В уголке покупателя какие номера телефонов должны быть
Непременным элементом зала обслуживания клиентов или покупателей, согласно действующему законодательству РФ, выступает стенд с информацией по защите прав клиентов. Или — уголок потребителя.
Содержательный и красиво оформленный стенд может стать выигрышной особенностью компании, подчеркнуть высокий уровень организации, помочь выстроить надежный имидж.
В нашем сегодняшнем материале мы выясним, какие предъявляются требования к уголку потребителя в 2019-2020 году, где он должен находиться, и как должен быть оформлен, какая информация должна быть в уголке потребителя в 2019-2020 году.
- Законодательство
- В уголке покупателя какие номера телефонов должны быть
- Кто контролирует наличие стенда и полноту информации
- Если дело дошло до суда
- Обратная связь
- Список ассортиментной линейки и сведения об услугах
- Список контролирующих органов и их телефоны (Роспотребнадзора и иных)
- Ответственность за отсутствие стенда или необходимой информации на нём
Законодательство
Формирование стенда под названием «Уголок потребителя» регламентировано двумя нормативными документами:
1. Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст. 8–10). 2. Правила продажи отдельных видов товаров (п.
- Можно купить классический уголок в виде стенда с прозрачными пластиковыми кармашками, куда вставить всю необходимую информацию. Можно купить такой информационный уголок в магазине офисных товаров. Цена такого изделия составляет несколько тысяч рублей, но зато внешний вид его будет весьма солидным.
Не более тысячи рублей Вы так же потратите на комплект необходимых книг законов. - Если Вам не нравится классический вариант уголка потребителя в виде стенда Или у вас просто нет лишнего места для его размещения, то в этом случае можно купить компактный стенд с перекидной файловой системой и повесить его на стене.
В уголке покупателя какие номера телефонов должны быть
Для сферы услуг существует официальный документ – Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации». В пункте 3 раздела II прописано, что исполнитель обязан предоставить для ознакомления своему потребителю адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если оно имеется.
Эти сведения нужны для соблюдения прав покупателей и клиентов.
Все они имеют право на обращение в эти органы с какими-либо претензиями или жалобами.
- книга жалоб и предложений;
- инструкция по пожарной безопасности и план эвакуации при пожаре;
- СанПиНы;
- правила по осуществлению бытовых услуг и прейскурант (если организация оказывает услуги);
- условия обслуживания льготных категорий граждан;
- информация о запрете и ответственности за продажу спиртного и табачной продукции несовершеннолетним;
- адреса и телефоны территориального отдела по защите прав потребителей;
- номера телефонов экстренных служб.
Важно: размещение дополнительной информации не дает оснований пренебрегать правилами по размещению основных документов.
Кто контролирует наличие стенда и полноту информации
Функции контроля за наличием обязательных документов в уголке покупателя возложены на Роспотребнадзор.
По крайней мере — уместно дублировать, даже если где-то аналогичная информация уже есть — чтобы точно не попасть на штраф.
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Бесплатная консультация юриста
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Если дело дошло до суда
Кстати, самая распространенная жалоба на недостающие документы в уголке потребителя – отсутствие закона № 2300-1. Этот документ могут даже взять с собой потребители, такое на практике встречается достаточно часто, поэтому если нет возможности самостоятельно следить за наполненностью стенда, назначьте определенного сотрудника, который будет контролировать весь процесс и по мере необходимости добавлять или изменять информацию.
Даже если предприниматель полностью прав, все же судебная практика говорит о том, что суд практически всегда становится на сторону потребителя.
- справки санэпидемиологической службы (обязательно для мест сбыта продуктов питания);
- копия разрешения, лицензии на определённый вид деятельности;
- график работы, приема руководства и профильных специалистов;
- правила поведения на территории и в помещении учреждения;
- правила пожарной безопасности;
- план эвакуации на случай возникновения чрезвычайной ситуации;
- оформленная с соблюдением правил книга жалоб и предложений;
- информация органов государственной безопасности, правоохранительных органов, которая должна быть донесена до населения;
- средства (весы) для контрольного взвешивания товаров на точках продовольственной торговли.
В законодательной базе не указана чёткая последовательность размещения бумаг на доске, их можно дополнять и расширять.
Некоторые услуги также требуют дополнительных разрешений. В такой роли выступают сертификаты качества и подготовки сотрудников.
Например, если в салоне оказываются услуги массажа, в уголке должны находиться копии дипломов или сертификатов мастеров.
Обратная связь
Какие документы должны быть в уголке потребителя в третьем блоке? Здесь рекомендуется разместить информацию относительно того, куда может обратиться недовольный потребитель, книгу жалоб и предложений.
Именно в этой части стенда размещается информация с контактными данными Роспотребнадзора, других контролирующих органов.
Для другого города данные должны быть местными. В обязательном порядке прописывается телефонный код населенного пункта.
- Тексты законов должны быть вложены в ячейки в печатном издании, нельзя вставить в уголок распечатку из интернета.
- Стендовый уголок следует сделать продуманным с эстетической точки зрения и наглядным с целью оптимального предоставления информации.
- Не допускается неправильное написание названий законов, сведений об ИП.
- Для посетителей торгового предприятия должны быть обустроены условия с целью, чтобы гражданин мог без помех рассмотреть, изучить вложения на информационном стенде.
Список ассортиментной линейки и сведения об услугах
Закон не требует от продавца или представителя услуг описывать на доске покупателя всё, чем занимается предприниматель, но дать потребителю общее понимание необходимо.
Правила и законы, представленные для покупателей, должны быть оформлены в виде готовой брошюры, а не распечатаны через принтер на отдельных листах. Вся выставленная информация должна быть актуальной.
Список контролирующих органов и их телефоны (Роспотребнадзора и иных)
- Роспотребнадзор. Связаться с представителями структуры можно по телефону 8-800-100-00-04.
- Санэпидстанция. Общероссийский телефон 8-800-707-99-18.
- ФАС – Федеральная антимонопольная служба. Телефон 8-499-755-23-23.
- ФНС – Федеральная налоговая служба. Общероссийский телефон 8-800-222-22-22.
Ответственность за отсутствие стенда или необходимой информации на нём
Кодексом об административных правонарушениях предусмотрен штраф за серьезные нарушения при оформлении или отсутствии уголка потребителя.
Главная задача при выборе локации – это возможность беспрепятственного доступа для потребителя.
Также, поместив документацию на видном и доступном месте, предприниматель ограждает себя от неприятных замечаний со стороны контролирующих органов при проверке. Если же по какой-либо причине у проверяющих возникнут замечания по месту расположения стенда, никакие штрафные санкции применены не будут. В крайнем случае предпринимателя попросят найти более подходящее место для информации.
Внешний вид уголка потребителя так же не регламентируется законодательством. Основным условием является доступность документации.