Как пожаловаться на сержанта в письменной форме
Жаловаться в армии мне не приходилось ни на кого, поэтому о предложениях, заявлениях и жалобах в армии я знаю только понаслышке и из уставов. Несмотря на это, все равно попробую изложить сколько-нибудь связно и эту часть воинской премудрости.
Каждый военнослужащий имеет право подавать жалобу лично или поручить пожаловаться кому-либо другому о незаконных действиях командиров или других военнослужащих, о нарушении установленных законами прав или о том, что ему чего-то недодают — начиная от еды и кончая обмундированием.
Документ адресуется непосредственному начальнику того военнослужащего, который нарушает армейский закон. Если же вы не знаете, по чьей вине нарушены ваши права, жалоба подается вашему непосредственному начальнику.
Подача жалобы не означает, что вы автоматически освобождаетесь от выполнения приказов и своих служебных обязанностей.
Курсантов военных образовательных учреждении профессионального образования, не имеющих воинских званий сержантского и старшинского состава, состава прапорщиков и мичманов, а также курсантов учебных воинских частей (подразделений) при обращении к ним называть: «Курсант Иванов”, «Товарищ курсант”.
Подчиненные и младшие, обращаясь по службе к начальникам и старшим, называют их по воинскому званию, добавляя перед званием слово «товарищ”.
Например: «Товарищ старший лейтенант”, «Товарищ контр-адмирал”.
При обращении к военнослужащим гвардейских соединений и воинских частей перед воинским званием добавляется слово «гвардии”.
Например: «Товарищ гвардии старшина 1 статьи”, «Товарищ гвардии полковник”.
Во внеслужебное время и вне строя офицеры могут обращаться друг к другу не только по воинскому званию, но и по имени и отчеству.
Как пожаловаться на сержанта в письменной форме
Поданный документ останется без ответа, если в нем также содержатся угрозы здоровью, имуществу или жизни любого должностного лица или членам его семьи;
- не допускается злоупотребление правом на обращения в госорганы, тем более что за это предусмотрена административная ответственность;
- надзорные органы не принимают каких-либо заявлений от анонимов, поэтому после текста должна стоять подпись заявителя;
- если претензия содержит вопросы, решением которых не может заняться надзорный орган (в связи с отсутствием соответствующей компетенции), документ будет направлен в орган или конкретному должностному лицу, который уполномочен принимать решения по таким заявлениям.
Порядок составления
Жалобу можно составить в произвольной форме по образцу так как законом не предусмотрено использование стандартных бланков для таких заявлений.
В правом верхнем углу документа необходимо указать получателя претензии и свои полные данные без сокращений и неточностей. Чуть ниже в центре пишется слово «Жалоба», после которого излагается суть проблемы. Стиль ее описания должен быть лаконичным и носить официальный характер.
Не допускается использование эмоциональных отступлений, так как это не несет в себе конструктива.
В тексте необходимо описать конкретную ситуацию, указав даты, фамилии и должности участников конфликта.
Заключительная часть документа – просительная, которую следует выделить в отдельный абзац.
Например, при ответах: сержантам, старшинам, прапорщикам, мичманам и офицерам — «Здравия желаем, товарищ младший сержант”, «До свидания, товарищ главный старшина”,
«Здравия желаем, товарищ мичман”, «До свидания, товарищ лейтенант” и т.п.
- Если командир (начальник) в порядке службы поздравляет военнослужащего или благодарит его, то военнослужащий отвечает командиру (начальнику): «Служу Отечеству”.
Если командир (начальник) поздравляет воинскую часть (подразделение), она отвечает протяжным троекратным «Ура”, а если командир (начальник) благодарит, воинская часть (подразделение) отвечает: «Служим Отечеству”.
Порядок представления командирам (начальникам) и лицам, прибывшим для инспектирования (проверки)
- Прибывшему в воинскую часть старшему командиру (начальнику) представляется только командир части.
— воспитывать подчиненных в духе неуклонного выполнения требований воинской дисциплины и высокой исполнительности, развивать и поддерживать у них чувство собственного достоинства, сознание воинской чести и воинского долга, создавать в воинской части (подразделении) нетерпимое отношение к нарушениям воинской дисциплины, особенно уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, фактам социальной несправедливости, широко используя при этом гласность;
— систематически анализировать состояние воинской дисциплины и морально-психологическое состояние подчиненных ему военнослужащих, своевременно и объективно докладывать о них вышестоящему командиру (начальнику), а о преступлениях и происшествиях — немедленно.
Уважение личности, национального достоинства, забота о социальной и правовой защищенности военнослужащих — важнейшая обязанность командира (начальника).
Если при встрече нельзя свободно разойтись с начальником (старшим), то подчиненный (младший) обязан уступить дорогу и, приветствуя, пропустить его, при необходимости обогнать начальника (старшего) подчиненный (младший) должен спросить у него разрешение.
Военнослужащие должны соблюдать вежливость по отношению к гражданскому населению, проявлять особое внимание к пожилым людям, женщинам и детям, способствовать защите чести и достоинства граждан, а также оказывать им помощь при несчастных случаях, пожарах и стихийных бедствиях.
- Военнослужащим запрещается держать руки в карманах одежды, сидеть или курить в присутствии начальника (старшего) без его разрешения, а также курить на улицах на ходу и в местах, не отведенных для этой цели.
- Трезвый образ жизни должен быть повседневной нормой поведения всех военнослужащих.
Следовательно, право военнослужащего на обращение никак не ограничивается по сравнению со всеми гражданами.
Особые правила устанавливаются только для рассмотрения жалобы военнослужащего, поданной должностным лицам части в форме рапорта. Также необходимо учесть ряд рекомендаций нашего военного адвоката:
- Для обращения в органы государственной власти и местного самоуправления, военнослужащему необходимо указать наименование органа, в который направляется обращение, а также указать необходимую информацию о себе: ФИО, занимаемая должность, место службы и место жительства.
- ниже в жалобе максимально подробно, полно и последовательно изложите все обстоятельства, произошедшие с вами – для чего Вы обратились, какие неправомерные действия в отношении Вас со стороны сотрудников были совершены, либо укажите на факт их бездействия;
- после детального описания проблемы, в зависимости от того, к кому Вы обратились с жалобой, необходимо указать ваши требования в отношении виновных лиц: извиниться, исправить допущенную ошибку, принять меры дисциплинарной ответственности и т.п;
- в завершении жалобы обязательно поставьте дату и личную подпись.
Правила подачи жалобы на командирa
При подаче жалобы следует знать основные правила и особенности.
- в случае, если Вы подаете жалобу лично или через представителя ее необходимо составить минимум в двух экземплярах
Жалоба обязательно должна составляться в двух экземплярах.
ПЛАН
Проведения беседы с личным составом
ТЕМА: «Порядок обращения к командирам и начальникам, подачи жалоб и заявлений»
Дата проведения: ____________
Время проведения: 50 мин.
Литература: Устав внутренней службы; Дисциплинарный устав.
ХОД БЕСЕДЫ:
- На приветствие начальника или старшего («Здравствуйте, товарищи”) все военнослужащие, находящиеся в строю или вне строя, отвечают: «Здравия желаем”; если начальник или старший прощается («До свидания, товарищи”), то военнослужащие отвечают: «До свидания”.