Ноутбук 14 дней в сервисный центр или продавцу
В каких случаях происходит отказ
Как мы видим, вернуть компьютер, если он не понравился, можно лишь при определенных обстоятельствах в течение 14 дней с момента покупки, для этого магазин должен пойти вам навстречу на добровольной основе или ему придется согласиться на ваши требования, если в ходе экспертизы обнаружится заводской дефект. Когда 14 дней прошли, то вместо возврата проводится гарантийный ремонт.
Продавец имеет законное право отказать в обмене ноутбука или возврате денег в следующих случаях:
- в технике нет никаких дефектов;
- выявленные проблемы появились из-за неправильного использования устройства;
- дефект признан заводским браком, но с момента покупки прошло больше двух недель.
В заключение
Компьютер считается технически сложным устройством, поэтому подходите к его выбору осознано.
Требуйте выдать вам копию заявления на которой будет стоять отметка магазина, о том, что ваше заявление приняли, или сразу составляйте заявление в 2-х экземплярах. После подачи заявление на основании статьи 22 «Закона о защите прав потребителей», вам должны вернуть деньги в течении 10 дней.
Если продавец не выполняет ваши требования, то вам следует подготовить претензию, сославшись в ней на статьи закона которые нарушил продавец своим отказом, а это у нас пункт 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей».
Требуйте расторжения договора купли продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Образцы претензий вы сможете найти в интернете. Претензия составляется в 2-х экземплярах и подается продавцу, после ознакомления продавец ставит отметку о принятии на вашем экземпляре претензии, так же ставит дату, печать или подпись.
- В каких случаях происходит отказ
- В заключение
- Ноутбук 14 дней в сервисный центр или продавцу
- Замена на время ремонта
- ✔Возврат в течение двух недель после приобретения: возврат денег или обмен?
- ✔Кто определяет заводской брак?
- В каких случаях последует отказ?
- Возврат технически сложного товара надлежащего качества
- Как вернуть ноутбук с неисправностью по гарантии?
- Прошло меньше 15 дней?
- Как вернуть ноутбук с недостатками?
- Как сдать ноутбук с неисправностью по гарантии
- Прошло больше 15 дней?
- Как можно вернуть ноутбук в течение 14 дней, если он не понравился
Ноутбук 14 дней в сервисный центр или продавцу
Например, компенсации затрат на перевозку товара к месту ремонта.
Вот несколько претензий, среди которых вы найдете подходящую именно вам:
Претензия на технически сложный товар с существенным недостатком, если прошло более 15 дней
Претензия о возврате товара при обнаружении недостатков по истечении 2 лет, но в пределах срока службы
Претензия о возврате товара при обнаружении недостатков после истечения (отсутствия) гарантийного срока
Замена на время ремонта
Пока вы ожидаете ремонта или замены товара, можете потребовать у продавца замены этот период.
Он обязан по вашему требованию заменить товар на другой или вернуть уплаченные вами деньги.
✔Возврат в течение двух недель после приобретения: возврат денег или обмен?
При выявлении недостатка в двухнедельный срок покупатель может сам выбрать более приемлемый вариант (п. 1 ст. 18 Закона):
- Обменять ноутбук на аналогичный.
- Выбрать другое устройство с перерасчетом цены.
- Отказаться вовсе от сделки и потребовать обратно свои деньги.
✔Кто определяет заводской брак?
Если продавец сомневается в причинах поломки, он в вашем присутствии должен провести проверку качества ноутбука. При возникновении разногласий между продавцом и покупателем относительно природы дефекта, проводится экспертиза устройства за счет магазина.
Мнение эксперта излагается в специальном документе — заключении.
Эксплуатационный дефект
Если экспертиза покажет, что в купленном ноутбуке дефекты или недостатки не найдены, либо выявленные недостатки являются следствием неправильной эксплуатации, то в возврате или обмена ноутбука покупателю, скорее всего, откажут.
При несогласии с результатами экспертизы, покупатель может заказать дополнительную независимую экспертизу, которую придется оплачивать самостоятельно, либо обратиться в суд.
к содержанию ↑
В каких случаях последует отказ?
Таким образом, ситуации, когда можно обменять ноутбук или вернуть за него уплаченные средства, достаточно ограничены.
Обменять или вернуть средства можно только если в товаре обнаружены производственные недостатки в срок до 14 дней после покупки включительно.
Если недостатки выявлены позже, то производится гарантийный ремонт.
