
7.
Вместе с законом должен вступить новый стандарт на государственные регистрационные знаки.
- Закон о продаже автомобилей с 2020 года
- Ребенок не может быть владельцем транспортного средства
- Статья 4.
- Новые СТС с 1 января 2020 года
- Прекращение регистрации и снятие с учета
- Статья 18. Прекращение и возобновление государственного учета транспортного средства
- Статья 19.
- Как изменятся требования к классическим автомобилям с 1 марта 2020 года
Закон о продаже автомобилей с 2020 года
Указанные документы действовали до 1 января 2020 года, после чего были заменены на новые.
Что касается нового закона, то если говорить о нем в целом, то порядок регистрации автомобилей меняется не сильно. Однако есть несколько вопросов, которые подвергнуты серьезным изменениям и о них следует знать водителям.
Именно о них речь пойдет в этой статье.
- Ребенок не может быть владельцем транспортного средства.
- Новые регистрационные номера и знаки автомобилей.
- Прекращение выдачи регистрационных знаков в ГИБДД.
- Восстановление номера кузова и номера двигателя.
- Прекращение регистрации и снятие с учета.
- Прекращение учета по заявлению владельца.
Приступим.
Ребенок не может быть владельцем транспортного средства
Статья 4 закона «О регистрации ТС»:
Статья 4.
1 января 2020 года на всей территории
САМОЕ ВАЖНОЕ ИЗ НОВЫХ ПРАВИЛ:
- номерные таблички отныне нужно заказывать в уполномоченных коммерческих фирмах. Комбинацию госномера по-прежнему присваивает ГИБДД, но получать сами таблички в ведомстве не обязательно.
Такая мера разгрузит отделения МРЭО от очередей и освободит ГИБДД от обязанности закупать и хранить крупные партии номерных табличек.
1.
При покупке нового автомобиля в автосалоне, новоиспеченному владельцу больше не потребуется ехать в ГИБДД для оформления документов и получения номеров – всё это сможет сделать автосалон (дилерам нужно будет получить разрешение на такую деятельность, после чего их добавят в единый реестр). В случае покупки в салоне автомобиля с пробегом, перерегистрацию все же придется делать в ГИБДД
2.
Порядок выдачи номеров утвердят отдельным постановлением Правительства. Но, скорее всего, в России будет возрождён старый принцип: автовладелец получает номер с кодом только того региона, где он зарегистрирован (вот пример: житель Москвы сможет получить код 77, 97, 177 и т.д., но никак не 750 или 82).
3.
Однако, это не говорит об автоматическом переходе на Евро-6 с 21 декабря 2019 года.
Новые СТС с 1 января 2020 года
С 1 января 2020 года в России появятся свидетельства о регистрации автомобилей нового образца. Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесут с лицевой на оборотную сторону свидетельства, на лицевой стороне будут указаны личные данные автовладельца.
В разделе «особые отметки», согласно новому приказу, может быть внесена информация о дополнительной маркировке транспортного средства. Ее будут наносить для дальнейшей идентификации автомобиля в случаях, когда у машины сгнили или проржавели заводские идентификационные номера на кузове или раме.
И довод сотрудника ГИБДД здесь более запутанный и на первый взгляд может показаться справедливым. А заключается он в следующем.
Якобы, действительно, по закону у автолюбителя есть законные 10 дней на регистрацию машины.
Но кто сказал, что управлять такой машиной можно?
И правда! В законе как-то поверхностно говорится просто об обязанности в течение 10 дней поставить на учёт авто. А ПДД вообще предписывают всегда без исключений иметь при себе и передавать для проверки регистрационные документы (то есть свидетельство о регистрации).
Тем не менее, утверждая о запрете передвигаться на новом авто в течение этих 10 суток без госномеров, инспектор будет не прав, потому что ни в каком нормативном акте не содержится прямого запрета именно ездить на незарегистрированной машине.
«Какие машины они хотят запретить? А что делать людям, которые не могу купить новый автомобиль?» — возмутился правозащитник.
Он уточнил, что не существует статистики, связывающей возраст автомобиля с опасностью его для окружающих. «Качество автомобилей старше 15 лет может быть и получше чем многих новых, если за ними следить и вовремя обслуживать. Я сам езжу на Мерседесе S класса 1999 года и там уже установлены 12 подушек безопасности, чего нет во многих новых машинах», — рассказал Форманчук.
Однако 30 июля 2019 года этот вариант был исключен.
Тем не менее, если у автомобиля номер двигателя или номер кузова изначально отсутствовал, то это не будет препятствием для регистрации в ГИБДД:
3. Отсутствие маркировки транспортного средства или маркировки основного компонента транспортного средства в случае, если она не предусмотрена изготовителем, не является препятствием для совершения регистрационных действий.
Прекращение регистрации и снятие с учета
Еще одно интересное изменение, это введение двух похожих процедур:
Статья 18. Прекращение и возобновление государственного учета транспортного средства
Статья 19.
ГОСТом определяется понятие «классический автомобиль». Под это понятие попадает транспортное средство старше 30 лет с соответствующим паспортом о проведении историко-технической экспертизы.
Как изменятся требования к классическим автомобилям с 1 марта 2020 года
С 1 марта этого года транспортным средствам, которые попадают под категорию «классические», будут выдвинуты новые требования по нескольким категориям:
- прохождение технического осмотра;
- въезду в центр города, вне зависимости от экологического класса;
- страховке.
Если транспортное средство изредка выезжает по какому-либо поводу, страховой полис можно оформить на короткий срок (1-2 дня).