Обязанности консультанта по продажам
Повышать свой профессиональный уровень на учебных занятиях, организованных Компанией (в рабочее и нерабочее время), самостоятельно изучать информацию по товару и использовать полученные знания в работе.
Дополнительные требования к Консультанту по продажам 2 категории:
1. Работать с товаром:
ü Знать полностью информацию о товаре по всей секции.
ü Осуществлять, контролировать своевременность и правильность перемещения товара.
ü Оформлять и контролировать необходимую документацию по перемещению товара.
ü Проводить забраковку товара.
ü Осуществлять и контролировать выкладку товаров в секции, предкассовой зоне.
ü Осуществлять и контролировать правильность оформления и размещения ценников.
2. Работать с системой КИС Axapta (производить и контролировать перемещения «в зону доставки»).
3.
- Обязанности консультанта по продажам
- Должностная инструкция консультанта по продажам
- Должностные обязанности консультанта по продажам
- Обязанности продавца-консультанта по продажам
- Чем обусловлена необходимость ДИ
- Общий раздел
- Должностные обязанности продавца-консультанта обуви
- Обязанности консультанта по продажам косметики
- Должностная инструкция консультанта по продажам образец
- Ключевые навыки продавца-консультанта, умения и возможности
Обязанности консультанта по продажам
- приемка товара, размещение и выкладка в торговом зале;
- оформление ценников;
- оформление витрин;
- отслеживание спроса потребителей на тот или иной продукт;
- консультирование покупателей, помощь в проведении примерки;
- упаковка купленной продукции;
- оформление карты постоянного клиента;
- проведение расчетов с покупателями;
- работа с новичками, участие в адаптации новых сотрудников, наставничество;
- подготовка отчетов по продажам, кассовых отчетов;
- участие в проведении инвентаризации.
Имеется ряд требований, предъявляемых к личности соискателя:
- коммуникабельность;
- внимательность;
- стрессоустойчивость;
- грамотная речь;
- вежливость и знание норм этикета.
Возможны и конкретные условия, в зависимости от вакансии.
Должностная инструкция консультанта по продажам
Кроме того, от продавца-консультанта напрямую зависит имидж компании (магазина), а значит, и уровень лояльности к нему покупателей. Таким образом, в резюме стоит указать на соответствие требованиям, предъявляемым к сотрудникам, чья работа предполагает взаимодействие с покупателями: отсутствие конфликтности, приветливость и пр.
Иногда повысить шансы на получение желаемой должности помогает небольшая хитрость: обычно, размещая объявление о вакансии, работодатель достаточно полно указывает в нем требования к соискателю; составляя резюме, достаточно немного перефразировать указанные качества — и вот оно, соответствие! Но это допустимо только в том случае, если не слишком противоречит истине — иначе можно попасть в неловкую ситуацию.
Преодолеть сложности с формулировками и описанием прежних заслуг легко поможет образец резюме продавца-консультанта.
Должностные обязанности консультанта по продажам
2. Работать с товаром:
ü Обеспечивать и контролировать соблюдение правил хранения, зонирования, ведения паллетного учета товара.
ü Обеспечивать и контролировать правильность выкладки товара, с учетом согласованных с отделом маркетинга планограмм.
ü Организовывать и контролировать выкладку акционного товара, обеспечивать специальными ценниками, контролировать товарное наполнение под акцию, контролировать сроки проведения акции.
ü Осуществлять и контролировать своевременность выявления и снятия бракованного товара с продажи, организовывать работу с бракованным товаром, согласно утвержденным технологиям.
ü Выявлять товары с низкой оборачиваемостью или нулевыми продажами, не выставленных товаров.
ü Изучать потребительский спрос на различные группы товаров, формировать предложения по ассортименту для службы закупок.
3.
Обязанности продавца-консультанта по продажам
Условия труда
- Продавцу-консультанту предлагается возможность участия в соответствующих тренингах за счет работодателя, но не чаще, чем раз в год.
- Режим работы сотрудника, как и иные условия труда, определяется по соответствующим стандартам фирмы.
- Продавцу-консультанту предоставляются скидки на магазинные товары в соответствии со стандартами фирмы.
ФАЙЛЫСкачать образец должностной инструкции продавца-консультанта .doc
Чем обусловлена необходимость ДИ
Инструкция входит в число стандартных документов для любой профессии. Документ формализует основные аспекты рабочих взаимоотношений сотрудника с руководством и клиентами.
Руководитель магазина, опираясь на соответствующие разделы инструкции, ожидает от продавца выполнения определенных обязанностей на его рабочем месте.
