Право международных договоров сша
США достаточно неохотно участвовали в достижении соглашения по Конвенции, а многие высокопоставленные официальные лица выступали в принципе против подписания вышеупомянутого протокола, поскольку, по их мнению, это могло нанести ущерб американским компаниям, занимающихся микробиологическими исследованиями. В июле 2001 г. в Вашингтоне заявили, что не будут придерживаться требований данного протокола до тех пор, пока в него не будут внесены изменения.
Следующий документ — Конвенция ООН по контролю за климатом (Киотский протокол), подписанная в 1992 г. Она ставила своей целью сокращение промышленных выбросов в атмосферу газов, которые вызывали так называемый «парниковый эффект». «Парниковый эффект», в свою очередь, считается одной из основных причин глобального изменения климата. США подписали Киотский протокол в 1992 г., однако, Администрация США в 2001 г.
Венскому документу, а боевой самолёт Су-30СМ и ударный вертолёт Ка-52 ещё не приняты на вооружение.
К сожалению, как и прежде, в своём докладе США «скромно» умалчивают о многочисленных проблемах с выполнением Венского документа, имеющихся у них самих и их союзников.
Например, некоторые государства–участники (Дания, Испания) продолжают придерживаться позиции, не предусматривающей направление в адрес других участников ВД-2011 уведомлений с информацией о наиболее крупных мероприятиях военной деятельности (учениях) за 42 дня до их начала.
Кроме того, передаваемые отдельными государствами уведомления не содержат информацию, необходимую для полноценного планирования инспекционной деятельности в период проведения таких учений.
Так, российская инспекционная группа, проводившая 3-6 апреля 2017 г.
В международном праве, как правило, такое различие в наименовании не имеет особого значения с юридической точки зрения. Международные договоры в зависимости от количества участников делятся на двусторонние (заключенные между двумя государствами) и многосторонние (заключенные между тремя и более государствами).
Международный договор, как правило, возлагает юридические обязательства только на подписавших его участников. Договор «вступает в действие», когда будут выполнены все указанные в нем условия, необходимые для вступления в действие.
На внутригосударственном уровне международные договоры, заключенные США, по статусу соответствуют федеральному законодательству, являющегося частью, как это называется в Конституции, «высшего закона государства».
Тем не менее, термин «договор» в США имеет иной смысл нежели в международном праве.
Так вот, с тех пор формирование системы ПРО США самым неблагоприятным образом сказалось на системе международной безопасности, значительно осложнило отношения не только в Евроатлантическом, но и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, превратилось в одно из наиболее серьезных препятствий на пути дальнейшего поэтапного ядерного разоружения, создавая опасные предпосылки для возобновления гонки ядерных вооружений.
Следующий пункт — Конвенция о запрещении химического оружия. Она предусматривает запрещение разработки, производства, транспортировки, распространения и использования химического оружия, как всем нам известно.
Кроме того, она предусматривает создание сложной и тотальной системы международного контроля. США сыграли ключевую роль в подготовке и подписании этого договора.
Порядок ратификации. Среди граждан и, наверное, большинства юристов бытует мнение о том, что Президент США ведет переговоры о заключении международного договора, а Сенат ратифицирует его[3251]. На деле Президент заключает
договор, а Сенат дает свои «совет и согласие» и «соглашается с решением Президента» двумя третями голосов[3252]. Затем Президент либо продолжает процедуру ратификации и в надлежащий момент «прокламирует» договор «ратифицированным», либо решает не ратифицировать договор, если, например, Сенат выдвинул неприемлемые условия его утверждения[3253].
Ратификация — это общий термин, используемый для обозначения внутригосударственного правового процесса, условиям которого надлежит следовать для окончательного утверждения международного соглашения после его подписания соответствующими представителями государства[3254].
Выполнение этой конвенции, по мнению Администрации бывшего Президента США Дж.Буша, не помогло борьбе с «парниковым эффектом», но ставило в тяжелое положение промышленность США.
Я думаю, что нет смысла еще раз повторять информацию о Парижском договоре по климату. Всем Вам хорошо известно, что с ним случилось.
В вопросах оценки соблюдения обязательств по Венскому документу 2011 г.
