Мать собственник помещения за пределами города субсидия госслужащим
Такие документы должны быть предоставлены в течении 1 месяца с даты регистрации прав.
Куда можно использовать субсидию на приобретение жилья
Все сотрудники государственных органов РФ с выслугой более одного года имеют право представить документы и принять участие в программе на обеспечение государственных служащих комфортным местом проживания (Постановление Правительства РФ № 63). Если решение по их заявке будет положительным, то будет выделена единовременная субсидия на приобретение жилья госслужащим.
Существует четко указанное направление, куда может быть использована жилищная субсидия:
- На покупку квартир или возведение дома.
Выделяемые государственным служащим средства не облагаются налогом.
Материальная помощь предоставляется нуждающимся в виде реальных денег, а не сертификатов. В перечне документов был указан обязательный пункт – банковский лицевой счет, он открывается именно для получения средств.
В указанный срок на него переводится рассчитанная по формуле сумма.
Чиновники неограничены в выборе недвижимости. Они могут подыскать квартиру со вторичного рынка либо потратить деньги на строительство частного дома.
Важно, чтобы вся сумма пошла именно на недвижимость, а не на иные цели.
После приобретения или постройки жилья госслужащий регистрирует недвижимость в Росреестре.
Субсидии, предоставляемые государственным служащим с целью покупки ими собственной жилой недвижимости — это определенная государственная гарантия для сотрудников, чтобы у них появилась реальная возможность обзавестись своим жильем.
Обратиться за получением такой материальной помощи вправе служащие, отработавшие в одном из госучреждений минимум один год.
Правовая база
Порядок получения субсидированной выплаты на покупку жилой недвижимости, регламентирован в ФЗ № 79. Но, несмотря на тот факт, что эта норма закреплена законодательно, долгое время она была только на бумаге и не применялась на практике.
В заявлении обязательно следует указать, что ранее госслужащий не участвовал в государственных программах, касающихся выделения жилой недвижимости, земли и средств на приобретения дома или квартиры.
Учитывая, что на рассмотрение бумаг может уйти не менее двух месяцев, а субсидии выделяются в порядке очередности (за исключением льготных категорий граждан), то получение выплат госслужащим можно ожидать на протяжении нескольких лет.
Отказ комиссии, обусловленный неправильной подготовкой пакета документов или если документы содержат недостоверные сведения, предполагает, что заявитель может исправить недочеты и повторно представить заявку на рассмотрение.
Необходимые документы
Если работник госслужбы решил стать участником программы на получение субсидии, то ему необходимо открыть счет в любом российском коммерческом банке.
Следующий шаг — рассмотрение представленных документов и вынесение решения о возможности поставить госслужащего на учет для получения денежной выплаты. Решение выносится в течение 2 месяцев.
Документы
Для оформления сертификата требуется несколько документов:
- Копию своей трудовой, заверенной в отделе кадров;
- Выписку из домовой книги по текущему месту жительства;
- Копию о состоянии своего финансового счета;
- Копию свидетельства об официальной регистрации брака;
- Копии документов, которыми можно подтвердить отсутствие в собственности жилого помещения;
- При наличии права на дополнительные метры, данный факт тоже должен быть подтвержден документально.
Процедура расчета
Чтобы установить точный размер полагающейся выплаты, учитывается несколько параметров жилплощади:
- Одному человеку полагается 33 кв.
- В-третьих, помещение, в котором проживает госслужащий не соответствует установленным для жилых помещений требованиям, при этом площадь помещения значения не имеет;
- В-четвертых, если один из членов семьи госслужащего страдает тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание, при условии, что другого помещения у претендента на субсидию нет (Постановление Правительства РФ № 378);
- И, наконец, если сотрудник государственных органов проживает со своей семьей в общежитии, служебном помещении, в одной из комнат коммунальной квартиры, а также в однокомнатной квартире еще с одной семьей.
Если госслужащий имеет троих и более детей, то он может рассчитывать на некоторые привилегии при выделении жилья.
Таким образом, льготы на приобретение жилья госслужащим затрагивают тех лиц, которые имеют неудобные и стесненные условия проживания.
Что касается учета выслуги лет в расчете, то в 2020 году для госслужащих действует система особых поправочных коэффициентов, которые увеличивают итоговый размер выплаты. При применении поправочного коэффициента учитывается также дата постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
- От 1 до 3 лет — поправочный коэффициент не используется;
- От 3 до 7 лет — 1,05 (при условии постановки на учет до 31.12.2016 г.);
- От 7 до 9 лет — 1,1;
- От 9 до 11 лет — 1,15;
- От 11 до 15 лет — 1,2;
- От 15 до 20 лет — 1,25;
- Свыше 25 лет — коэффициент увеличивается на 0,025 каждый год службы, но итоговый не может составлять более 1,5.
Итоговый размер субсидии госслужащим на приобретение жилья в 2017 году определялся в течение 2-х недель с момента принятия положительного решения.
Государственные служащие так же, как и иные категории населения, могут претендовать на выделение им субсидии для приобретения недвижимости для себя и своей семьи. Эта категория граждан получает господдержку в особом порядке и только при соответствии заявителя всем установленным критериям.
Госслужащие для получения материальной помощи из федерального бюджета проходят иную процедуру регистрации и оформления, нежели остальные лица, проживающие на территории РФ.
Сумма субсидирования определяется комиссией и зависит от той материальной ситуации, в которой находится госслужащий и его семья.
Законодательное регулирование
19 апреля 2018 года было внесено очередное изменение в Постановление Правительства РФ №63 «О предоставлении госслужащим субсидии на приобретение жилплощади» от 27 января 2009 года.
Под субсидированной выплатой подразумевается материальная поддержка бюджетникам. Полученные в рамках этой госпрограммы деньги можно потратить только на покупку собственной жилой недвижимости или возведение частного дома.
Выдача сертификата осуществляется на основании заявления, полученного от служащего, и предоставленных им сопутствующих документов.
В поданном обращении отражается информация о том, что ранее госслужащий не пользовался своим правом на участие в этой программе.
В нормативных актах выделен целый ряд причин, по которым человеку может быть отказано в предоставлении такой выплаты.
Постановление Правительства № 63 от 27.01.2009 г.).
Теоретически жилье для работников госорганов должны получать лица, имеющие выслугу лет более одного года, с 1 января 2017 года — более 3 лет.
Однако на практике круг потенциальных участников программы ограничен и включает сотрудников:
- аппарата Президента РФ;
- Совета Безопасности;
- законодательных органов;
- судебных инстанций (Верховный, Конституционный, Арбитражный и иные суды);
- центральных органов власти (счетная палата, Центризбирком, Прокуратура и др.);
- иных госслужащих федерального и регионального уровня.
Ключевые требования к участникам программы
Стаж работы в органах государственной службы важное, но не единственное условие, на основе которого выделяется жилье для госслужащих.