Какие конвенции были подготовленны в период деятельности лиги наций
Усилия СССР в этом отношении в определенной степени увенчались успехами, поскольку в 1933 г. но его инициативе была заключена Конвенция об определении агрессии (ее участниками являлись СССР, Эстония, Латвия, Польша, Румыния, Турция, Персия и Афганистан). В соответствии с Конвенцией агрессией являлось любое из следующих действий, к которому прибегнет государство: 1) объявление войны другому государству; 2) вторжение вооруженных сил хотя бы без объявления войны на территорию другого государства; 3) нападение сухопутными, морскими или воздушными силами хотя бы без объявления войны на территорию, суда или на воздушные суда другого государства; 4) морская блокада берегов или портов другого государства; 5) поддержка, оказанная вооруженным бандам, которые, будучи образованными на его территории, вторгнутся на территорию другого государства (ст.
Скилоджа, Витторио: Министр иностранных дел Италии. Поскольку Лига развивалась, ее роль расширилась и к середине 1920-х она стала центром международной деятельности. Это изменение может быть замечено в отношениях между Лигой и лицами, не являющимися членом каких-либо организаций. Соединенные Штаты и Россия, например, все больше и больше работали с Лигой.
В течение второй половины 1920-х Франция, Великобритания и Германия использовали Лигу Наций как центр их дипломатической деятельности, и министры иностранных дел этих стран посетили встречи Лиги в Женеве во время этого периода. Они также использовали органы Лиги, чтобы попытаться улучшить отношения и уладить разногласия.1926: Профессор Дж.
Какие конвенции были подготовленны в период деятельности лиги наций
Цель создания Лиги Наций, ее задачи и роль в новой послевоенной системе международных отношений, разногласия держав Антанты по поводу ее Устава. Идея создания Лиги Наций принадлежит Великобритании. В конце 1915 года министр иностранных дел Грей предложил создать международную организацию по борьбе за мир.
Вопрос о Лиге в повестке дня оказался одним из главных как минимум по двум основным причинам.
Во-первых, как международный орган Лига в самом деле могла внести практический вклад в регулирование международных отношений и уменьшение опасности войны.
Какие конвенции были подготовленны в период деятельности лиги наций по волейболу
1. Члены Лиги признают – каждый, поскольку это его касается, – что настоящий Устав отменяет все обязательства или соглашения interse, несовместимые с его условиями, и торжественно обязуются подобных в будущем не заключать.
2. Если до своего вступления в Лигу Член взял на себя обязательства, несовместимые с условиями Устава, то он должен принять немедленные меры к освобождению себя от этих обязательств.
Статья 21
Международные обязательства, такие, как договоры о третейском разбирательстве, и соглашения, ограниченные пределами известных районов, как доктрина Монро, которые обеспечивают сохранение мира, не рассматриваются, как несовместимые с каким-либо из постановлений настоящего Устава.
Статья 22
1.
Какие конвенции были подготовленны в период деятельности лиги наций по футболу
Лиги наций. Резолюция о его учреждении, предложенная британской делегацией, предусматривала, что Лига:
· будет создана для урегулирования всех вопросов, связанных с установлением мира и содействия международному сотрудничеству, осуществлению гарантий выполнения принятых международных обязательств;
· станет неотъемлемой частью общего договора о мире и останется открытой для присоединения каждой цивилизованной нации, которая примет и поддержит ее цели;
· обеспечит периодические встречи ее членов на международных конференциях (сессиях), в интересах чего будут созданы постоянная организация и секретариат для обеспечения работы Лиги в перерывах между конференциями (сессиями).
Принятие резолюции было несомненным успехом Вильсона, но оно не гарантировало подготовки Устава организации до окончания работы по договору с Германией.
Первоначальными Членами Лиги Наций являются те из подписавшихся, имена которых значатся в Приложении к настоящему Уставу, а также Государства, равным образом названные в Приложении, которые приступят к настоящему Уставу без всяких оговорок, посредством декларации, сданной в Секретариат в течение двух месяцев до вступления в силу Устава, о чем будет сделано оповещение другим Членам Лиги.
2. Все государства, доминионы или колонии, которые управляются свободно и которые не указаны в Приложении, могут сделаться Членами Лиги, если за их допущение выскажутся две трети Ассамблеи (Собрания), поскольку ими будут даны действительные гарантии их искреннего намерения соблюдать международные обязательства и поскольку они примут положения, установленные Лигой касательно их военных, морских и воздушных сил и вооружений.
3.
Женева.
Совет может во всякий момент решить установить его во всяком другом месте.
