Есть лицензия но нет тахографа
Водитель, должностное лицоштраф 1000-3000 и 5000-10000р соответственно КоАП 11.23 Ч1Корректировка данных тахографаВодитель, должностное лицоштраф 1000-3000 и 5000-10000р соответственно КоАП 11.23 Ч1Эксплуатация Тс при помощи чуждой карты или наличие собственной просроченной карты для тахографаВодитель, должностное лицоштраф 1000-3000 и 5000-10000р соответственно КоАП 11.23 Ч1Нарушение режима труда и отдыхаВодитель1000-3000 КоАП 11.23 Ч2Отсутствие тахографаЮридическое лицо10000-30000К сведению
При этом, наказание будет вынесено не только за отсутствие прибора в кабине транспортного средства, но и за его неисправность, внесение изменений, корректировку данных, нарушение режима работы и отдыха и т.д.
- Штраф за езду без тахографа для физических лиц в 2020 году
- Есть лицензия но нет тахографа
- Что такое СКЗИ?
- Подведем итоги.
- Цена установки
- Штрафы за отсутствие приборов и нарушение правил их работы
- Цена установки
- Штрафы за отсутствие приборов и нарушение правил их работы
- Ситуации, в которых штрафа можно избежать
- Для юридических лиц или ИП
- Наказание по ст. 11.23 КоАП
Штраф за езду без тахографа для физических лиц в 2020 году
Эксплуатация транспорта в коммерческих целях предусматривает установку специального оборудования.
При этом водитель не подлежит наказанию за управление с неисправным тахографом, если устройство сломалось уже после выхода автомобиля на линию.
Для работодателей предусмотрены штрафы за выпуск ТС без тахографа на маршрут. Штраф за отсутствие тахографа для ИП составит 15-25 тыс. руб., должностных лиц оштрафуют на 7-10 тыс. руб., а штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц вводится в размере 20-50 тыс. руб. Такие же санкции последуют за нарушение требований к использованию устройства (не являются правонарушением только случаи поломки тахографа после выпуска транспорта на линию).
Таким образом, с 1 ноября 2019 г.
штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле (или автобусе) будет наложен как на водителя, непосредственно управляющего таким ТС, так и на ответственное должностное лицо компании-перевозчика.
Есть лицензия но нет тахографа
Что такое СКЗИ?
Это система криптографической защиты информации, где собираются сведения о движении транспортного средства и режимах труда и отдыха водителя, которые хранятся в защищённом виде.
На аналоговых тахографах для этих целей использовались тахошайбы, но данные на этом носителе можно было легко корректировать.
Также стоит отметить, что с 1 ноября 2019 года нам придется иметь дело с новым понятием «норм времени управления транспортным средством». Данное понятие применимо к водителям, управляющим автомобилями максимальной массы свыше 3,5 тонн и автобусами, зарегистрированными на частные лица. В настоящее время нормы времени управления транспортным средством не утверждены, их утверждение ожидается до 1 ноября 2019 года в виде внесения изменения в Правила Дорожного Движения РФ.
Возможно, эти сроки будут сдвинуты.
Подведем итоги.
Установить, что записывающего устройства нет, могут сотрудники ГИБДД при проверке документов и машины.
Цена установки
Анализ предложений на рынке показывает, что контролировать маршрут, продолжительность работы и отдыха водителя — недешевая обязанность для работодателей. Цена за 1 прибор варьирует от 24 000 до 40 000 рублей. Помимо этого, придется заплатить за монтаж, подключение, настройку (калибровку), пломбировку, обучение водителей и прочие моменты.
На это потребуется сумма в 15 000-20 000 рублей. Кроме того, владельцу транспортного средства надо выгружать и хранить данные с карт, и за это тоже потребуется заплатить, иначе при проверках грозит административная ответственность.
Штрафы за отсутствие приборов и нарушение правил их работы
В законодательстве предусмотрена только одна статья, которая вводит штраф за отсутствие тахографа в 2019 году, — ч. 1 ст.
ГИБДД при проверке документов и машины.
Цена установки
Анализ предложений на рынке показывает, что контролировать маршрут, продолжительность работы и отдыха водителя — недешевая обязанность для работодателей. Цена за 1 прибор варьирует от 24 000 до 40 000 рублей.
Помимо этого, придется заплатить за монтаж, подключение, настройку (калибровку), пломбировку, обучение водителей и прочие моменты. На это потребуется сумма в 15 000-20 000 рублей.