(ВД-2011) о мерах укрепления доверия и безопасности США регулярно воспроизводят обвинения в адрес России в т.н. «избирательном выполнении» и «недостаточной транспарентности». Претензии американцев по этому документу сводятся к констатации неких имеющих место с 2014 г. озабоченностей в связи с «выполнением Россией документа, в т.ч.
вторглись в Панаму. В обоих случаях эти действия были встречены осуждением со стороны ГА ООН, которая квалифицировала их как нарушение международного права.
Нарушения Устава ООН со стороны США констатировались Международным судом. Хорошо известно решение по делу Никарагуа против США 1986 г. В нем суд прямо указал, что США нарушили суверенитет Никарагуа и нормы о невмешательстве во внутренние дела и неприменении силы.
Безответственное отношение США и их союзников к Уставу ООН вылилось в бомбардировки Югославии в 1999 г., а также во вторжение в Ирак в 2003 г. В марте 2011 г. началась интервенция стран-членов НАТО во главе с США в Ливию, закончившаяся полным развалом этого государства.
Устава, на которые ссылается истец, также не является самоисполнимым. Среди них и нормы, содержащиеся в статье 55, которые предусматривают, что ООН будет содействовать «всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, поля языка и религии», и правила статьи 56, устанавливающие, что все члены ООН «обязуются предпринимать совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с Организацией для достижения целей, указанных в статье 55».
Хотя государства-члены ООН и обязались сотрудничать с этой международной организацией в целях содействия уважению и соблюдению прав человека, ясно, что для достижения этой цели государства должны предпринимать в будущем определенные законодательные действия, и ничто не говорит о том, что эти положения могут обладать силой правовых норм для судов нашей страны с момента ратификации Устава.
Украины» от 2014 г.;
— отменить все санкции, введённые США в отношении отдельных субъектов Российской Федерации, российских юридических и физических лиц;
— выплатить Российской Федерации компенсации за ущерб, понесённый в результате американских санкций, включая потери от введения вынужденных контрсанкций в отношении США.
Помимо вышеупомянутой причины, которую очевидным образом игнорирует Госдепартамент США, есть ещё одна, о которой упоминается в его докладе – способ утилизации плутония. Государственный департамент фактически признаёт, что администрация США пыталась изменить способ утилизации американского избыточного плутония и вместо облучения в ядерных реакторах использовать его разбавление с последующим захоронением.
Калифорнии (Holocaust Victim Insurance Relief Act (HVIRA), запретив Законодательному Собранию штата вмешиваться в полномочия и суверенитет федерального правительства над международными отношениями, установленные Статьей 1 Конституции США. Более того, ранее, в 1968 году, Верховный Суд полностью запретил нарушать штатам федеральную сферу права международных отношений даже тогда, когда законы штатов не находятся в противоречии ни с одним федеральным международным соглашением или федеральным статутом, касающимся международных отношений, так как штаты не вправе заниматься международными отношениями, которые Конституция определяет как полномочия Президента и Конгресса.
Существенную роль в формировании общего понимания роли и места международного права во внутригосударственном праве США играют и решения высших судов штатов и федеральных апелляционных судов.
США два комплекса «Иджис Эшор» для развёртывания на своей территории создаются предпосылки для ещё одного факта нарушения Вашингтоном своих обязательств по ДРСМД – теперь в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
— В интересах ПРО уже более двух десятилетий США продолжают реализацию масштабной программы испытаний с использованием ракет-мишеней, сходных по характеристикам с баллистическими ракетами средней и меньшей дальности наземного базирования, совершенствуя, среди прочего, ключевые элементы запрещённых по ДРСМД ракетных систем.
— США долгие годы наращивают производство и применение ударных беспилотных летательных аппаратов.
США не всегда порождает безусловные обязательства для отдельных штатов руководствоваться его положениями в законотворческой или правоприменительной деятельности.[27]
Признание обычного международного права в качестве составной части федерального права США не предполагает безусловного приоритета обычных международно-правовых норм над другими федеральными источниками. Поэтому американские суды при возникновении соответствующей коллизии могут разрешить конкретный спор не на основании обычной нормы международного права, а в соответствии с вынесенным ранее судебным решением или действующим нормативно-правовым актом Соединенных Штатов.
Один из американских апелляционных судов недавно вновь подтвердил данную позицию в решении по делу Committee of United States Citizens Living in Nicaragua v.