Все должности в Лиге или в состоящих при ней учреждениях, включая Секретариат, одинаково доступны мужчинам и женщинам.
Представители Членов Лиги и ее агенты пользуются при исполнении своих обязанностей дипломатическими привилегиями и дипломатическим иммунитетом.
Здания и земельные участки, занятые Лигой, ее учреждениями или под ее собрания, неприкосновенны.
Статья 8.
Члены Лиги признают, что сохранение мира требует ограничения национальных вооружений до минимума, совместимого с национальной безопасностью и с выполнением международных обязательств, налагаемых общим выступлением.
Совет, учитывая географическое положение и особые условия каждого государства, подготовляет планы этого ограничения в целях рассмотрения; вынесения решения различными Правительствами.
Международное право первой половины ХХ века не знало принципа неприменения силы или ее угрозы, а право на войну рассматривалось как естественное право государств. Возможно поэтому Статут не поставил под однозначный запрет агрессивные войны, закрепив в своем тексте лишь принцип ненападения, который впоследствии трансформировался в принцип неприменения силы или ее угрозы. Вместе с тем несмотря на формальное деление войн на «допустимые» и «недопустимые», Статут сохранял за Лигой возможность вмешательства в любой конфликт, независимо от того была ли это «допустимая» война, угроза войны, внешний или внутренний конфликт, участвовали ли в нем члены Лиги или третьи государства (ст.
11).
- Венгрия (присоединилась 18 сентября1922; вышла 14 апреля1939)
- Ирландия (присоединилась 10 сентября1923)
- Эфиопия (присоединилась 28 сентября1923; членство прекращено 9 мая1936)
- Доминиканская Республика (присоединилась 29 сентября1924)
- Германия (присоединилась 8 сентября1926; вышла 20 октября1933)
1930-е годы[править|править код]
- Мексика (присоединилась 23 сентября1931)
- СССР (присоединился 18 сентября1934; членство прекращено14 декабря1939)
- Турция (присоединилась 18 июля1932)
- Ирак (присоединился 3 октября1932)
- Афганистан (присоединился 27 сентября1934)
- Эквадор (присоединился 28 сентября1934)
- Египет (присоединился 26 мая1937)
Мандатная территория[править|править код]
Мандаты Лиги Наций были установлены согласно статье 22 Соглашения Лиги Наций.
Это означало, что в течение первых трёх лет 1920-х Лига играла небольшую роль в устранении последствий суматохи, последовавшей после войны.
Поскольку Лига развивалась, её роль расширилась и к середине 1920-х она стала центром международной деятельности. Это изменение может быть замечено в отношениях между Лигой и лицами, не являющимися членом каких-либо организаций. Например, СССР и Соединённые Штаты Америки всё больше и больше работали с Лигой.
В течение второй половины 1920-х Франция, Великобритания и Германия использовали Лигу Наций как центр их дипломатической деятельности, и министры иностранных дел этих стран посетили встречи Лиги в Женеве в этот период.
Всякий Член Лиги, представленный в Совете, может равным образом публиковать изложение фактов, относящихся к спору и свои собственные выводы.
Если доклад Совета принят единогласно, причем голоса Представителей Сторон не учитываются при установлении этого единогласия, то Члены Лиги обязуются не прибегать к войне против всякой Стороны, которая сообразуется с выводами доклада.
В том случае, когда Совету не удастся достигнуть принятия его доклада всеми его Членами, кроме Представителей всякой Стороны в споре, Члены Лиги оставляют за собой право поступать, как они считают подходящим имя сохранения права и правосудия.
Если одна из Сторон утверждает и если Совет признает, что спор касается вопроса, предоставляемого международным правом исключительно ведению этой Стороны, то Совет констатирует это в докладе, не предлагая, однако, какого-либо решения.
Стремление к коллективной безопасности еще больше, чем существование Лиги подтолкнуло к поискам новой, доскональной и эффективной международной организации. Активно разрабатывались проекты создания новой международной организации в Соединенных Штатах. Так, в 1939 г. была созданная Комиссия по изучению Организации Мира, в которой сотрудничали ведущие специалисты-международники.
На протяжении 1941-1944 гг. Комиссия подготовила четыре доклада, в которых излагались мысли и конкретные предложения относительно образования новой всемирной организации. В 1944 г. комитет по вопросам международных организаций, в состав которого входили 15 американских специалистов, опубликовал проект устава главной международной организации. Госдепартамент США обобщал предложения разных частных организаций, разрабатывая американское видение новой международной организации.