Брак выявленный в процессе эксплуатации
Дебет 62 Кредит 90-1
— 25 960 руб. — сторнирована выручка от продажи;
Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
— 3960 руб. — сторнирована сумма начисленного НДС;
Дебет 90-2 Кредит 43
— 16 490 руб. — восстановлена себестоимость готовой продукции;
Дебет 28 Кредит 43
— 16 490 руб. – отражена себестоимость забракованного комплекта мягкой мебели;
Дебет 62 Кредит 76
— 25 960 руб. — отражена задолженность перед покупателем;
Дебет 28 Кредит 76
— 1000 руб. — учтены расходы покупателя, связанные с приобретением мебели;.
Дебет 28 Кредит 23
— 450 руб.
Напомним, что под возвратными отходами производства понимаются остатки сырья, материалов или полуфабрикатов, образовавшиеся в процессе превращения исходного материала в готовую продукцию, утратившие полностью или частично потребительные качества исходного материала (химические или физические свойства, в том числе полномерность, конфигурацию и т. п.) и в силу этого используемые с повышенными затратами (понижением выхода продукции) или вовсе не используемые по прямому назначению (п. 27 Основных положений). Такое же определение было дано возвратным отходам и в пункте 6 Положения о составе затрат. При этом в Положении был определен и порядок их оценки.
- Брак выявленный в процессе эксплуатации
- Если товар пришел почтой
- Основания для отказа
- Выходные данные[править|править код]
- Выявление производственного брака[править|править код]
- Документальное оформление брака: акт о производственном браке
- Классификация видов брака
- Что делать при обнаружении недостатков товара?
- Куда обратиться?
Брак выявленный в процессе эксплуатации
Также они помогут в сопровождении дела, обеспечивая возмещение не только материального ущерба, но и морального. Еще в суде можно взыскать пеню за каждый день просрочки при первоначальном отказе в возврате. Момент отсчета наступает по истечению такого промежутка времени:
- 10 дней – при возмещении стоимости продукции;
- 20 дней – при замене товара на другой;
- 45 дней – после проведения ремонтных работ по гарантии (согласно статьи 20).
Если товар пришел почтой
ВАЖНО
При получении товара по почте, лучше их распаковывать сразу на месте в присутствии работников отделения.
Если сразу обнаружится дефект, или недостача в количестве, необходимо заполнить акт доставки (в двух экземплярах) вместе с присутствующими сотрудниками о несоответствии продукции с подробным указанием дефектов.
- Для начала составляется претензия компании или конкретному продавцу. В ней указывается состояние продукции с подробным описанием наличия брака. Этот документ, а также чек о покупке и гарантийный талон (если имеется) соберите в заказное письмо и отправьте адресату.
- Продавец обязан отреагировать на претензию в течение 10 дней. Если этого не произошло, или он отказался от возврата/возмещения, тогда жалобу нужно подавать в Роспотребнадзор. К ней прикладываете все вышеописанные документы, и кроме подробного изложения о браке описываете сложившуюся ситуацию с недобросовестным поставщиком товара.
- Одновременно с этим нужно организовать независимую экспертизу, которая определит наличие дефекта и причину его происхождения. Ее должен будет оплатить продавец.
При этом необходимо принять во внимание ряд особенностей:
Налоговым законодательством понятие «брак» не определено.
В связи с этим согласно положению п. 1 ст. 11 НК РФ указанное понятие в целях гл. 25 НК РФ применяется в том значении, в каком оно определяется нормативно-правовыми актами о бухгалтерском учете.
Соответственно, понятие «брак» может применяться в том смысле, в каком оно раскрывается в нормативных актах по ведению бухгалтерского учета – положений по бухгалтерскому учету (ПБУ).
Из этого следует, что в состав затрат в форме потерь от дефектной продукции могут включаться затраты по внутреннему браку, обнаруженному на этапе производства либо реализации, а также внешним недостаткам, выявленным у потребителей в ходе монтажа, сборки, эксплуатации.
