Инструкция по охране труда учителя изо в школе 2020
Систематически повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 3.18. Согласно годовому плану работы общеобразовательного учреждения принимает участие в педагогических советах, совещаниях при директоре, семинарах, круглых столах, внеклассных предметных мероприятиях, предметных неделях, а также в предметных МО и методических объединениях, проводимых вышестоящей организацией. 3.19. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания. 3.20. Проходит периодически обязательные медицинские обследования 1 раз в год. 3.21. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий школьниками. 3.22.
5.1. Проконтролировать приведение школьниками своих рабочих мест в надлежащий порядок. 5.2. Внимательно осмотреть учебный кабинет ИЗО. Убрать учебные и наглядные пособия, принадлежности для рисования, изготовления аппликаций и другие, которые использовались на занятиях, в установленные места хранения.
5.3.
Отключить персональный компьютер, принтер и другую оргтехнику, ТСО, мультимедийный проектор и другие имеющиеся электроприборы от электросети. 5.4. Проветрить кабинет изобразительного искусства, вымыть руки.
5.5.
5.6.
Инструкция по охране труда учителя изо в школе 2020
1.6. Если в учебном процессе на преподавателя действуют негативные факторы, воздействие которых можно уменьшить только за счет средств индивидуальной защиты, они должны быть выданы преподавателю в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда в зависимости от характера воздействия и вида отрицательно воздействующего фактора. 1.7. При использовании электрооборудования (приборы, приспособления, устройства, станки, ПЭВМ), педагог должен иметь группу по электробезопасности не ниже II.
1.8.
Общие положения должностной инструкции 1.1. Настоящая должностная инструкция учителя изобразительного искусства школы разработана с учетом требований ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 26 июля 2019 года; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем. 1.2.
В случае появления задымления или возгорания в учебном кабинете или в ином используемом помещении, педагог обязан немедленно прекратить работу, принять меры к эвакуации детей в безопасное место, оповестить голосом о пожаре и вручную задействовать АПС, вызвать пожарную охрану по телефону 101, сообщить директору школы (при отсутствии – иному должностному лицу). При отсутствии явной угрозы жизни принять меры к ликвидации пожара с помощью первичных средств пожаротушения. 4.4.
При использовании огнетушителей нельзя направлять в сторону людей струю углекислоты и порошка. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежание обморожения не браться рукой за раструб огнетушителя.
4.5.
- организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
- в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
- участвует в разработке инструкций по охране труда для кабинета ИЗО;
- осуществляет постоянный контроль соблюдения учащимися инструкций по охране труда в кабинете рисования, а также правил техники безопасности и поведения;
- проводит инструктаж учащихся по охране труда и технике безопасности, по правилам поведения в учебном кабинете изобразительного искусства с обязательной регистрацией в журнале инструктажа, осуществляет изучение учениками правил и требований охраны труда и безопасности жизнедеятельности;
- принимает участие в смотре-конкурсе учебных кабинетов, готовит кабинет рисования к приемке на начало нового учебного года.
3.28.
- На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения.
Давать ученикам во время занятий и перемен распоряжения, относящиеся к организации уроков и обязательному соблюдению ученической дисциплины.
При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения в учебном кабинете необходимо вывести учащихся из кабинета, сообщить о происшедшем заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) образовательного учреждения. 4.6. Учитель ИЗО обязан известить непосредственно директора школы (при отсутствии, иное должностное лицо) о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью учащихся и работников образовательного учреждения. Известить заместителя директора по административно-хозяйственной работе о неисправности используемого оборудования и инвентаря, первичных средств пожаротушения. 4.7. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться соответствующими инструкциями, Порядком действий и Планом эвакуации.
5.
I. Общие требования безопасности
1. К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.
2. Учитель должен:
— знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ;
— пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
— руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка;
— режим его труда и отдыха определяется графиком работы учителя.
3. Травмоопасность в кабинете:
— при нарушении правил личной безопасности;
— при включении электроприборов: проигрывателей и других ТСО (технических средств обучения) – поражение электротоком.
4. О случаях травматизма сообщать администрации школы.
5. Соблюдать технику безопасности труда.
6.
Не допускается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или на территории школы. 1.12. В случае невыполнения или нарушения настоящей инструкции по охране труда, учитель ИЗО (рисования) привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым законодательством Российской Федерации и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний установленных норм и правил охраны труда.
2. Требования охраны труда перед началом работы
2.1. Проверить исправность электроосвещения в учебном кабинете.
Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, при этом учитывая личные качества каждого обучаемого ребенка. Участвует в разработке качественных образовательных программ по предмету «Изобразительное искусство». 3.9. Учитель изобразительного искусства обязан иметь рабочую образовательную программу, календарно-тематическое планирование на год по предмету в каждой параллели классов и рабочий план на каждый урок. 3.10. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.
3.11. Заменяет уроки отсутствующих учителей изобразительного искусства по распоряжению администрации. 3.12.
При работе с использованием оргтехники соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током: — не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками; — соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, не нарушать технологические процессы; — не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе принтера, ксерокса. 3.9. Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 ч работы проветривать помещение. 3.10. При длительной работе с документами и на компьютере через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки. 3.11. Не разрешать обучающимся самовольно покидать место проведения занятия. 3.12. Строго выполнять последовательность работы с документами. 3.13.