Как приватизировать служебную квартиру по договору социального найма
- личные документы жильцов;
- выписка из ЕГРП;
- отказ от приватизации (если есть);
- справка о зарегистрированных по данному адресу;
- квитанция об оплате госпошлины.
В течение двух месяцев соответствующая организация проводит анализ документов и принимает решение. По итогам рассмотрения заявления составляется договор о приватизации.
В случае отказа по причине ошибок в документах или отсутствия каких- либо из них, заявление можно подать повторно после устранения недочётов.
После оформления договора каждый участник получает в Росреестре Свидетельство о собственности.
- Причины обращения в суд
- В — Консультации юристов
- Как приватизировать служебную квартиру по договору социального найма
- Как приватизировать служебную квартиру по договору социального найма обязан
- Как приватизировать служебную квартиру по договору социального найма предоставляется
- Договор найма служебного помещения
- Порядок приватизации
- Судебная практика
Причины обращения в суд
В каких случаях необходима приватизация ведомственного жилья через суд?
Передача в собственность служебной жилплощади зачастую невозможна из-за несогласия администрации предприятия.
В — Консультации юристов
Принять участие в приватизации вправе любой гражданина РФ, который проживает в муниципальном жилом помещении на условиях социального найма. При этом на право собственности могут претендовать даже несовершеннолетние дети.
Заявление на приватизацию от имени несовершеннолетнего ребенка вправе написать родители или представители органов опеки и попечительства. Если ребенок старше 14 лет, то он может лично составить заявление, однако требуется присутствие родителей или опеки.
На протяжении нескольких лет правительство продлевало сроки проведения бесплатной приватизации муниципального жилья.
Таким образом, давая большему числу граждан стать собственниками жилья.
Как приватизировать служебную квартиру по договору социального найма
Заявитель обращается в местную администрацию с письменным заявлением по образцу.
ШАГ – 3: Рассмотрение заявки
Поданные документы и заявление рассматриваются в порядке очередности. Сотрудники местной администрации проверят, имеет ли человек право приватизировать жилое помещение.
ШАГ – 4: Заключение договора
Обычно в квартире проживает несколько человек – наниматель и члены его семьи. Ответственному лицу нужно будет заручиться согласием каждого из них.
После этого жильцы подписывают договор с администрацией, а если кто-то из них не желает участвовать в приватизации, нужно составить нотариальный отказ.
Как приватизировать служебную квартиру по договору социального найма обязан
Ведомственная квартира может быть возвращена государству или организации в любой момент, при этом расторгается договор найма по соглашению сторон или личной инициативе нанимателя.
Аннулирование соглашения возможно через судебные органы, если проживающие в квартире граждане не исполняют свои обязательства по надлежащему содержанию жилья или по другим причинам.
Как приватизировать служебную квартиру по договору социального найма предоставляется
Поскольку такое жильё является временным, вселяются жильцы в него ненадолго и сменяются часто.
Понятно, что никто из проживающих не вкладывает каких-то значительных средств на поддержание удовлетворительного состояния квартиры, да и предприятие-собственник не уделяет таким квартирам особого внимания. В результате состояние жилплощади с каждым годом ухудшается.
Конечно, если вы прожили на данной жилплощади долгое время и вкладывали средства в её ремонт, стоит стать законным владельцем этих квадратных метров.
Ведь приватизация даст вам полное право распоряжаться квартирой по своему усмотрению.
Приватизировать служебную квартиру стоит тем гражданам, которые планируют сменить место работы.
Также можно зайти на официальный сайт госуслуг и заказать выписку там.
- Справка о том, что жильцы не участвовали в приватизации ранее. Получить ее можно в БТИ.
- Выписка из лицевого счета, в которой будут указаны данные о квартиросъемщиках, характеристики жилого помещения, сведения о льготах, если они имеются, информация о задолженности по коммунальным платежам или ее отсутствии. Действительна в течение месяца.
- Могут понадобиться дополнительные бумаги, например, отказ от участия в программе (заверенный нотариусом), доверенность, другие необходимые справки.
Однако беседы депутатов с гражданами из различных российских регионов показали, что помимо перечисленных выше групп льготников существует немало лиц, которые также оказываются в весьма уязвимом положении в условиях платной приватизации.
Осталось разобраться, кто имеет право подавать заявление на приватизацию ведомственной жилплощади.
Список лиц следующий:
- бюджетники (депутаты, чиновники, учителя, врачебные работники и т.д.);
- сотрудники силовых ведомств (МЧС, МВД, ФСБ);
- остальные (таможенники, судьи);
- сельскохозяйственные специалисты и сотрудники природоохранной деятельности (лесных и рыболовных отраслей).
Договор найма служебного помещения
Фактическое проживание в специализированном жилье не происходит само по себе – работодатель и сотрудник должны состоять в трудовых отношениях (официальных или по договору). Помимо этого, стороны подписывают договор найма служебного помещения (ордер).
Отказы от администрации встречаются, в основном, по причине наличия ошибок и несоответствий в предоставленной документации. В этом случае гражданин может исправить ошибки и подать документы повторно.
- В случае получения согласия от муниципалитета, между заявителем и жилищным отделом заключается соглашение, которое после подлежит регистрации в Госреестре. ВниманиеПосле этого считается, что квартира переходит в собственность гражданина.
Служебные квартиры предназначены для проживания физических лиц в связи с характером трудовой деятельности – например, при прохождении гражданской службы в определенной местности (ст. 93 ЖК). Получить такую жилплощадь от работодателя могут только граждане, у которых нет других квартир в данном населенном пункте (ч.
2 ст.После этого гражданин может с большей вероятностью приватизировать такое жилище.
Стоит напомнить, что такой перевод не зависит от гражданина и зачастую повлиять на этот процесс невозможно. В данной ситуации пользователю жилища необходимо внимательно следить за ситуацией и не упустить момент смены статуса имущества.
В противном случае можно потерять возможность приватизировать квартиру.Порядок приватизации
Процедура приватизации состоит из нескольких стадий. На самой первой стадии у гражданина должна появиться сама возможность такой приватизации.
Неправильно оформленное исковое заявление может стать основанием для отказа в его рассмотрении.
Какие нужны документы для приватизации комнаты в общежитии читайте в статье:
приватизация комнаты в общежитии
.
О приватизации частного дома в сельской местности, читайте здесь.
О приватизации жилья по договору социального найма в 2019 году, читайте здесь.
Судебная практика
Как показывает судебная практика, суд принимает сторону истца, то есть желающего получить жильё, и разрешает приватизацию.
Так, решение октябрьского районного суда, разрешено оформить в долевую собственность квартиру, которая ранее была предоставлена как служебное помещение, а потом передано на баланс города.
Приватизировать служебное жильё можно, если чётко соблюсти процедуру.
После того, как работодатель завершит смену статуса и квадратные метры, на которых по договору найма проживает сотрудник, станут собственностью муниципалитета, можно составлять заявление о приватизации и обращаться с ним в администрацию населенного пункта.
- Ожидаем рассмотрения заявки. После подачи заявления в течение нескольких недель сотрудниками мэрии будет осуществляться проверка вашего права на бесплатную приватизацию указанного жилого помещения. В случае положительного вердикта, последует распоряжение о приватизации.
- Заключаем договор. Договор о приватизации должны подписывать все лица, прописанные в квартире, если хотя бы один жилец (не обязательно основной наниматель) против, перевести жилье в собственность не получится.