В течении какого времени нужно устранить тонировку когда выписали постановление
При несоответствии тонированности стекла регламенту, автовладельцу придётся оплачивать ещё и стоимость независимой экспертизы.
Собираясь обжаловать выданное предписание нужно учитывать, что даже добившись его отмены в большинстве случаев (кроме последнего) штраф по ст. 12.5 п.3 КоАП РФ. Ситуации когда бланк выдан не собственнику автомобиля, ничем не отличаются от других, так как предписание оформляется на водителя, а не на транспортное средство (как говорилось ранее).
Утверждения о том, что сотрудники не дали на руки соответствующих документов тоже не повлияют на решение суда. Все заполненные образцы копируются, а после этого информация по ним заносится в базу, поэтому отказываться от получения своего образца не имеет смысла.
Штрафы на сегодняшний день
Как говорилось ранее, наказание за несоответствие затемнённости передних окон автомобиля регулируется ст.
В некоторых случаях это помогает и в отношении последнего даже не составляется протокол.
Судебная практика
Примечание! Во избежание недоразумений, все приведённые ситуации описываются без уточнения фамилий и наименований органов, принимавших в них участие.
В судебной практике имеется достаточно примеров, когда водители оспаривали решение, принятое сотрудником ДПС.
Как видно из представленных далее примеров, поводы для этого могут быть различными:
- Сотрудник ДПС составил протокол за нарушение правил тонировки не выполнив замер на светопропускную способность. Водитель в зале суда предоставил информацию о независимой экспертизе, проведённой им самостоятельно, по собственной инициативе. Судья согласился с его доводами и назначил ещё одну, которая завершилась с аналогичными результатами.
ЕСЛИ ВЫ НЕ ТОНИРОВАНЫ, НЕ СОБИРАЕТЕСЬ, ТО ЭТОТ ПОСТ НЕ ДЛЯ ВАС Я так понимаю, что очень много кого интересует данная тема и особо нет информации в сети, судя по постам в ленте. Давайте разберемся в том, как ездить тонированным и правильно вести диалог с сотрудниками ДПС. Начну с того, что сотрудники ДПС пользуются юридической не грамотностью населения и вводят людей в заблуждение.
Статья по которой привлекают водителей 12.5 часть 3.1, дословно » Управление т/с со стеклами светопропускаемость которых и т.д», ключ содержится именно здесь, УПРАВЛЕНИЕ, это запоминаем и идем дальше.
После остановки т/с и замера светопропускаемости стекол, сотрудник ДПС будет предлагать Вам устранить тонировку на месте. Разберемся что нужно делать.
Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.
С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.
Что делать, если выписали предписание за тонировку?
В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Законно ли
Законность выдачи такой бумаги можно понять из детального анализа сложившейся ситуации:
- Прежде всего в документе нет прямого требования снять тонировку. Там обозначено, что водитель должен приостановить административное правонарушение. Если подумать логически, выполнить он это может совершив любое из 3 действий:
- удалить пленку;
- не пользоваться автомобилем;
- избавиться от него (продать, подарить).
- Инспектор вправе предъявлять к нарушителю требование о снятии тонировки, согласно Федеральному закону «О полиции», ст.
13. - Ответственность водителя предусматривает статья КоАП 19.3 ч.
Но могут быть и обратные ситуации, когда на деле допущено массу нарушений.
Тогда возникает спорная ситуация:
- измерительный прибор имеет признаки повреждений;
- инспектор отказался предоставить документы на тауметр. Сертификаты могут быть, но проверка устройства не проводилась за последний год;
- измерение проведено с нарушениями, не соблюдены правила, условия и т.д.
Если есть замечания к работе сотрудника, нарекания на работу устройства или не было соответствующих условий для изучения светопроницаемости, то нужно зафиксировать данный факт в протоколе. Попросите это сделать инспектора и только после этого подписывайте документ.
Помним и о том, что сотрудник не может измерять задние и задние боковые стекла.
А также не может выписывать штраф за тонировку на лобовом стекле, если она меньше от края, чем 14 см.
Вне зависимости от ситуации, любой протокол можно оспорить в судебном порядке. Рационально, если есть вероятность выигрыша.
Кстати, есть умельцы, которые пытаются избежать наказания: просто опускают стекла до того момента, пока подойдет сотрудник. Способ иногда и работает, но не всегда. По первому же требованию инспектора ГИБДД гражданин обязан поднять стекла.
И тогда все станет ясно.
Как оспорить штраф за тонировку
Для начала нужно определить, реально ли нужна такая жалоба. Во-первых, взыскание выписывается только на основании измерения сотрудником ГИБДД. Постановления не выписываются на основании фиксации факта камерой.
Предположим, сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, остановил вне стационарного поста автомобиль и предложил водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.
[1]
Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.
Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.
На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к.
Столько придется заплатить только при первичном нарушении. При этом инспектор на свое усмотрение может ограничиться только протоколом и штрафом. Но может и выписать письменное предписание, в котором обяжет субъекта устранить нарушение, то есть тонирование.
Если гражданин не выполнит предписания, его обязуют уже заплатить в бюджет 1000 рублей.
Но также могут даже ограничить свободу на период до 15 дней.
Повторное нарушение за год
Если водителя останавливают второй раз за текущий год с момента фиксации первого нарушения, то инспектор опять выписывает штраф. Его размер уже увеличивается до 1000 рублей.
Обычно он составляет 10 дней.
Если предписание не будет выполнено, при повторной встрече и отсутствии у водителя акта выполненных работ (выдается в компании, специалисты которой удалили пленку) сотрудник может привлечь его к ответственности, руководствуясь статьями 19.3, 19.5 КоАП РФ.
Имеют ли право сотрудники ГИБДД оторвать пленку на месте задержания? Поскольку предписание подразумевает под собой требование прекратить противоправные действия – перестать нарушать ПДД, вы можете самостоятельно удалить пленку на месте и двигаться дальше.
Но штраф за тонировку уплатить придется.
Он диагностирует степень проницаемости стекол, в том числе и тонировки.
Водитель, которого остановили по причине тонировки, имеет право запросить у сотрудника ГИБДД:
- сертификат на измерительный прибор;
- документы, подтверждающие его проверку.
Если такие бумаги отсутствуют, то измерение проводить нельзя. Нет и основания для составления протокола. Само исследование должно проводиться в условиях, которые для это необходимы:
- температурный режим в рамках +15-25 градусов;
- влажность воздуха: не менее 40%, не более 80%;
- атмосферное давление – не более 106кПа.