Где взять справек из домовой книги другого города
Плата за составление документа не взимается, госпошлина не предусмотрена, любые требования по оплате услуги необоснованные и могут быть обжалованы в суде.
Следует помнить, что срок действия бумаги составляет всего один месяц с момента получения, а некоторые организации ограничивают его двумя неделями, поэтому необходимо рассчитывать время обращения в МФЦ.
Процедура получения справки довольно простая, но определенные категории заявителей должны помнить о некоторых ее особенностях. В частности, важно знать:
- Как получить на ребенка? Если выписка требуется несовершеннолетнему лицу, то получить ее может мать (отец, опекун). В этом случае нотариально заверенной доверенности не требуется, достаточно перечень необходимых документов дополнить свидетельством о рождении. Если детей несколько, то требуется представить свидетельства каждого из них.
Копии с такого документа не делаются, потому возобновление – небыстрый процесс, который будет связан с поиском и восстановлением данных, хранящихся во многих архивах и прочих официальных учреждениях страны.
- Для изготовления новой книги вам нужно будет обратиться в центр обслуживания населения и подать заявление об утрате.
К заявлению должны быть приложены:
- паспорт и его копия;
- информация из адресного бюро с подтверждением прописки;
- справка из БТИ для получения документов на жилище;
- квитанция об уплате государственной пошлины на приобретение новой домовой книги.
Хозяевам частных домов поможет обращение в администрацию сельсовета, паспортный стол или БТИ.
После того как записи будут воспроизведены, все совершеннолетние зарегистрированные граждане вновь должны пройти процедуру постановки на учет.
- Где взять справек из домовой книги другого города
- Шаг 4. Узнаем дату получения выписки у сотрудника МФЦ (паспортного стола).
- Подобного рода документы к тому же имеют и свои особенности.
- Какие документы нужны для получения выписки из домовой книги через МФЦ
- Где взять выписку из домовой книги: процесс получения
- Где получить выписку из домовой книги, образец и срок ее действия
- Порядок обращения в МФЦ
Где взять справек из домовой книги другого города
Бланк для написания заявления дадут в организации, куда вы обратитесь за справкой, там же предоставят образец заполнения.
Самостоятельно форму можно найти на портале госуслуг. Заявление пишется на имя начальника организации, в нем вы указываете свою фамилию, имя и отчество, место прописки, контактные данные и перечень представляемых документов. В самом тексте обращения формулируете четкий запрос, определяя, какого вида выписка необходима (архивная или простая), куда и для каких целей она будет предъявляться.
Образец заявления на получение выписки по форме 11 можно скачать в конце статьи.
Шаг 4. Узнаем дату получения выписки у сотрудника МФЦ (паспортного стола).
Вы предъявляете собранный пакет документов, специалист проверяет, все ли на месте и как составлено заявление. Далее он уведомляет о сроках подготовки выписки.
Этот документ фактически удостоверяет не только, кто прописан по данному адресу в квартире или в частном доме, но и определяет правомочность тех или иных действий гражданина. Именно поэтому оформление выписки из домовой книги через МФЦ составляет один из самых востребованных форматов обращений граждан.
Так, например, без выписки из домовой книги невозможно произвести регистрацию по месту жительства даже своего близкого родственника, не говоря уже о том, что этот документ требуется для получения кредита, особенно если договор займа оформляется под залог недвижимости.
Подобного рода документы к тому же имеют и свои особенности.
- Первая особенность связана с тем, что, как это ни странно, нет единого формата этого документа.
Еще один недостаток касается получения сложных расширенных и архивных справок. В этом случае иногда приходится посещать отделение центра повторно. Иногда досадная некомпетентность должностных лиц зачастую приводит к тому, что документ оказывается неверно оформленным.
Получив выписку, следует внимательно прочитать ее и сравнить указанную в ней информацию с данными паспорта и домовой книги.
Малейшая неточность делает справку недействительной. Также юридической силы не имеют документы, в которых не указаны Ф. И. О.
Шаг второй — подача заявления.
