Главная - Предпринимательское право - Есть лицензия но нет тахографа

Давайте вместе разберемся.

Важно отметить, что транспортные средства должны получить специальные лицензии и выполнять международные перевозки пассажиров.

  • Специальная техника, используемая на строительстве объектов различного назначения (бетономешалки и т.д.);
  • Автомобили, оборудованные для учебной езды, включая большегрузные фуры и автобусы для перевозки пассажиров.
  • Транспортные средства, чей возраст составляет 30 и более лет.
  • Автомобили, используемые в военных целях.
  • Авто, используемые сотрудниками МВД или ФСБ России для проведения оперативно-розыскных мероприятий и иных поставленных задач в рамках служебного расследования.

Но уже 26 июля 2017г Приказ Министерства Транспорта РФ №277 признал абзацы, в которых были приведены данные категории ТС недействительными.

За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

В данном случае нужно обратить внимание на следующие особенности:

1. Для водителя минимальный штраф за нарушение режима возрос, а максимальный — уменьшился.

2. Введены новые штрафы для должностных лиц, ИП и юридических лиц.

3.

Штрафы на юридическое лицо и должностное лицо накладываются лишь в том случае, если организация составляет графики работы водителя с нарушением (или иным способом заставляет водителя фактически нарушать режим).

Отсутствие тахографа, а также просроченная карта или ее отсутствие чревато наложением штрафа как на физическое лицо, так и на ИП. Поскольку представитель ИП — должностное лицо, то размер взыскания для него будет несколько больше, чем для простого водителя:НарушениеФизическое лицоИПОтсутствие оборудования1000-30005000-10000Тахограф в нерабочем состоянии1000-30005000-10000Нарушен режим работы и отдыха1000-30005000-10000Отсутствие у водителя активной карты или использование чужой карты при эксплуатации ТС1000-30005000-10000

Штрафные санкции для организации

Следует понимать, что инспектор ГИБДД может вынести наказание не только самому водителю за нарушение правил эксплуатации транспорта без тахографа установленного образца. Размер взыскания составит от 1000 до 3000р.

И в случае контактов с сотрудниками проверяющих органов надо быть готовым, во-первых, охладить чрезмерно ретивых контролеров, рассчитывающих на то, что не все участники рынка грузоперевозок разобрались в нюансах новых условий работы; во-вторых, понимать, что с 1 ноября изменится не только степень ответственности владельцев транспортных средств, но и требования к функционированию и использованию ими тахографов.

За что может быть наложено наказание, а за что нет? С какими новыми формами проверки могут столкнуться владельцы транспортных средств? И почему в зоне риска окажутся не только водители легкого коммерческого транспорта, но и некоторые водители большегрузов, машины которых оснащены тахографами, установленными 3-4 года назад?

Обо всем по порядку.

Наказание по ст. 11.23 КоАП

Сначала о хорошем.

С 1 января 2019 года наказание по ст.

ЕСТР-тахографы выходят из строя крайне редко (если им не помогают «шаловливые руки»). СКЗИ-тахографы, особенно те, что устанавливались 3-4 года назад, не могут похвастаться своей надежностью.

Поэтому, владельцам СКЗИ-тахографов, которые до 1 ноября 2019 года не провели ревизию их технического состояния на предмет исправности, попадают в зону риска.

Какие документы должны быть у владельцев тахографа?

Владельцам всех видов тахографов необходимо иметь на тахограф как минимум следующие документы:

Сертификат проверки тахографа

Свидетельство о метрологической поверке тахографа

Инструкцию по использованию тахографа.

Отсутствие хотя бы одного из этих документов, с 1 ноября 2019 года будет трактоваться как нарушение требований к использованию тахографов в соответствии со ст.

ГИБДД при проверке документов и машины.

Цена установки

Анализ предложений на рынке показывает, что контролировать маршрут, продолжительность работы и отдыха водителя — недешевая обязанность для работодателей. Цена за 1 прибор варьирует от 24 000 до 40 000 рублей.

Помимо этого, придется заплатить за монтаж, подключение, настройку (калибровку), пломбировку, обучение водителей и прочие моменты. На это потребуется сумма в 15 000-20 000 рублей.

Кроме того, владельцу транспортного средства надо выгружать и хранить данные с карт, и за это тоже потребуется заплатить, иначе при проверках грозит административная ответственность.

Штрафы за отсутствие приборов и нарушение правил их работы

В законодательстве предусмотрена только одна статья, которая вводит штраф за отсутствие тахографа в 2019 году, — ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Поэтому, владельцам СКЗИ-тахографов, которые до 1 ноября 2019 года не провели ревизию их технического состояния на предмет исправности, попадают в зону риска.

Какие документы должны быть у владельцев тахографа?

Владельцам всех видов тахографов необходимо иметь на тахограф как минимум следующие документы:

1. Сертификат проверки тахографа

2. Свидетельство о метрологической поверке тахографа

3. Инструкцию по использованию тахографа.

Отсутствие хотя бы одного из этих документов, с 1 ноября 2019 года будет трактоваться как нарушение требований к использованию тахографов в соответствии со ст.
11.23 КоАП РФ.

Это тахограф? Чем докажешь?

С 1 ноября 2019 года тахограф должен присутствовать на автомобилях, максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусах, зарегистрированных на частных лиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: [email protected]