Но большинство предпочитает придерживаться определенных стандартов, ограничиваясь несколькими базовыми разделами, к которым, по необходимости, добавляют ещё 1-2 дополнительных.
Типовые разделы инструкции:
- Общая часть.
- Функции.
- Права.
- Ответственность.
К этим пунктам, описывающим основные рабочие моменты, может быть добавлен пункт об условиях труда. Применительно к продавцу, можно включить и раздел, описывающий основные критерии оценки выполняемых им задач, с точки зрения выплат ему переменной части зарплаты.
Общий раздел
Инструкции начинается в этого раздела, который используется для изложения требований к кандидату на должность в плане его навыков и квалификации.
- контроль оформления покупки, гарантийных талонов и дальнейшего сопровождения товара, включая организацию доставки и сборки;
- участие в оформлении торгового зала и расстановке демонстрационной мебели;
- поддержание чистоты торгового зала и рабочего места;
- участие в инвентаризации;
- уведомление руководства о несоответствиях в маркировке товара, его недостаче и пересортице;
- решение споров с покупателями при отсутствии администратора.
Внимание
Продавец-консультант мебели в обязательном порядке должен знать стандарты и ТУ, предъявляемые к качеству предлагаемой мебели, ориентироваться в материалах и фурнитуре, следить за исправностью и комплектностью товара.
Должностные обязанности продавца-консультанта обуви
Должностные обязанности продавца-консультанта обуви схожи с обязанностями продавца одежды.
Обязанности консультанта по продажам косметики
Чаще всего эта должность совмещается с должностью кассира: продавец сначала консультирует клиента, а затем оформляет его покупку.
Продавцы-консультанты работают в самых разных сферах, но к наиболее распространённым отраслям относятся:
- бытовая и мобильная техника, аксессуары;
- строительные материалы;
- мебель;
- услуги мобильных операторов;
- автомобили и запчасти;
- одежда и обувь;
- ювелирные изделия;
- спорттовары;
- косметика, бытовая химия;
- специализированные магазины питания (например, вегетарианского или спортивного).
Продавцы-консультанты очень востребованы на современном рынке труда. Это одна из самых популярных вакансий. На порталах поиска работы ежедневно публикуются десятки подобных предложений для всех регионов России.
Ознакомление работника со своими обязанностями должно быть закреплено росписью.К сведению
Составляя перечень должностных обязанностей, работодатель, зачастую, опирается на единый квалификационный справочник должностей, предлагающий к рассмотрению квалификационные характеристики по каждой категории специалистов.
Разработка должностных обязанностей продавца-консультанта теоретически может быть возложена на любого сотрудника организации. Если предприятие большое, то составлением инструкций занимаются руководители структурных подразделений. Но чаще всего это задача специалиста отдела кадров, юриста или бухгалтера, в редких случаях – самого директора.
Составленная инструкция должна быть согласована с начальником структурного подразделения либо иным лицом, курирующим ведение деятельности фирмы.
Принимает участие в стимулировании продаж определенных видов товара, в рекламных акциях магазина: обращает внимание покупателей на заданный товар путем размещения его на самых просматриваемых местах, путем дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам данного товара и иным способом. 2.4. Помогает товароведу или директору магазина принимать товар.
2.5.
Должностная инструкция консультанта по продажам образец
Ключевые навыки продавца-консультанта, умения и возможности
Продавец-консультант — это специалист по консультационным продажам.
В отличие от транзакционных, когда покупатель самостоятельно проявляет инициативу к покупке и выбирает товар, консультационные продажи предполагают информационное сопровождение, применение методов убеждения, а порой и преодоление возражений. Все это входит в обязанности продавца-консультанта.
То есть он должен владеть основными методиками и приемами психологического и речевого взаимодействия с клиентами, а также иметь представление о существующих технологиях продаж.
Все требования можно условно разделить на 2 группы: профессиональные и личные.
Профессиональные требования к продавцу-консультанту:
- умение консультировать покупателей, быстро отвечать на их вопросы и подбирать подходящий товар;
- интерес к продукции магазина, знание ассортимента, тенденций и новинок в отрасли;
- знание методик продаж и умение работать с возражениями;
- уверенный пользователь ПК и кассовой техники.
Личные требования:
- коммуникабельность, общительность;
- целеустремлённость, умение добиваться поставленных целей;
- позитивный настрой;
- грамотная речь;
- опрятный внешний вид.
Некоторые работодатели предъявляют дополнительные требования.