Заявитель жалуется на высокие тарифы жкх
Компания-поставщик при этом должна профессионально и качественно предоставлять услуги потребителю, отчитываться о проведенной работе перед собственниками и жильцами многоквартирного дома. Потребитель в то же время должен оплачивать предоставленные услуги и выполнять свою часть регламентированных требований. Если одна из сторон уклоняется от обязанностей, вторая имеет полное право отстоять свои интересы в законном порядке.Внимание
При некачественном оказании коммунальных услуг жильцы могут написать жалобу на ЖКХ в вышестоящие органы. Для этого должна быть конкретная причина, иначе заявление не будет рассмотрено.
К основаниям для подачи жалобы на ЖКХ относятся:
- Оказание услуг ненадлежащего качества или нерегулярное выполнение обязательств.
За что мы платим по квитанции ЖКХ?
- Куда жаловаться на необоснованное завышение тарифов по ЖКХ?
- Заявитель жалуется на высокие тарифы жкх
- Заявитель жалуется на высокие тарифы жкх с 1
- Куда жаловаться на высокие тарифы ЖКХ
- Необходимые документы
- Искать, что скрыто
- Имеет ли право управляющая компания самостоятельно повышать цены на тарифы?
- В каких случаях завышение необоснованное?
- “Какие показатели, такие и цены”
Куда жаловаться на необоснованное завышение тарифов по ЖКХ?
Прежде всего в саму же управляющую компанию. Пишется заявление со ссылками на на п. 11 ст. 156 и п.
6 ст. 157 ЖК, в течение установленного законом срока вы ждете ответа на ваше заявление, который вам должны предоставить в письменном виде в течение месяца.
Статья по теме: как правильно подавать жалобы в государственные органы и частные компании
УК либо согласится с тем, что завышение имеет место быть и в течение 2 месяцев с момента подачи заявления оплатит вам штраф. Причем, это не обязательно будут именно перечисления денег.
Заявитель жалуется на высокие тарифы жкх
Путаницу в счетах он объяснил наличием разных поставщиков отопления.
“У нас есть дома, где прямой поставщик ресурсов – бывшая “Теплосеть”, сейчас “Газпром теплоэнерго”, там мы выставляли [счета] частично.
А там, где сама управляющая организация является поставщиком отопления, получая ресурс от “Газпром теплоэнерго”, мы выставили целиком”, – заявил Акимушкин.
Также он напомнил, что с начала года тарифы ЖКХ увеличились, и если разница за оплату одного дня в январе чуть выше, чем в декабре, это нормально, никаких лишних доначислений не было. “У кого есть доначисления, это значит, что кусочек декабря вам доначислили, лишнего там ничего нет.
Проверять можно следующим образом: берете сумму, которую вам за декабрь выставили в прошлом месяце (маленькую), и складываете со всеми доначислениями в январской квитанции, это тоже декабрь.
Заявитель жалуется на высокие тарифы жкх с 1
ЖКХ в этом году не должны вырасти больше, чем на 6%. Так как с января по июнь 2013 года тарифы не повышались, то во втором полугодии (то есть с 1 июля) они не должны вырасти больше, чем на 12%.
Чтобы платежи не выросли, ФСТ и региональные службы по тарифам установили соответственно предельные значения роста тарифов и конкретные значения тарифов для каждого региона.
На сколько должен вырасти тариф на каждую коммунальную услугу, можно посмотреть на сайте своей Региональной службы по тарифам (иногда эта информация публикуется и на сайтах муниципалитетов).
Куда жаловаться на высокие тарифы ЖКХ
— В последнее время на федеральном уровне принято много решений в области тарифной политики, и необходимо скорее найти пути реализации этих решений на площадке Москвы, но так, чтобы минимизировать негативные последствия для москвичей, — говорит Наталья Сергунина.
- антисанитария в подъезде, плесень;
- грызуны и насекомые;
- нарушение графика вывоза мусора;
- промерзание стен.
Для подачи заявления с жалобой на ЖКХ в Роспотребнадзор следует:
- Провести экспертизу, по ходу которой нарушения будут зафиксированы и документально оформлены.
- Пожаловаться в управляющую компанию.
- Если УК не принимает надлежащих мер, убедиться в том, что проблема не относится к компетенции жилищной инспекции.
