Размер таблички информации о продавце
Причин этого может быть несколько.
Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт продукции.
Вторая: товар был изготовлен на дочернем предприятии, расположенном в другой стране.
Третья: возможно товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны.
И, наконец, четвертая: учредителями предприятия являются несколько фирм из различных государств.
Следует отметить, что, используя штрих-код, можно с известной степенью достоверности, судить о подлинности товара или же установить наличие фальсификации продукции.
Это может быть сделано с помощью имеющего в штрих -коде контрольного знака (последняя цифра штрих-кода).
Ниже приводится методика такого анализа на примере штрих -кода типа EAN-13, приведенного на рис. (код 5900501002822).
Рис.
Клеймение и маркирование могут осуществляться различными методами, выбор которых определяется многими условиями; поэтому в нормативно-технической документации указывается метод нанесения маркировки.
Маркировочно-условная информация представляется в виде условных знаков. Существует четыре типа обозначения знаков: фирменное имя, фирменный знак, торговый образ, товарный знак.
Фирменное имя — слово, буква или группа слов или букв, которые могут быть произнесены.
Фирменный знак — это символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение.
Торговый образ — это персонифицированная торговая марка; присваиваетря определенному виду товара, свойства которого отличаются от свойств других товаров того же вида.
Товарный знак — обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя.
Размер таблички информации о продавце
- Онлайн-касса.Аппарат, скорее всего, уже у вас имеется. Касса при продаже маркированного товара сохранит код и передаст его в систему прослеживаемости через ОФД.
Обзор касс, которые умеют работать с маркировкой поссылке.
- 2D-cканер.Специальный сканер нужен для приемки и продажи одежды. Сканер 2D считывает код маркировки — Data Matrix. Обзор недорогих сканеров на рынке можно посмотретьтут.
- Принтер этикеток.Нужен магазину для маркировки остатков товаров и в дальнейшем для печати этикетки при возврате товара покупателем или утрате кода.
Согласовывать необходимо только постоянную вывеску, которая помимо всего прочего носит характер рекламной.
За несогласованную рекламу предусмотрена ответственность в виде штрафа.
Какую наружную рекламу не нужно согласовывать
В соответствие со ст. 5 ФЗ о рекламе, любая информация, имеющая характер рекламной, согласно законодательству в области рекламы должна быть согласована. Исключением являются лишь наружные вывески, относящиеся к информационным.
Установка вывески должна происходить по правилам, предусмотренным законом.
Для организации
Для организации достаточно указать название, юридический адрес и организационную форму деятельности. Часы работы указываются по желанию руководителя фирмы.
Требования к вывескам образовательных учреждений, школ
Для образовательных учреждений разрешена на вывесках такая информация:
- Номер школы.
- Указание на муниципальное образование, которое на праве оперативного управления передало имущество.
- Герб РФ или муниципального образования.
Никакой другой информации на подобных информационных конструкциях в образовательных учреждениях не предусмотрено.
В настоящее время самыми распространенными являются европейские (EAN-13, EAN-8, EAN-14) и американский (UPC) штриховые коды (таблица 26).
Функции штрихового кода:
— автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитыващих устройств;
— автоматизированный учет и контроль товарных запасов;
— оперативное управление процессом товародвижения (отгрузкой, транспортировкой, складированием);
— повышение скорости и культуры обслуживания покупателей;
— информационное обеспечение маркетинговых исследований;
Принцип ШК — кодирование алфавитно-цифровых знаков в виде чередования черных и светлых полос различной толщины (штрихов и пробелов), считывание с помощью сканирующего устройства, которое расшифровывает коды и передает информацию в ЭВМ.
Классификация: ШК делят на два вида: европейский — EAN и американский — UPC.
При помощи чертежей, рисунков и установленной ГОСТ маркировки товара покупатели могут узнать, из чего изготовлено изделие, каков его срок и порядок хранения и какие у него потребительские свойства.
В законе № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» говорится, что изготовители обязаны информировать своих покупателей об основных характеристиках продукта. Требования к маркировке товара подразумевают отражение на упаковке сведений о стране-изготовителе, наименовании и адресе производителя, технических, потребительских и эксплуатационных свойствах, содержании продукции, объеме и весе, сроке годности и хранения и других качеств.
Маркирование продукции позволяет потребителю не только ознакомиться с конкретными свойствами изделия, но и идентифицировать определенный товар и его производителя.
Рис. Оперативное управление товародвижением: информационные каналы
Существуют несколько видов кодов, среди которых наиболее распространенными являются европейские коды типа EAN и американские типа UPC.
Коды EAN в зависимости от числа знаков символов подразделяют на EAN-8, EAN-13 и EAN-I4.
При нанесении штрихкода на товар или на его внутреннюю (потребительскую) упаковку применяют тринадцати- или восьмизначные символы Международной ассоциации товарной нумерации EAN (EAN-13 и EAN-8), а также американские универсальные коды UPC.
Сокращенные коды (например, EAN-8) наносят обычно на малогабаритные товары, размер которых не позволяет наносить полные (тринадцатизначные) номера.
Для маркировки транспортной упаковки используют символы кода EAN-13 и EAN (ITF)-14.
Коды EAN-14 имеют более крупные размеры, чем EAN-13 и не требуют высококачественной печати.
Размещение табличек нескольких организаций
При размещении на одном фасаде, перед одним входом, нескольких табличек общая площадь всех табличек не должна превышать 2м. При этом размеры всех табличек должны быть одинаковыми и быть не более 40х60см (высота х длина), а верхний край верхней таблички должен быть не выше 2м от уровня земли (пола входной группы).
(п. 31)
При размещении нескольких табличек на витрине, а именно не более 4х, расстояние между ними должно составлять не менее 15см. (п.
Регистрация рекламных обозначений происходит по правилам, предусмотренным законом. Судебная практика показывает, что при нарушении законодательства о рекламе, нарушитель рискует заплатить крупный штраф.
Выдать разрешение может только орган местного самоуправления.
Что такое вывеска, как называется такая конструкция с названием организации
ФАС (федеральная антимонопольная служба) дала свои разъяснения относительно того, что именно следует признавать вывеской.
Так, вывеска – это щит или иного рода конструкция различного размера, которая может размещаться на фасаде здания и носить информационный характер.
Главное условие, указанное в письме ФАС, это то, чтобы на конструкции не было обозначения продукции или услуг, оказываемых организацией.