Общие принципы организации органов государственной власти субъектов рф
N 23-ФЗ
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.
Федеральный закон от 3 февраля 2015 г. N 6-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 328-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 22 октября 2014 г.
- Общие принципы организации органов государственной власти субъектов рф
- Общие принципы организации системы органов государственной власти субъектов рф
- Фз об общих принципах организации органов государственной власти субъектов рф
- Принципы организации органов государственной власти субъектов рф
- Принципы организации органов исполнительной власти субъектов рф
- Принципы организации системы органов государственной власти субъектов рф
- Конституционные принципы организации органов государственной власти субъектов российской федерации
- Принципы организации и деятельности органов государственной власти субъектов рф
- Принципы организации деятельности органов исполнительной власти субъектов рф
Общие принципы организации органов государственной власти субъектов рф
Истечение срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или его роспуск не влечет прекращения полномочий уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации.
21. Законом субъекта Российской Федерации на уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации могут быть возложены функции уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в субъекте Российской Федерации, других должностных лиц, уполномоченных осуществлять защиту прав иных категорий граждан в субъекте Российской Федерации.
Общие принципы организации системы органов государственной власти субъектов рф
Федерального закона от 12 июля 2006 года N 106-ФЗ.- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________Положения пункта 1_1 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 3 декабря 2008 года N 249-ФЗ):применяются также по отношению к депутатским объединениям (фракциям) политических партий, деятельность которых была прекращена в связи с их ликвидацией или реорганизацией до 9 января 2009 года (до дня вступления в силу Федерального закона от 3 декабря 2008 года N 249-ФЗ).
Фз об общих принципах организации органов государственной власти субъектов рф
Размещено на https://www.allbest.ru/
Федеральное государственное казённое образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Белгородский юридический институт
Министерства внутренних дел
Российской Федерации»
Кафедра государственно-правовых дисциплин
Конституционное право России
специализация — уголовно-правовая
ЛЕКЦИЯ
по теме № 21: Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
по специальности 030901.65 Правовое обеспечение национальной безопасности
Подготовил:
доцент кафедры ГосПД, кандидат политических
наук, доцент А.А. Ерыгин
Белгород — 2014 г.
Введение
Одним из элементов конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации является наличие системы органов государственной власти.
Принципы организации органов государственной власти субъектов рф
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программу организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории субъекта Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии со статьей 11_1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».(Пункт дополнительно включен с 4 августа 2019 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 320-ФЗ)
3.
Принципы организации органов исполнительной власти субъектов рф
Комиссия проводит в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации, проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 231-ФЗ.
б) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.(Пункт дополнительно включен с 3 декабря 2011 года Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ)
3_4.
Принципы организации системы органов государственной власти субъектов рф
Федерального закона от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ);Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2005) (вступил в силу с 1 января 2006 года);Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 202-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2005);Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 203-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2005);Федеральным законом от 3 июня 2006 года N 73-ФЗ (Российская газета, N 121, 08.06.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 21 Федерального закона от 3 июня 2006 года N 73-ФЗ);Федеральным законом от 12 июля 2006 года N 106-ФЗ (Российская газета, N 153, 15.07.2006) (о порядке вступления в силу см. статью 7 Федерального закона от 12 июля 2006 года N 106-ФЗ);Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 111-ФЗ (Российская газета, N 156, 20.07.2006) (о порядке вступления в силу см.
Конституционные принципы организации органов государственной власти субъектов российской федерации
Один из вариантов — высшее должностное лицо субъекта РФ вносит кандидатуры (предложения могут поступать от уполномоченных органов и сообществ) на рассмотрение законодательного органа, который путем тайного голосования принимает соответствующее решение (Башкортостан, Дагестан, Коми, Карелия, Красноярский край, Свердловская область и др.).
Выработаны и иные подходы. В Татарстане кандидатов в судьи Конституционного Суда представляют Государственному совету Президент и Председатель Госсовета Республики в равной численности, по три человека. В Калининградской области губернатор и одна треть депутатов областной Думы вправе представлять кандидатуры (без гарантированного представительства) для назначения областной Думой.
В Адыгее обеспечивается представительство по одной кандидатуре от законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.
Мировые судьи.
Принципы организации и деятельности органов государственной власти субъектов рф
Положение пункта 6 настоящей статьи об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с отрешением Президентом Российской Федерации высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации от должности признано не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку это положение во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 17 и подпунктом «в» пункта 7 статьи 18 настоящего Закона направлено на беспрепятственное осуществление вновь избранным высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации полномочия самостоятельно формировать возглавляемый им орган — постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 8-П.
Принципы организации деятельности органов исполнительной власти субъектов рф
Российской Федерации и должностными лицами органов государственной власти субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответствующих полномочий, в том числе полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также за соответствием правовых актов субъектов Российской Федерации требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации.
3.
Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
6.
При этом деятельность таких депутатских объединений (фракций), а также членство депутатов в этих депутатских объединениях (фракциях) прекращается с 9 января 2009 года (со дня вступления в силу Федерального закона от 3 декабря 2008 года N 249-ФЗ).- См. статью 2 Федерального закона от 3 декабря 2008 года N 249-ФЗ.- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________Положения пункта 1_3 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 4 июня 2010 года N 118-ФЗ) применяются в отношении депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации созывов, которые избраны на выборах, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 4 июня 2010 года N 118-ФЗ.- См.