Примеры , образцы карт оценки профрисков
Как только Положение о СУОТ будет утверждено, все разделы в этом самом главном документе по охране труда станут обязательными для исполнения. Если опасность будет выявлена, а риск оценен, но не будут разработаны и реализованы (а это самое главное) меры по устранению, снижению уровня или контролю уровня риска, проверяющий инспектор отнесет данное правонарушение к не проведению оценки рисков. Поэтому в разделе Положения о СУОТ нужно будет прописать, как часто собирать фокус-группы или совещания у директора по контролю за управлением рисками.
Шаг 2. Проводим идентификацию опасностей на всех штатных рабочих местах, и составляем перечень (реестр) опасностей организации (п. 34 Типового положения о системе управления охраной труда № 438н).
Воздействие на риск, имеющий отрицательные последствия, иногда называют «смягчением риска», «устранением риска», «предупреждением риска» и «снижением риска» (ГОСТ Р ИСО 31000:2018). При этом, воздействие на риск может создавать новые риски или изменять существующие риски.
Мониторинг и отчетность о рисках
Мониторинг(monitoring) – Постоянная проверка, надзор, критическое наблюдение или определение состояния, с целью идентифицировать изменения относительно требуемого или ожидаемого уровня. Мониторинг можно применять к инфраструктуре менеджментариска, процессу менеджментариска, риску или контролю риска (ГОСТ Р ИСО 31000:2018).
Отчетность о рисках должна быть интегрирована в существующую управленческую отчетность компании.
Примеры
Использование электричества
1.
электрораспределительное оборудование
0401
2.
электрооборудование, замкнутая электросеть, осветительные цепи
0402
3.
оборудование, приводимое в действие электричеством, его изоляция
0403
4.
использование переносных электроинструментов
0404
5.
пожар или взрыв, вызванный электричеством
0405
6.
воздушные линии электропередачи
0406
5. Воздействие химических веществ или химических продуктов, вредных для здоровья
1.
вдыхание, прием с пищей или всасывание через кожу (в т. ч.
Образцы карт оценки профрисков
Проведите оценку профессиональных рисков, чтобы снизить затраты организации за счет улучшения условий труда. Чтобы провести оценку, воспользуйтесь пошаговым алгоритмом и примерами создания классификатора, карты и шкалы оценки рисков.
ЗАЧЕМ ПРОВОДИТЬ ОЦЕНКУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ
Работодатель должен провести оценку профессиональных рисков, чтобы организовать управление профрисками. Это требование типового положения о СУОТ.
Работодатель сам устанавливает порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания всех опасностей, которые выявили.
Методы оценки уровня профессиональных рисков работодатель определяет с учетом характера своей деятельности и сложности выполняемых операций. Допускается использование разных методов оценки уровня профессиональных рисков для разных процессов и операций (п. 36, 37 Типового положения о СУОТ, утв.
Лишь немногие рабочие места остаются неизменными. Рано или поздно применение нового оборудования, новых химических веществ и процедур может привести к возникновению новых угроз. Поэтому регулярно возвращайтесь к работе с рисками.
Периодичность оценки риска можно разработать:
- по примерной шкале оценки профессионального риска по годам (можно разработать такую шкалу на год);
- по мере необходимости или по показателям;
- для отдельных групп работников – по цехам, структурным подразделениям или по предприятию в целом в зависимости от численности работающих.
КАК ПРОВЕСТИ КОНТРОЛЬ И КОРРЕКТИРОВКУ ПРОВОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Корректировка зависит от эффективности мероприятий по снижению уровня профессиональных рисков, а также связана с финансовым состоянием предприятия.
В этом Порядке опишите состав комиссии по оценке рисков. Выявление опасностей, оценку рисков, разработку мероприятий по их снижению проводите одним составов комиссии, в этом случае сохранится вовлеченность участников оценки в этот сложный процесс.
Приказ о создании комиссии по проведению оценки профрисков
Скачайте готовый образец
Можно привлечь к работе в комиссии специалистов, обладающих экспертными знаниями в оценке опасностей. Такими специалистами могут быть как опытные производственники, так и научно-исследовательский состав.
Утвердите состав комиссии приказом. Пропишите в этом разделе положения о СУОТ порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания выявленных опасностей, исходя из приоритета и первоочередности разработки мер по устранению или снижению уровней создаваемого ими риска.
Разработать необходимые меры можно самостоятельно.
Для контроля над рисками используйте следующий алгоритм:
- выберите менее рискованный вариант, например, менее опасные химические вещества;
- организуйте работу таким образом, чтобы снизить воздействие вредного фактора, например установите барьеры между пешеходными дорожками и движением транспорта;
- используйте средства индивидуальной защиты;
- организуйте санитарно-бытовые объекты, например пункты первой помощи, душевые, мойки для удаления загрязнений.
Оцените вероятность нанесения вреда и степень тяжести его последствий самостоятельно.
3.
работы, которые связаны с неудобными движениями/позами
0203
4.
ограниченное пространство (необходимость работать между закрепленными частями оборудования, между транспортными средствами); вход и работа в ограниченных помещениях
0204
5.
эргономические факторы (соответствие конструкции ручного инструмента и оборудования антропометрическим и физиологическим показателям работника)
0205
6.
скольжение (влажные поверхности, наледь или другие скользкие поверхности)
0206
7.
влияние использования средств индивидуальной защиты на другие аспекты работы
0207
8.
размещение рабочего места (работа в одиночестве)
0208
3.
Если же оценка рисков будет проводиться самостоятельно на всех этапах, нужно избрать коллегиальный орган, состоящей из наиболее квалифицированных, опытных, инициативных, креативных представителей работников и работодателя.
Ответственные за оценку профриска должны знать:
- область деятельности и цели организации;
- уровень приемлемого риска и способы обработки неприемлемого риска;
- методы оценки риска и способы их применения;
- требуемые и доступные ресурсы для выполнения оценки риска;
- уметь регистрировать и анализировать полученные данные.
Идентификацию рисков нужно проводить не только с учетом штатного производственного процесса, но и моделируя возможную аварийную ситуацию или инцидент, связанный с нарушением в работе ресурсоснабжающих организаций, а также экстренную эвакуацию из здания, или несчастный случай.
Политики и процедуры
Наибольший эффект можно достичь внося необходимые изменения / элементы управления рисками в существующие регламенты компании. Изменения могут быть незаметными или существенными, при этом должны позволять выявлять, оценивать и учитывать риски в процессе принятия решений.
Необходимо встроить элементы управления рисками во все регламенты, связанные с принятием решений.
Организация проведения оценки профрисков и выбор правильной методики
Итак, кто обязан проводить оценку рисков в организации, по какой методике это делать? Сколько денег придется потратить работодателю? Дадим ответы на наболевшие вопросы. Поскольку на законодательном уровне не утверждены инструменты для выявления опасностей, оценке уровня рисков, работодатель вправе использовать любой метод по своему усмотрению в зависимости от особенностей своей экономической деятельности и сложности производственных процессов. Можно применять также методические рекомендации по принципам и методам оценки, оформленные в форме национальных стандартов.