Какие документы нужны для привитизировать
На месте заполнить заявление по образцу или подписать заполненное приемщиком документов, приложить к заявлению пакет документов. Заявление должны подписать все участвующие в приватизации лица.Что делать? 30.01.19
Стоит ли приватизировать квартиру
Сотрудник МФЦ примет документы и выдаст документ-опись с ориентировочной датой, когда можно прийти за результатом. Если заявление удовлетворят, в следующий визит можно подписать договоры о передаче квартиры в собственность. На получение должны прийти все участники приватизации с паспортами и подписать договор в присутствии работника МФЦ.
Подписанный договор следует подать также в МФЦ или в отделение Росреестра, чтобы зарегистрировать право собственности.
- Какие документы нужны приватизировать квартиру
- Документы для получения техпаспорта БТИ
- Документы для оформления права собственности
- Какие документы нужны чтобы приватизировать квартиру
- При приватизации служебного жилья
- Какие документы нужны чтобы приватизировать дачный участок
- Какие документы нужны чтобы приватизировать землю
- Доверенность на приватизацию квартиры
- Какие документы нужны чтоб приватизировать дом
- Пошаговая инструкция
- Какие документы нужны для приватизировать квартиру
- Сроки действия документов
- Какие документы нужны для приватизировать
- Сроки приватизации жилья через МФЦ
- Заявление
Какие документы нужны приватизировать квартиру
Документы для получения техпаспорта БТИ
Если по какой-то причине у пользователей жилья нет на руках техпаспорта БТИ, его придется заказывать отдельно. Для этого нужно обратиться в Бюро технической инвентаризации со следующим пакетом документов:
- Договор социального найма или ордер на квартиру.
- Паспорт заявителя.
- Доверенность (если работа ведется через представителя).
Документы для оформления права собственности
После того, как все бумаги собраны и направлены в МФЦ, нужно подождать решения соответствующих органов. Обычно эта процедура занимает пару недель или даже меньше.
На основании решения составляется договор о приватизации. После этого можно приступать к оформлению права собственности.
Какие документы нужны чтобы приватизировать квартиру
Пакет документов необходимо будет дополнить:
- свидетельством о рождении;
- решением о назначении опекуна;
- разрешением на приватизацию от органов опеки.
В современном законодательстве есть прямой запрет на отказ детей в приватизации, однако органы опеки в исключительных случаях смогут поддержать решение об отказе несовершеннолетних приватизировать квартиру. Например, если у ребенка уже есть в собственности достойное жилье.
При составлении всех заявлений дети после 14 лет заполняют их сами, а законные представители лишь заверяют подпись. Если детям еще нет 14, то их права обеспечивают родители или опекуны.
При приватизации служебного жилья
Наибольшую сложность для бесплатного обращения в собственность представляет приватизация служебного жилья.
Какие документы нужны чтобы приватизировать дачный участок
2 507 просмотровКакие нужны документы для приватизации квартиры
Задайте вопрос юристу бесплатно!
Кратко опишите в форме вашу проблему, юрист БЕСПЛАТНО подготовит ответ и перезвонит в течение 5 минут! Решим любой вопрос!
Конфиденциально
Все данные будут переданы по защищенному каналу
Оперативно
Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист
Вопросы, касающиеся приватизации жилых помещений, не теряют своей актуальности уже больше 10 лет. Многим кажется, что эта процедура очень сложна и длительна. Действительно, обращение в собственность государственного имущества может затянуться на месяцы, однако большая часть этого времени обычно уходит на сбор необходимых документов.
Какие документы нужны чтобы приватизировать землю
Следует помнить, что у каждой справки, которую нужно получить, свой срок действия, поэтому начинать оформление стоит с тех, которые действительны дольше. Кроме того, необходимо учитывать сроки подготовки справок и выписок и руководствоваться этим при формировании пакета документов.
Доверенность на приватизацию квартиры
Процедура приватизации требует много времени, сил и терпения, поэтому многие граждане предпочитают поручить сбор документов и взаимодействие с органами местного самоуправления другому лицу, обладающему необходимыми знаниями и навыками.