Кроме того, владельцу транспортного средства надо выгружать и хранить данные с карт, и за это тоже потребуется заплатить, иначе при проверках грозит административная ответственность.
Штрафы за отсутствие приборов и нарушение правил их работы
В законодательстве предусмотрена только одна статья, которая вводит штраф за отсутствие тахографа в 2019 году, — ч.
1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Ситуации, в которых штрафа можно избежать
Ещё год назад существовало правило, по которому нельзя было выписывать штрафы на тахографы старого образца, выпущенных до 2014 года. Их необходимо было заменить до начала 2018 года на более новую версию. Сейчас же это правило не действует, и если вы не успели вовремя заменить старые тахографы на новые, то вам будет выписан штраф.
Рассмотрим также вариант, по которому можно избежать получение штрафных санкций при использовании недействительной тахографической карты водителя:
- Если карта была повреждена или сломана, необходимо доказать, что ваша карта находится на переоформлении, срок действия карты — до 15 дней с момента ее подачи.
ТС в рей или на маршрут.
Для юридических лиц или ИП
Согласно действующему нормативу, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны оснастить технику бортовыми контрольными устройствами и обеспечить правильную эксплуатацию самописцев. С другой стороны, в КоАП (основном документе, регламентирующем санкции), ни ИП, ни юридические лица в перечне ответственных не значатся, т.е. они не могут быть оштрафованы.
С другой стороны, отказ от установки самописцев на коммерческий транспорт (например, рейсовые или городские автобусы) сегодня расценивается как нарушение лицензионных условий.
И в случае контактов с сотрудниками проверяющих органов надо быть готовым, во-первых, охладить чрезмерно ретивых контролеров, рассчитывающих на то, что не все участники рынка грузоперевозок разобрались в нюансах новых условий работы; во-вторых, понимать, что с 1 ноября изменится не только степень ответственности владельцев транспортных средств, но и требования к функционированию и использованию ими тахографов.
За что может быть наложено наказание, а за что нет? С какими новыми формами проверки могут столкнуться владельцы транспортных средств? И почему в зоне риска окажутся не только водители легкого коммерческого транспорта, но и некоторые водители большегрузов, машины которых оснащены тахографами, установленными 3-4 года назад?
Обо всем по порядку.
Наказание по ст. 11.23 КоАП
Сначала о хорошем.
С 1 января 2019 года наказание по ст.
Чем раньше водитель погасит задолженность перед государством, тем меньше неприятных последствий для него будет в дальнейшем. Погасить задолженность по штрафу за езду без тахографа можно несколькими способами:
- Воспользовавшись услугами банковских или иных коммерческих организаций. Достаточно предоставить квитанцию с указанием реквизитов.
В зависимости от условий коммерческой организации оплату можно внести как наличными, так и безналичным способом.
- Через сервис «Сбербанк онлайн». Единственным условием является наличие реквизитов для оплаты.
- При наличии личного кабинета на сайте Госуслуги. В 2020г оплатить штраф можно в любом удобном для нарушителя месте.
Единственным условием оплаты штрафа за езду без тахографа является наличие выхода в интернет и доступ к сайту Госуслуг.
Обращаю особое внимание, на тот факт, что выше озвученная категория транспортных средств, должна быть оборудована тахографами, а не заново оснащена.
Большинство выше указанных транспортных средств уже оборудованы тахографами, которые устанавливали заводы-изготовители транспорта. Подавляющее количество этих тахографов может быть использована с 1 ноября 2019 года, главное привести их в исправное состояние и получить необходимые документы, указанные выше (три документа как минимум). Ни один нормативный правовой документ Российской Федерации не требует замены тахографов.
Главное – чтобы это был тахограф. А
тахограф делает «тахографом» паспорт производителя и сертификат соответствия Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР).
Все сертификаты соответствия ТР размещаются на официальном сайте Росаккредитации и являются общедоступными.
В него включены:
— транспорт для пассажирских регулярных перевозок, имеющий более 8 мест для сидения (помимо водительского), максимальной массой, не превышающей 5 тонн (категория М2) и свыше 5 тонн (категория М3);
— грузовой транспорт максимальной массой свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3).
Исключением являются троллейбусы, различный спецтранспорт, скорая помощь, пожарные автомобили, инкассаторские машины, автокраны, эвакуаторы, учебные автомобили и другие ТС, перечисленные в Приложении № 2 приказа № 36 – для них тахографы не обязательны.
Приказом Минтранса № 36 утверждены также требования к тахографам (включая правила их использования).