Жкх обязанности и ответственность управляющей компании
Санкции за несоблюдение обязанностей
Если управляющая компания игнорирует соблюдение своих обязательств или предоставляет услуги низкого качества, жильцы вправе составить претензию в соответствующие инстанции. Как показывает практика, собственников помещений обычно не устраивает:
- низкая температура горячей воды;
- несоблюдение графика вывоза мусора;
- прогнившие стояки водоснабжения в многоквартирном доме;
- нерасчищенные тротуары;
- плохое состояние чердаков, подвалов и так далее.
Нужно упомянуть, что за предоставление услуг низкого качества управляющая компания может быть оштрафована на сумму, составляющую до 30% стоимости оказанных услуг.
Последствия необоснованного завышения сумм за коммуналку
Расчёт суммы платежей за коммунальные услуги обязаны производить специалисты управляющей фирмы.
Максим Смоляров
Старший преподаватель кафедры правовых и гуманитарных дисциплин ЧОУ ВО «Московский университет имени С.Ю. Витте», член Ассоциации юристов России
специально для ГАРАНТ.РУ
Российский рынок жилищно-коммунальных услуг, к сожалению, имеет ряд недостатков, вызванных как несовершенством нормативной правовой базы, так и недостаточной правовой грамотностью населения.
Все это приводит к тому, что некоторые управляющие компании полностью не исполняют свои обязанности (при этом сайт управляющей компании обычно не содержит практически никакой полезной информации), а жильцы, не зная своих прав, получают ответы-отписки из различных инстанций и не могут ничего сделать.
Попробуем разобраться: что должна делать управляющая компания и как ее можно заставить работать, если она не исполняют свои обязанности в соответствии с буквой закона.
- Санкции за несоблюдение обязанностей
- Последствия необоснованного завышения сумм за коммуналку
- Жкх обязанности и ответственность управляющей компании
- Жкх обязанности и ответственность управляющей компании жкх
- Жкх обязанности и ответственность управляющей компании относится
- Прием собственников по новым правилам
- Доски возле подъездов
- Куда следует жаловаться
- Аварийки будут работать по новым правилам
- Законодательство и ответственность УК
- Придомовая территория и деятельность УК — где границы?
Жкх обязанности и ответственность управляющей компании
- Обязанности управляющей компании ЖКХ
- Придомовая территория и деятельность УК — где границы?
- Права управляющей компании
- Ответственность УК
Жильцы многоквартирного дома не всегда знают обязанности, возложенные на управляющую компанию действующим законодательством. Из-за этого возникает непонимание, куда деваются кругленькие суммы по статье «Содержание и ремонт» и отсутствие контроля деятельности УК.
Взаимоотношения УК и жильцов дома скреплены договором. Каждый собственник объекта недвижимости дома должен получить по одному экземпляру, а один должен остаться в УК.
На деле это правило нарушается.
Жкх обязанности и ответственность управляющей компании жкх
Так, перед подрядчиками эта фирма отвечает прежде всего за своевременное перечисление средств для оплаты предоставленных коммунальных услуг.
В обязанности перед собственниками жилья входит поддержка рабочего состояния оборудования и своевременный ремонт жилых коммуникаций, находящихся в общей собственности.
Кроме обширного списка обязанностей, посредники в сфере управления многоэтажными зданиями имеют ряд прав, которые должны соблюдать все контрагенты. Основные привилегии и обязанности организаций, предоставляющих услуги в сфере обслуживания объектов коммунального хозяйства, перечислены в таблице.
Жкх обязанности и ответственность управляющей компании относится
Контроль над предоставлением коммунальных услуг;
- Контроль за их оплатой;
- Организация ремонтных работ;
- Сохранение безопасности и надежности многоквартирного дома.
- Коммунальные услуги
УК должна обеспечить жильцов коммунальными услугами, путем заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, следить за их качеством и своевременной оплатой.
Советуем прочитать статью о том, как правильно сделать перерасчет коммунальных услуг за время вашего отсутствия.
Уход за придомовой территорией
Организация должна следить за придомовой территорией, а также выполнять ее уборку, озеленение и улучшение.
У прибывших сотрудников должен быть опознавательный знак с указанием организации.
Эти правила начнут действовать с 2019 года.
Прием собственников по новым правилам
По новым правилам, которые начнут работать с 2019 г., управляющая организация должна обеспечить прием граждан либо в своем помещении, либо в помещении МФЦ. При этом специально указано, что представительство управляющей организации должно располагаться в том же городе, в котором осуществляется управление домами.
