Принтер хоз инвентарь или машины и оборудование
Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (далее — ПБУ 6/01)):
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
К основным средствам в бухгалтерском учете относятся, в частности, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства (п.
Учет инструмента на предприятии
Инвентарь как основные средства
Давайте обратимся к «нормативке» по ОС, чтобы знать, что из инвентаря, инструмента, приспособлений можно сюда отнести. Как правило, изучают требования профильного ПБУ, для основных фондов это 6/01.
Здесь нужно внимательно ознакомиться с критериями отнесения к данным активам.
Что мы сразу видим: срок службы не менее 1 года, значит, если предмет теряет свои характеристики в течение 12 месяцев, то это точно не ОС, а МПЗ.
- Инвентарь как основные средства
- Принтер хоз инвентарь или машины и оборудование
- Лимиты отнесения к ОС и МПЗ
- Принтер хоз инвентарь или машины и оборудование или
- Контроль над движением переданного в эксплуатацию хозяйственного и производственного инвентаря
- Принтер хоз инвентарь или машины и оборудование что это
- Что относится к хозяйственному инвентарю и принадлежностям
Принтер хоз инвентарь или машины и оборудование
Важно, чтобы вы не планировали продажу данного имущества, а задавались целью использовать в производственном процессе.
Не лишним будет посмотреть и Правила бухучета, где в пункте 4 подпункта б даны тезисно правила отражения выше обозначенных предметов. Здесь также обращается внимание учетчиков, что виды производственного инвентаря как ОС должны использоваться более 1 года.
Журнал учета и выдачи инструмента
Лимиты отнесения к ОС и МПЗ
Помимо СПИ нужно оценивать и стоимостной критерий отнесения к основным фондам или малоценке.
Предел устанавливается учетной политикой фирмы, но законодатель тоже контролирует этот параметр. Для налоговиков важно, что вы сразу ставите в затраты периода, а что растягивает на срок более 1 года.
Что сказано по этому поводу в профильном ПБУ 5 – предельный лимит 40 000 рублей.
Принтер хоз инвентарь или машины и оборудование или
- Дт 62 Кт 91.1 — 11 150 руб. (отражаем выручку от продажи компьютерных стульев);
- Дт 91.2 Кт 68 — 1 700,85 руб. (начисляем НДС с выручки);
- Кт 012 — 13 690,68 руб. (списываем проданные компьютерные стулья).
При формировании расчета по налогу на прибыль за 12 месяцев ООО «ЛЕС»:
- включаем в расходы за февраль стоимость компьютерных стульев, отнесенную в затраты, — 13 690,68 руб.;
- включаем в доходы выручку от реализации компьютерных стульев — 8 474,58 руб.
Контроль над движением переданного в эксплуатацию хозяйственного и производственного инвентаря
Выше мы уже сказали, что активы, отвечающие критериям отнесения к ОС и стоимостью в пределах лимита, установленного организацией, но не более 40 000 руб., могут отражаться в БУ в составе МПЗ.
Принтер хоз инвентарь или машины и оборудование что это
Рассмотрим образец бухгалтерских проводок, которые формируются при поступлении, движении и выбытии ОС.
Бухгалтерская проводка
Действие, документ
Дт 08 Кт 60 (10, 71, 76)
Приобретается ОС. Товарная накладная, форма ОС-1
Дт 19 Кт 60
Выделен НДС.
Дт 01 Кт 08
Сформирована стоимость ОС. Ему присваивают инвентарный номер и заполняют инвентарную карточку ОС-6
Дт 20 (23, 25, 26…) Кт 02
Начислена амортизация.
В бухгалтерском учете есть 4 способа начисления амортизации. Выбранный способ фиксируют в учетной политике
Дт 02 Кт 01
Списана амортизация.
Это происходит в момент выбытия, продажи, безвозмездной передачи, недостачи или порчи ОС
Дт 91.2 Кт 01
Списана остаточная стоимость.
N 91н (далее — Методические указания)).
При этом ни ПБУ 6/01, ни Методические указания не поясняют, какие конкретно объекты относятся к машинам и оборудованию.
Организация вправе самостоятельно классифицировать объекты согласно их характеристикам и назначению, в том числе ориентируясь на иные нормативно-правовые акты.
Так, под машиной понимается ряд взаимосвязанных частей или узлов, из которых хотя бы одна часть или один узел двигается с помощью соответствующих приводов, цепей управления, источников энергии, объединенных вместе для конкретного применения (например, обработки, переработки, перемещения или упаковки материала).
Оборудование — это применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единую систему (п. 1 ст.
довольно частый объект. Трудно представить организацию, которая хотя бы раз не приобретала инвентарь или хозяйственные принадлежности для своих нужд. И несмотря на это, учет инвентаря по-прежнему вызывает много вопросов.
В нашей статье мы попробуем разобраться, как и в какой последовательности нужно учитывать подобные приобретения.
Что относится к хозяйственному инвентарю и принадлежностям
Бухучет инвентаря и хозяйственных принадлежностей в составе ОС
Учет инструментов и хозяйственного инвентаря в составе МПЗ и проводки к нему
Контроль над движением переданного в эксплуатацию хозяйственного и производственного инвентаря
Итоги
Что относится к хозяйственному инвентарю и принадлежностям
Что может входить в список инструментов, хозяйственного инвентаря и принадлежностей (далее — материальные ценности, МЦ), никем не определено.
В случае если ОС полностью амортизировано, остаточная стоимость равна 0. Форма ОС-4
Это лишь небольшая часть из возможного комплекта проводок по учету ОС в организации.
Более подробно об учете ОС читайте в ст.«Учет основных средств — бухгалтерские проводки».
Что касается документального оформления, в данном случае для инвентаря нужно использовать документы, обычные для оформления ОС либо утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.
Например, такие как:
- ОС-1 — акт о приеме-передаче объекта ОС;
- ОС-2 — накладная на внутреннее перемещение объектов ОС;
- ОС-3 — акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов ОС;
- ОС-4 — акт о списании объекта ОС (кроме автотранспортных средств) и т.
Однако, если предмет все равно не сможет прослужить более 12 месяцев, ее нельзя ставить на учет как ОС, а сразу нужно списать при начале использования. Примером такого имущества может быть дорогой картридж.
На каком же счета учесть такой дорогостоящий но кратковременный по использованию актив? Давайте обратимся к плану счетов.
Законодатель предусмотрел для целей учета такого имущества счет/субсчет 10.09 с расшифровкой наименования «Инвентарь и специальные приспособления».
Не забудьте при отнесении объектов поделить их на виды технологического оборудования производственного инвентаря и посуды и другие объекты в аналитике для большей наглядности.
К этой категории относятся столы и стулья сотрудников, диваны и кресла в приемной, оборудование конференц-залов, шкафы для бумаг, подставки для техники и другие образцы аналогичной функциональности.
- Специальное оборудование для бизнеса
Здесь речь идет о бизнес-телефонии: проводные стационарные аппараты, АТС разных модификаций, всевозможные модели факсовой техники и другой аналогичной аппаратуры связи.
- Оборудование для обеспечения нормальных условий работы
Это могут быть традиционные кондиционеры, или специальные увлажнители воздуха, приборы санитарной обработки помещений типа ДЕЗАР, вентиляторы и всевозможные ионизаторы и люстры Чижевского.
- Техника для работы офиса
Обычно администрация и бухгалтерия работают с использованием компьютеров, мониторов, ноутбуков, копиров, сканеров, блоков питания и другой техники.