- 20 дней, если потребитель желает обменять изделие на другое, соответствующего качества;
- 45 дней, если речь идёт об исправлении изъянов вещи.
Основания для отказа
Отказ потребитель получит в следующих случаях:
- купленное изделие эксплуатировалось неправильно, например, для зарядки телефона использовалось не оригинальное подзарядное устройство;
- возвращаемый товар имеет видимые повреждения – порезы, царапины, ожоги, возникшие по вине покупателя;
- товар подвергался ремонту до обращения к продавцу;
- эксперт дал заключение, что недостатки возникли по вине покупателя;
- истек срок гарантии и человек не смог доказать, что недостатки образовались не по его вине.
Отказ в удовлетворении требований не лишает человека возможности защищать свои права.
Это связано с расхождением в понимании, что считается дефектом по мнению покупателя (субъективное мнение), и что — в соответствии с нормативно-технической документацией предприятия (официально).
Выходные данные[править|править код]
При учёте потерь от брака выходным документом является акт о браке — это документ, в котором записываются основные положения по учёту потерь от брака, то есть количество испорченных деталей, виновники брака, вид брака и исправители, а также суммы вычетов и надбавок за работу (могут также записываться в расчётно-платёжную ведомость).
Выявление производственного брака[править|править код]
Обязанности по выявлению производственного брака, как правило, лежат на отделе технического контроля (ОТК).
Окончательный. Изделие исправить нельзя или устранение дефектов экономически нецелесообразно.
Внутренний. Такой производственный брак выявляется до отправки продукции на реализацию.
Внешний.
Этот производственный брак обнаруживается потребителями.
Документальное оформление брака: акт о производственном браке
Унифицированной формы этого документа законом не предусмотрено. Предприятие вправе самостоятельно разработать бланк, который будет заполняться, если будут выявлены те или иные виды брака. Утвержденная форма должна быть закреплена внутренней политикой компании.
Обязанности по обнаружению дефектов в продукции возлагаются, как правило, на отдел технического контроля.
Но это касается не всех товаров. Вот перечень продукции, которую нельзя обменять по вышеуказанной причине:
- косметические и парфюмерные средства;
- товары для личной гигиены, мыло, стиральные порошки;
- лечащие препараты для применения в домашних условиях;
- кабели и провода;
- нижнее белье и носки, а также предметы одежды, выполненные из льна, шелка, шерсти, х/б ткани, трикотажа, синтетики и нетканых материалов (тесьмы, кружева, лент и пр.);
- строительные отделочные материалы – ковролин, линолеум и др.;
- посуда, пластиковые пищевые контейнеры и подобные изделия.
ВАЖНО
В случае наличия брака все подлежит замене.
Продавец также обладает своими правами.
Например, в нефтепереработке и нефтехимии браком в производстве в основном считаются такие продукция или полуфабрикаты, которые не соответствуют по качеству установленным стандартам или техническим условиям и требуют для своего исправления дополнительной (повторной) переработки.
На предприятиях черной и цветной металлургии браком считается продукция, технические показатели которой (качество, размеры, форма и пр.) не соответствуют показателям, установленным стандартом или техническим условием, и которая не может быть использована по своему прямому назначению либо принята по другим стандартам или техническим условиям (по химсоставу, механическим свойствам, размеру, форме, весу, отделке, допускам и т.д.) либо может быть использована лишь после исправления.
Классификация видов брака
Существуют следующие виды брака:
Исправимый.
- Поломки возникают постоянно, несмотря на ремонт.
Также предъявлять претензии в отношении технически сложных изделий можно в случае нарушения сроков проведения ремонта, либо невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных дефектов.
Что делать при обнаружении недостатков товара?
В случае, если покупатель выявил скрытые дефекты, ему необходимо выполнить следующие действия:
- Подготовить претензию.
- Обратиться к продавцу.
В установленный законом срок реализатор должен дать ответ.
Более подробно о том, что делать и куда обращаться при покупке некачественных товаров, мы рассказываем в отдельной статье.
Куда обратиться?
Обращаться следует к тому продавцу, у которого был куплен товар.