Его можно осуществить непосредственно, прибыв в офис МФЦ. Но лучшим вариантом будет, конечно же, предварительная подготовка заявления, в том числе и через сервис дистанционной подачи документов, которые есть на сайте почти всех МФЦ.
Шаг третий. Подача документов в МФЦ производится в порядке, установленном административным регламентом.
С появлением сети МФЦ, которые связаны в единую функциональную и информационную сеть и предоставляют услуги гражданам по всему спектру гражданского документооборота, такая проблема практически осталась в прошлом.
Сейчас можно, используя офисы МФЦ, в том числе и удаленно, получить не только выписку из домой книги, но и оформить многие гражданские правовые отношения, о чем и будет рассказано в этой статье.
Какие документы нужны для получения выписки из домовой книги через МФЦ
Пакет документов, необходимый для получения выписки из домой книги, во многом имеет стандартный вид и состоит из следующих наименований:
- общегражданский паспорт заявителя.
Сталкиваясь с потребностью получить информацию о проживающих за весь период, многие задумываются, где брать архивную выписку из домовой книги. Она подготавливается теми же инстанциями, что и обычная.
Примечательно, что запросить ее способен исключительно собственник жилого помещения, поэтому покупатель может с ней ознакомиться по договоренности или запросу.
Где взять выписку из домовой книги: процесс получения
Если же выписка требуется для получения пособия, то чаще всего определенных сроков не существует. Раньше процесс получения выписки из домовой книги был долгим, так как паспортные столы занимались не только этим.
В жизни могут произойти ситуации, когда необходимо подтверждение места регистрации, состава семьи, количества прописанных лиц на территории конкретной жилплощади. Все эти данные содержатся в выписке из домовой книги, которую сейчас стало значительно проще и быстрее получить, благодаря появлению новых организаций, которые занимаются этим, а также оказанию онлайн-услуг.
- ТСЖ, при условии, что оно имеется у конкретного жилого дома.
- РИЦ– и то не всегда может выдать такую справку, так как может не быть архива с документами.
- МФЦ– в эту организацию чаще всего обращаются граждане по вопросу получения выписки, так как он является приоритетным в деятельности МФЦ.
Где получить выписку из домовой книги, образец и срок ее действия
Выписка из домовой книги — это документ, подтверждающий официальную регистрацию граждан по месту проживания.
Выписка из домовой книги содержит конфиденциальную информацию о субъектах, имеющих отношение к жилью.
Поэтому получить справку по форме № 9 могут не все.
Обратиться в МФЦ за оформлением справки имеет право:
- собственник жилого помещения;
- гражданин, зарегистрированный на территории квартиры или дома;
- законный представитель владельца;
- законный представитель лица, прописанного в жилье.
К последним двум категориям субъектов могут относиться доверенные лица, другие законные представители.
Право на получение выписки граждане подтверждают в МФЦ специальными документами.
В нем указывается минимальное количество информации:
- адрес жилья, его общая площадь;
- Ф. И. О. заявителя;
- Ф. И. О. всех проживающих;
- то, кем они приходятся заявителю;
- дата рождения каждого члена семьи;
- дата регистрации в квартире;
- адрес, по которому лицо было зарегистрировано ранее.
Расширенная выписка указывает всех жильцов, зарегистрированных постоянно или временно на жилплощади в установленный период. Архивная дает сведения обо всех проживавших в квартире жильцах с момента постройки дома и до настоящего момента.
Два последних вида выписок предоставляют более полную информацию о лицах, проживающих или ранее проживавших в квартире (доме).
Выписку из домовой книги в МФЦ (Многофункциональном центре) сегодня можно получить с минимальными затратами времени и сил. Эта государственная организация является посредником между заявителем и властными структурами, она создана с целью упрощения и ускорения процедуры оформления различных документов, которые могут понадобиться человеку в разных жизненных ситуациях.
Порядок обращения в МФЦ
Для начала необходимо найти тот филиал МФЦ, обращение в который является максимально удобным. Проще всего это сделать через интернет, зарегистрировавшись на сайте организации, либо позвонив на горячую линию.
После этого следует записаться на прием. Запись возможна:
- На сайте организации благодаря опции «Запись в очередь».