- Написать заявление и направить его в службу.
В ходе проверки Роспотребнадзор обяжет органы устранить нарушения и привлечет их к административной ответственности.
Необходимые документы
Жалоба на ЖКХ в Роспотребнадзор пишется по тому же принципу, что и заявления в другие контролирующие органы.
ЖКХ? На практике чаще всего различают следующие ситуации:
- ненадлежащее оказание коммунальных и жилищных услуг;
- повышенные без обоснования тарифы (приходят слишком высокие счета);
- отсутствие тех или иных ЖКХ-услуг без оснований;
- отсутствие или неверно проведенная подготовка дома к ЖКУ (обычно при подключении отопления зимой);
- нарушение заключенного договора с управляющей компанией.
Иными словами, если гражданин не доволен качеством предлагаемых услуг или пришедшими счетами об их оплате, можно жаловаться.
Не нашли там какой-то услуги, которая есть в квитанции? Это повод обжаловать ее оплату!ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все эти положения распространяются только на случаи необоснованного завышения платы со стороны управляющей компании! Если вы обладаете какой-либо льготой, но не известили об этом УК.
А там, где сама управляющая организация является поставщиком отопления, получая ресурс от «Газпром теплоэнерго», мы выставили целиком», – заявил Акимушкин.
Также он напомнил, что с начала года тарифы ЖКХ увеличились, и если разница за оплату одного дня в январе чуть выше, чем в декабре, это нормально, никаких лишних доначислений не было. «У кого есть доначисления, это значит, что кусочек декабря вам доначислили, лишнего там ничего нет. Проверять можно следующим образом: берете сумму, которую вам за декабрь выставили в прошлом месяце (маленькую), и складываете со всеми доначислениями в январской квитанции, это тоже декабрь.
А потом возьмите «чистый» январь: то, что вам с 1 по 20 января выставили, и поделите эту сумму на 20 дней.
«При малейшем сомнении следует обращаться в органы государственного жилищного надзора, которые обязаны провести проверку», — говорит Кокин. При этом на заключении госжилинспекции эксперт советует не останавливаться.
»
Если есть какие-то сомнения в справедливости решений госжилинспекции, можно обратиться в Федеральную антимонопольную службу», — отмечает он. Именно ФАС призвана контролировать соблюдение предельных индексов.
Искать, что скрыто
Завышение платежей эксперты советуют искать в тратах на общедомовые нужды (ОДН).
К примеру, поставщики ресурсов выставляют платежи за потребленные внутри квартиры ресурсы и за общедомовые по разным тарифам. Такие случаи были выявлены в начислении платежей за горячую воду, отмечает Кокин.
Жилищные услуги вопрос всегда актуальный и сложный. Особенно это касается оплаты. Нередко собственники квартир удивляются суммам в квитанциях. А повышение цен явление не редкое.
Имеет ли право управляющая компания самостоятельно повышать цены на тарифы?
Нет, не имеет. Жилищным кодексом установлено, что собственники решают сами какие тарифы будут предусмотрены. Установить тарифы могут и органы власти, если отсутствует ТСЖ или не сформировано собрание жильцов.
Как показывает практика, тарифы выбираются жильцами путем голосования. Обусловлено это тем, что для определения тарифа необходима оценка потребляемых ресурсов. Жильцы обычно не желают решать подобные вопросы и оставляют это УК.
В каких случаях завышение необоснованное?
1. Когда управляющая компания выставляет счет за те услуги, которые не оказывает.
У нас в доме в основном пенсионеры, всем пришли квитанции с большими счетами, но многие уже сбегали, заплатили на последнюю пенсию.
У нас также есть знакомые из других домов, там людям по 15-20 и даже по 30 тысяч коммуналка пришла”.
Екатерина: “11 тысяч за квартиру, в которой я и мой ребенок мерзнет всю зиму, – это перебор!”
Максим: “Когда открыл квиток, мягко говоря, я обалдел, цена убила… 8042 рубля за 58,5 “квадратов”. Жизнь стала такой, что мы не живем, а выживаем”.
“Какие показатели, такие и цены”
Недовольные высокими начислениями жители Серпухова буквально атакуют здание местного управления ЕИРЦ и срывают телефоны управляющих компаний.