Полномочия данного лица подтверждаются доверенностью, которая в соответствии с частью 1 статьи 185.1 ГК РФ, должна быть заверена нотариусом.
Доверенность составляется на специальном бланке, который предлагается в нотариальной конторе, и регистрируется в реестре доверенностей.
Какие документы нужны чтоб приватизировать дом
Также можно подать заявление на приватизацию онлайн в Москве и Санкт-Петербурге. Подробнее об этом ниже, а пока дадим пошаговую инструкцию о том, как приватизировать квартиру в МФЦ.
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Выберите ближайший к вам МФЦ. Для этого можно воспользоваться каталогом МФЦ по всей России на нашем сайте.
Перед тем, как идти подавать заявление на приватизацию, нелишним будет удостовериться по телефону, что данная услуга в вашем МФЦ оказывается. Официальное название услуги: «Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации» (название услуги может немного отличаться от региона к региону).
Шаг 2. Подготовьте документы, см. перечень выше. Рекомендуем уточнить этот перечень для вашего региона.
Если человек прописался в квартиру после июня 1991 г. или же с 1991 г. менял прописку (прописывался в другом городе, поселке), от него дополнительно потребуется справка об участии/неучастии с БТИ данного города.
Пример 1: Александр по соц.найму досталась муниципальная квартира в Москве, которую он хочет приватизировать. Прописался он в нее в 2000 г., а до этого он был прописан в Екатеринбурге. Приватизация началась с 1991 года и человек может участвовать в ней один раз.
Поэтому чтобы доказать, что он не участвовал в приватизации ни в Екатеринбурге, ни в Москве, ему нужно предоставить справку о неучастии, которое нужно получить в БТИ и Москвы и Екатеринбурга.
Пример 2: Ирина по соц.найму досталась муниципальная квартира в Москве, которую она хочет приватизировать. Прописалась она в нее в 1995 г., потом меняла место прописки несколько раз из-за работы (службы). С 2005 по 2007 гг.
Какие документы нужны для приватизировать квартиру
Доверенность может понадобиться и на время приватизации дома с земельным участком. Как происходит процедура — читайте в материале нашего портала.
Сроки действия документов
Оформляя права на недвижимость, нужно помнить об ограничении сроков действия отдельных бумаг.
Истечение срока влечёт за собой недействительность справки или выписки из реестра.
Каков период действия документов для приватизации квартиры:
- Выписка из ЕГРН – выдаётся не только в бумажном, но и в электронном формате.
Какие документы нужны для приватизировать
Скачать форму заявления на приватизацию для Москвы.
Шаг 4. В указанный срок снова явитесь в ваш МФЦ и получите готовый документ – Договор о передаче приватизируемого жилья в собственность граждан в порядке приватизации.
Этот договор устанавливает ваше право собственности на квартиру, которое теперь необходимо зарегистрировать в Росреестре, что также можно сделать в МФЦ.
Сроки приватизации жилья через МФЦ
Срок приватизации квартиры установлен законом и составляет 2 месяца. В результате оказания услуги вы получите либо договор о передаче квартиры в собственность гражданам в порядке приватизации, либо отказ.
Обратите внимание: оказание услуги может быть приостановлено на срок до 1 мес.
Для составления доверенности нотариусу необходим паспорт доверителя, копия паспорта или паспортные данные доверенного лица, ордер или договор социального найма на муниципальную жилплощадь, подлежащую приватизации, и, конечно же, личное присутствие доверителя при процедуре.
В доверенности должна содержаться информация следующего характера:
- Личные данные доверителя и доверенного лица.
- Дата регистрации доверенности.
- Сведения о полномочиях доверенного лица и действиях, которые ему необходимо осуществить от лица доверителя.
- Срок действия доверенности.
- Подпись нотариуса, составившего доверенность.
Заявление
В соответствии с действующим законодательством, гражданину необходимо подать заявление на разрешение приватизации жилого помещения в местные органы власти.