Доски возле подъездов
Правительство регламентировало, какие сведения теперь будут размещаться на досках возле подъездов.
Если же защита прав потребителей не в силах повлиять на подрядчика, а жилищная инспекция не усматривает нарушений в действиях обслуживающей организации, целесообразно подать иск в суд.
Рекомендуем заранее ознакомиться с образцом искового заявления на управляющую фирму.
Скачать (DOCX, 18KB)
.
Куда следует жаловаться
Хотя после введения обязательного лицензирования деятельности управляющие компании стали более ответственно относиться к своим обязанностям, жалобы на их работу по-прежнему возникают.
Привлечь внимание контролирующих органов к нарушениям в работе УК жильцы могут при помощи подачи заявления с изложением сути проблемы.
Качество обслуживания в любом случае должно соответствовать государственным требованиям и правилам, которые указаны в Жилищном кодексе.
При этом УК несет ответственность не только перед государством или муниципалитетом, но и непосредственно перед жильцами.
Также управляющая компания обязана обеспечивать для жильцов доступ к сведениям о ее финансово-хозяйственной деятельности, об услугах, которые она оказывает, и о порядке их оказания.
Она должна осведомлять жильцов о стоимости и тарифах на все предоставляемые ей услуги.
В 162 статье оговариваются правила заключения соглашения управления многоквартирным домом, которое заключается между УК и всеми собственниками его помещений.
При поступлении сигнала от жильцов следует выполнить:
- локализацию повреждений систем теплоснабжения, электроснабжения, водоотведения, горячего и холодного водоснабжения – в течение 0.5 часа.
- ликвидацию засоров канализации и мусоропровода – в течение 2 часов.
Работы по прочистке мусоропровода разрешены с 8-00 до 23-00.
Заявителю в течение получаса с момента поступления заявки должно быть сообщено о причинах аварии и предполагаемых сроках устранения.
При повреждении общедомовых сетей аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом поставщикам ресурсов и организует ремонт самостоятельно или совместно с ними в зависимости от характера аварии.
Ликвидация мелких повреждений и неисправностей производится в круглосуточном режиме по согласованию с собственниками или пользователями помещений.
В этом случае собственникам должны сообщить о стоимости каждого вида работ и услуг, которые собирается оказывать управляющая организация.
Аварийки будут работать по новым правилам
Мы уже писали, что появились нормативные сроки устранения засоров, ликвидации аварий (см.Новые права собственников квартир).
Однако Правительство также детально отрегулировало,в каком порядке исполняются заявки собственников в аварийку:
1) сведения о каждой заявке собственников должны быть включены в специальный журнал;
2) собственнику должны сообщить номер заявки и срок, в течение которого заявка будет исполнена;
3) если необходим доступ в помещение собственника, то аварийка должна сообщить об этом, а также сообщить о времени прибытия специалистов, их имя и фамилию.
Самостоятельная организация процесса управления объектомПодготовка к зимнему периоду, заключение договоров с поставщиками коммунальных услугОрганизация проверок общедомового имущества, в том числе некоторых площадей, находящихся на территории квартирУборка мусора и обеспечение чистотыКонтроль индивидуальных учетных приборов, проверка правильности учёта потреблённых ресурсовПроведение собраний владельцев жилплощадиПриостановление или ограничение предоставления услуг, согласно законодательной базеПредоставление отчётности, ведение документацииПредъявление счетов и взыскание задолженности
Узнать подробнее о сфере ответственности фирм, которым вверено управление коммунальным хозяйством, можно из статьи «Права и обязанности управляющей компании многоквартирных домов».
Законодательство и ответственность УК
В Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г.
Плата за содержание и ремонт дома может быть равна муниципальной или быть выше. В каждом доме она устанавливается индивидуально. Если на собрании УК не утвердила тариф, то считается, что он равен муниципальному (ст.
158 ЖК РФ). В этом случае органы ЖКХ не освобождаются от ответственности за предоставление услуг по ведению хозяйства и ремонту дома даже при нехватке средств, аккумулируемых от собственников жилья.
- проведение мероприятий по информированию жильцов об изменениях в тарифе;
- оформление временной или постоянной регистрации.
Все работы, перечисленные выше, управляющая компания должна исполнять обязательно.
Придомовая территория и деятельность УК — где границы?
Придомовая территория — это участок земли, закрепленный за объектом недвижимости.