А если другого товара, подходящего вам, не будет в наличии, то продавец обязан вернуть вам деньги.
Скачать претензию о возврате и обмене товара надлежащего качества
Возврат технически сложного товара надлежащего качества
Крупные магазины зачастую лояльно настроены к покупателям и могут пойти на обмен товара. Ознакомьтесь с правилами возврата и обмена некоторых российских гипермаркетов, возможно там будет рассмотрен именно ваш случай.
Если технически сложный товар имеет недостаток, читайте дальше.
Как вернуть ноутбук с неисправностью по гарантии?
Прошло меньше 15 дней?
Если неисправность обнаружена в течение первых 15 дней с момента передачи товара, то вы имеете право вернуть товар или обменять на такой же или аналогичный с перерасчетом цены.
Важно: отсчет срока начинается именно с момента получения товара.
остается доброй волей продавца.
Как правило, торговые сети и магазины могут обменять исправный ноутбук на другой товар, если его стоимость такая же или выше, чем стоимость не устроившего покупателя ноутбука.
В таком случае магазин может на добровольной основе обменять ноутбук даже в том случае, если экспертиза не выявила у него недостатков.
к содержанию ↑
Как вернуть ноутбук с недостатками?
Совсем другая ситуация складывается тогда, когда у купленного ноутбука есть недостатки, влияющие на его работу и эксплуатацию.
В ситуации, когда покупатель заявляет о выявленных самостоятельно недостатках, назначается экспертиза, которая должна подтвердить или опровергнуть заявление продавца, а также выяснить причину недостатков.
Экспертиза проводится магазином или авторизованным сервисным центром за свой счет.
Замену вам обязаны предоставить в течение 3 дней.
Как сдать ноутбук с неисправностью по гарантии
- если гарантийный срок не истек, следует обратиться к продавцу (изготовителю, импортёру) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями (к претензии прикладываются копии всех необходимых документов, например кассового чека, товарного чека, гарантийного талона и т.п.).
- продавец принимает товар и заменяет на другой, либо проводит проверку качества (в вашем присутствии). Не забудьте получить акт приемки от продавца.
- в ходе проверки продавец заинтересован установить, чтобы причина неполадки была по вашей вине, поэтому рекомендуем присутствовать при данной проверке (вы иметее такое право).
Если вы оплатили товар, а доставили вам его через неделю, то срок безгарантийного возврата исчисляется со дня доставки.
Деньги вам должны вернуть в течение 10 дней, а замену предоставить за 7 дней с момента обращения (если с проверкой качества, то за 20 дней).
Важно: если с момента покупки товар подорожал, вы вправе требовать возмещения разницы в цене.
Претензия при появлении недостатков в течение 15 дней после покупки, кроме технически сложных товаров
Прошло больше 15 дней?
После этого срока можно рассчитывать только на гарантийный ремонт товара.
Хотя, если ремонт продлится более 45 дней, либо неисправность окажется неустранимой или повторяющейся, то у вас появляется возможность потребовать замену или возврат денег.
Также вы можете потребовать возмещения убытков, связанных с продажей вам устройства ненадлежащего качества.
Проще говоря, если вы приобрели ноутбук, пришли домой и он вам просто не понравился, но он не имеет недостатков, то прийти в магазин и обменять или вернуть его у вас не выйдет, вам откажет на основании части 4, пункта 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей», так как ваш товар включен в перечень товаров надлежащего качества не подлежащих обмену и возврату.
Вот если ноутбук ненадлежащего качества, пожалуйста, приходите и меняйте или сдавайте на ремонт по гарантии в случае если прошло 15 дней с момента передачи, а вот к сожалению обменять или вернуть качественный ноутбук у вас не получится и я вам обосновал, по какой причине это не получится сделать.
То есть, фактически вернуть или поменять ноутбук, взятый в кредит, можно только в случае неисправности. Рассрочка предполагает, что за изделие деньги выплачиваются в течение указанного периода.
Важно В этом случае при возврате товара клиенту ему вернут те деньги, которые он уже уплатил по факту.
Другое дело, если на покупку был взят отдельный кредит в банке и вся сумма внесена.У потребителя перед банком остаются кредитные обязательства.
Тут уже следует расторгать договор с банком.
Если соглашение подразумевало выдачу кредита специально для покупки данного компьютера, то должны присутствовать и его условия расторжения.
Как можно вернуть ноутбук в течение 14 дней, если он не понравился
В случае потребительского кредитования клиенту придется погашать обязательства досрочно.