Мотоциклам можно ездить между рядами
Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак
Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.
Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.
На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра.
Можно ли мотоциклам ездить между рядами
В зависимости от нарушения, последствий возможны следующие меры наказания в соответствии с КоАП:
- штраф;
- лишение водительского удостоверения.
Передвижение зимой
Вопрос по поводу того, возможно ли вообще двигаться зимой на мотоцикле, требует отдельного обсуждения. Существует ряд нюансов, тонкостей, отраженных в ПДД – которые нужно будет обязательно рассмотреть.
Нужно помнить, что прямого запрета на езду на данном виде ТС зимой не имеется. Тем не менее, следует понимать, что оно не является зимним видом транспорта.
Никак не приспособлено к подобным мероприятиям.
Стандартным требованием является использование специальной резины – только при наличии которой вообще допускается использовать ТС в зимнее время.
Мотоциклам можно ездить между рядами
ТС вдоль дороги:
Со скольки лет можно управлять
Ранее существовала только одна категория транспортных средств данного типа – А. Сегодня же категория была разделена на две подкатегории:
- А;
- А1.
А1 – это категория легких мотоциклов, которые имеют относительно небольшой вес и мощность двигателя менее 150 куб.см. При этом не разгоняются более 60 км/ч. Со всеми таковыми моментами нужно будет ознакомиться заранее.
Управление подобной техникой доступно для всех, чем возраст составляет более 16 лет – при наличии водительского удостоверения.
В то же время управление транспортом категории А – тяжелые мотоциклы – возможно лишь после достижения 18 лет.
Так же стоит помнить о том, что использование возможно лишь при наличии соответствующей категории водительских прав.
Дело в том, что за заезд за «стоп-линию» у нас предусмотрено наказание — штраф 800 рублей. Каким образом водитель автомобиля отличит одну стоп-линию от другой, если в правилах специальной стоп-линии для мотоциклов нет?
Что касается возможности передвигаться между рядами, то за это право мотоциклисты воюют не первый год. Однако, согласно вступившим поправкам в правила об опасном вождении, такое движение как раз приравнивается именно к нарушению этого пункта: несоблюдение бокового интервала.
Если же мотоциклист двигается непосредственно по прерывистой полосе, то он нарушает пункт правил 9.7 — расположение транспортных средств на проезжей части. Да и не безопасно это. Разметка сама по себе довольно скользкая штука.
Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.
Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.
И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?
Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь.
За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве — раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл.
Вплоть до наложения запрета на перемещение таким образом.
Основные нюансы:
- за рулем средства, буксировка которого осуществляется, обязательно располагается водитель;
- расстояние между ТС должно быть в диапазоне от 4 до 6 метров;
- обязательно необходимо разместить на тросу специальные светоотражающие знаки;
- перевозить пассажиров на буксирующем транспорте строго запрещено.
При отсутствии специального троса допускается использовать парашютные стропы или прочный шнур. В таком случае завязать трос необходимо специальным узлом.
Жесты рукой
Иногда поворотники попросту отсутствуют.
Причем касается это не только А, но и А1.
Установлены данные требования исходя из условий безопасности. Причем при наличии подобного нарушения инспектор ГИБДД не просто имеет право наложить штраф, но и приостановить эксплуатацию – до самого момента устранения нарушения. Потому следует быть особенно осторожным.
Какие-либо специальные требования к самим шлемам не устанавливается.
Достаточно лишь чтобы он классифицировался как мотоциклетный. Но выбор качественной защитной экипировки в интересах собственников устройств для передвижения.
Так как в случае аварии, особенно на большой скорости, велика вероятность не только получения травм. Но также и смертельного исхода.
Качественный костюм-«черепаха» позволит избежать такого рода неприятностей.
Данный момент рассмотрен в ПДД особенно подробно – в разделе №12.2. Ставить подобного рода ТС можно вдоль тротуара в 2 ряда. На краю тротуара также можно будет ставить ТС.
Но требуется руководствоваться специальными знаками.
В ПДД присутствует таковых достаточно большое количество. Все их нужно будет заранее разобрать.
В случае нарушения использующим технику категории А ТС будет эвакуировано специальными службами. Заранее изучить все требования ПДД и не допускать ошибок.
Так как это может стать причиной серьезных неприятностей.
В случае эвакуации понадобится не только уплатить штраф, но также простой на штрафной стоянке.
Вопрос этот ещё активно обсуждается, существует множество предложений от законодателей. Самим мотоциклистам стоит внимательно следить за всеми изменениями.
Расположение мотоцикла на проезжей части по ПДД предполагает некоторые особенности.
Это касается в том числе и парковки. Многие водители такой техники считают, что и можно передвигаться по тротуарам, а также в некоторых иных местах.
Но требуется помнить, что подобные нарушения караются достаточно серьезно. Вплоть до лишения водительских прав.
Что разрешено и запрещено по правилам
Многие использующие подобную технику попросту не знают основных правил дорожного движения – на которые им необходимо будет обратить внимание в первую очередь.
В то же время какие-либо ограничения по максимальному возрасту попросту не возникают. После законного получения водительского удостоверения управлять ТС можно будет столько, сколько это требуется.
Какие должны быть при себе документы
Использование техники данного вида подразумевает наличие определенного перечня документов.
Причем таковой является стандартным и аналогичным необходимым для тех, кто эксплуатирует обычные автомобили:
- водительское удостоверение соответствующей категории;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- полис ОСАГО.
Ранее также требовалось предоставлять доверенность – если водитель не являлся собственником транспортного средства.
Для мотоциклов существуют специальные знаки – действующие только лишь для данного типа транспортных средств.
Примером запрещающего знака, распространяющегося только на данный вид техники, является следующий:
Стоит отметить, что ежегодно правила дорожного движения изменяются. Как следствие – необходимо будет обязательно ознакомиться со всеми правками.
Так как незнание ПДД, а также различных иных норм, не освобождает управляющего транспортным средством от ответственности.
В 2020 году основные изменения в ПДД:
- будет введена дополнительная стоп-линия – на расстоянии 3.5 метров от основной – чтобы движущиеся на двухколесных транспортных средствах могли проехать перекресток первыми;
- формальное разрешение передвигаться между отдельными рядами.
Первый пункт не вызывает каких-либо затруднений.